СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука Л в предложениях."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука Л в предложениях."

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука Л в предложениях."»

Конспект логопедического занятия на тему : « Автоматизация звука Л.»

Цели:

1) Автоматизация [Л] - [Л’];

2) учить дифференцировать звуки [Л] - [Л’];

3) продолжить формирование звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза;

4) развитие артикуляционной моторики;

5)фонематического слуха;

6) развитие внимания;

7) развитие логического мышления;

Ход занятия

1.​ Оргмомент.

- Слушайте, выполняй внимательно и всё получится обязательно!

2.​ Арт. гимнастика:

o​ Лопатка;

o​ Иголочка;

o​ Трубочка;

o​ Часики;

o​ Качели.

3.​

4.​ Загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(ЛИСА)

Кто его раздевает –

От жалости слезы проливает.

(ЛУК)

Задания:

Назовите отгадки по звукам, загибая пальцы.

Дети подбирают подходящую схему из 4-х готовых.

5.​ Характеристика звуков [Л] и [Л’].

С каких звуков начинаются отгадки?

Какой буквой обозначаются эти звуки?

6.​ Логопед называет слово, дети заменяют первую букву на букву Л.

Мед – лед печь –

Тюк – репка –

Бить – пекарь –

Вес – рот –

Пень – рейка –

- Что происходило со словами? (менялся их смысл).

- С помощью чего слова меняли своё значение? (после замены первого звука на звук [Л] )

7.​ Игра «Разложи картинки».

Картинки: колесо, галстук, масло, стул, шинель, лягушка, лошадь.

Задания:

1) В правую сторону положи картинки со звуком [Л], в левую – со звуком [Л’].

2) Назовите слова со звуком [Л].

3) Назовите слова со звуком [Л’].

4) Назовите слова, в которых звук [Л] находиться в начале, середине, конце. (используется схема-опора, на которой условным обозначением определяется место звука в слове )

5) Назовите слова, в которых звук [Л’] находиться в начале, середине, конце.

6.) Составьте с каждым из этих слов словосочетание, подберите к каждому из этих слов слово-признак. Скажите, какая бывает шляпа? И т.д.

7. Слоговой анализ, определение места звуков [Л] и [Л’]в словах

Ребятам предъявляются рассыпавшиеся слоги, нужно составить два слова – одно съедобное, другое нет

Слова: ШОКОЛАД, ШЛЯПА

Составление слоговых схем, определение ударения.

8.​ Составление предложения, используя слова ШОКОЛАД, ШЛЯПА

Составление схемы предложения

9.​ Итог:

- Какие звуки мы сегодня учились находить и различать?

- Охарактеризуйте эти звуки, расскажите о них.

- В чём их сходство и различия?