СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Мы все такие разные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.  Воспитывает в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.Показывает детям значимость отношений между людьми. Дает навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Мы все такие разные"»

Классный час "Мы все такие разные"

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

  2. Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

  3. Показать детям значимость отношений между людьми.

  4. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.

  5. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Форма проведения: интерактивная игра.

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

  1. Приветствие.

Здравствуйте. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Ребята, у разных народов существуют свои обычаи приветствия. Мы сегодня попробуем быть представителями других стран и поздороваться, как другие народы. Вы получили при входе смайлики с улыбкой – внешний круг, смайлики без улыбки - внутренний.

Участники образуют два круга, внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается на один шаг по часовой стрелке.

Варианты приветствия:

  • Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);

  • Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

  • Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

  • Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

  • Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Все стоят в кругу.



  1. Знакомство.

Упражнение «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произ­носят: «Когда я была совсем маленькой, меня звали Ирочка, в школе меня звали Ирина, а сейчас меня зовут Ирина Анатольевна».

– Замечательно! Вот и познакомились! Рассаживаемся по группам (внешний круг слева, а внутренний справа)

  1. Актуализация проблемы.

Сейчас мы выполним упражнение.

  • Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.

  • Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок.

  • А теперь оторвите нижний левый уголок.

  • Теперь оторвите кусочек в центре.

  • Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

- Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

- Попробуйте угадать тему нашего классного часа?

4. Тема нашего классного часа: «Мы все такие разные».

Взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга.

- Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске). Что такое толерантность? Как вы его понимаете?

Толерантность – терпимость, способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям, к их поведению.

Помимо толерантности существует интолерантность.

- Как вы думаете, что это такое?

Интолерантность – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение к людям.

Преподаватель: Мы видим, что есть два пути развития личности - то­лерантный и интолерантный.

Упражнение «Мы с тобой разные, но мы похожи».

Я выбираю одного человека и нахожу у меня с ними что-то общее, а он в свою очередь следующего члена другой команды, ……, мы с тобой разные, но мы похожи тем, что живем в Коношском районе, ……, мы с тобой разные, но мы похожи цветом волос. Теперь вы по очереди выбираете следующего члена команды. И так далее.

Садитесь за столы группами.

Правила работы в группе на экране

Можно

Нельзя

защищать свои интересы, высказываться, играть роли, промолчать

громко смеяться, перебивать, высмеивать, выяснять отношения, мешать другим



Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.



1 группа «Портрет толерантного человека»

Какие качества присущи толерантному человеку? (слова прикрепляем к доске)



2 группа «Портрет интолерантного человека»

Какие качества присущи интолерантному человеку?



Вывод преподавателя:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

    1. Упражнение - энергизатор

Я буду называть личностное качество или описывать ситуацию, а те, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнят определенное действие. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!»

  • у кого зелёные глаза - трижды подмигните;

  • у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;

  • тот, кто сегодня завтракал, пусть погладит себя по животу;

  • пусть единственный ребенок своих родителей встанет со стула;

  • кто родился весной, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним;

  • кто был в музее, пусть погладит себя по голове;

  • кто любит мороженое, пошлите всем воздушный поцелуй;

  • тот, кто учится в 5 классе, похлопайте в ладоши;

  • тот, кто учится в 6 классе, потопайте ногами.

    1.  Пазлы.

Что такое пазлы? (Части общей картинки, элементы чего-то целого). Ваш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли у всех быть одинаковое мнение по поводу происходящего вокруг?

Чтобы доказать вам, что у каждого свой взгляд на мир, свое мнение, послушайте притчу «Слон и мудрецы».

Притча «Мудрецы и слон»

«Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?

– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его.

– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.

Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.

– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.

Второй потрогал ноги слова.

– Он похож на дерево, – воскликнул он.

– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.

– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый, трогая бивни.

– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!

Он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!»

– Нет, на верёвку.

– На змею!

– Стена!

– Вы ошибаетесь!

– Нет, я прав!

Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон.

О чём эта притча? Почему мудрецы так и не узнали, какой слон?

Вывод: У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному. Поэтому возникают конфликты.

Что такое конфликт? Какие ассоциации у вас с этим словом?



    1. Работа в группах. Деление на 2 группы

Упражнение «Такси». 2 мальчика – таксисты. Такси движутся по городу в различных направлениях, люди спешат на работу – это все остальные. Вы должны сесть в такси, т.е. прицепиться сзади к таксисту, но в одну машину может сесть не более 5 человек вместе с таксистом. У нас получилось 2 группы.

Работа с ситуациями.

Ситуация №1

После уроков классный руководитель оставил группу детей, состоящую из мальчиков и девочек, на генеральную уборку кабинета. Мальчики отказались подметать, аргументируя тем, что это “женская” работа. Завязался спор, который перерос в ссору.

Найдите свои пути разрешения конфликта. Объясните, как можно было его избежать.



Ситуация №2

На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.

Как можно было избежать конфликта между мальчиками?

Третью ситуацию разбираем все вместе.

Ситуация №3

У одного из ваших одноклассников не складываются отношения в коллективе. Его часто обижают, смеются над его скромностью, застенчивостью.

Вам хочется помочь ему. Какими будут ваши действия?

После ситуаций. Силён не тот, кто победил в конфликте, а тот, кто смог его избежать. А для этого нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьёзности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Сказать «да» или «нет».

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как Человек с большой буквы. "Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы они относились к вам".

8. Игра «Сотвори себе друга»

Материалы: головные уборы, платки, разноцветные ленты, ткань.

Инструкция: мы с вами проведем небольшой эксперимент – постараемся узнать, как выглядят те, кто нам не нравится и кто нравится. Снова разделимся на две команды. Слева от меня встанут те, кто любит мороженое, а справа, те, кто любит пироженое. Каждая команда будет наряжать двух участников – одна команда сотворит человека, симпатичного нам, а другая – человека неприятного, который нам не нравится.

Обсуждение: чем вам понравилась игра? Какие выводы можно сделать, глядя на двух участников? Похожи они между собой? Что можно сказать про людей, одетых подобным образом?


9. Упражнение «Мы все».

Материалы: цветные журналы с большим количеством картинок, клей и ножницы для каждого участника, ватман, фото участников.

Инструкция: вам интересно смотреться в зеркало? Сейчас зеркалами будете вы сами. Мы попробуем с вами создать картину. Вы получите фото вашего одноклассника, а на столе лежат разные картинки. И вы должны будете представить этого одноклассника через 10 лет: как он будет выглядеть. Вам необходимо выбрать картинку, вклеить туда фото одноклассника. Девочки представляют мальчиков, мальчики девочек. Придумали? А за тем все вместе на доске вы должны создать картину. Обсудить куда кого прикрепить.

Обсуждение: чем понравилась такая работа, а, может, не понравилась? Есть ли похожие картинки? Почему? (потому что все люди разные)


10. Рефлексия. Игра «Цветок откровение».

Прежде чем расстаться, попрошу вас сесть в круг. Я прошу, чтобы каждый рассказал о своих мыслях, о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чём мы размышляли? Передавая «Цветок Откровения», продолжите, пожалуйста, фразу «На сегодняшнем классном часе я …».

Начну я: Я очень волновались сегодня перед началом классного часа, но сейчас испытываю благодарность к вам за ту поддержку, которую сегодня почувствовала. Мне было очень приятно с вами общаться.



Обязательно поблагодарить каждого за то, что он высказался, был открыт и искренен. И только после этого передайте слово следующему в круге.

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!