СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия "Фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия "Фрукты"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Фрукты"»

Развитие речи детей 5-6 лет. «Фрукты»


Цели: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать числительные с существительными, притяжательные местоимения с существительными; развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фруктов, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками фруктов разной величины.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Сядет тот, кто стоит между ... , за ... , перед ... , около ... , рядом ....

2. Выставляются муляжи фруктов

— Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Как мы называем все это одним словом? (Фрукты.) Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

3. Дидактическая игра «Что изменилось?», «Чего не стало?»

4. Составление рассказов Логопед загадывает загадку: На сучках висят шары. Посинели от жары.

— Как вы думаете, что это? (Слива.)

Логопед составляет описательный рассказ о сливе.

— Это — слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.


цвет


форма


величина


вкус


какой на ощупь


В каком виде употребляют в пищу

Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши.

5. Физкультминутка

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищева)

6. Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» Образование прилагательных от существительных.

7. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам)Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

8. Дидактическая игра «Сосчитай» (по карточкам) Согласование числительных с существительными.

9. Согласование притяжательных местоимений с существительными

На столе лежат картинки. Дети переворачивают их и называют.

— Это чье яблоко? (Это мое яблоко.) И т.д.

10. Рассказ логопеда

— Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

11. Итог занятия