Урок 1. Мир в котором мы живем.
Орг.момент.
Познакомить учащихся с требованиями:
- к подготовке к уроку (учебник, раб.тет, к/карта, атлас).
- поведению (ответ по руке, звонок для учителя),
- правилам ведения рабочих тетрадей (1. все записи в тетради делать синей пастой, при необходимости выделить текст можно использовать другие цвета. 2. Рисунки выполнять карандашом. 3. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя. 4. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.)
- к/карт (раздать требования и вклеить в к/к),
- знакомимся с учебником (в начале пар. Вопросы помогут освежить память о пройденном материале, синим шрифтом – определения, полужирным – важные понятия, курсив – имена, названия; в конце пар. – вопросы и задания, для ответов)
- критерии выставления оценок. (устные, письменные работы и к/карты, презентации, сообщения).
Работа по теме.
- Ребята, наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника?
- Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр 5 -9 Как вы думаете что изучает наука география?
– Считается, что на земном шаре уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов. Согласны ли вы с этим утверждением? Какой вопрос у вас возникает?
Тема урока: «Мир, в котором мы живем». Презентация (слайд 1).
Сегодня на уроке мы рассмотрим: (слайд 2). План урока
Мир живой и неживой природы, явления природы и человек на Замле.
Мы живем на уникальной планете – Земле. Чем же она уникальна? (Ответ: только на Земле существуют живые организмы).(слайд 3)
- В какой форме существует жизнь? (Слайд 4) Что общего между ними (Ответ: они живые).
- Что значит – живые? (Ответ: питаются, растут, дышат, размножаются). (слайд 5)
- Что, кроме живой природы существует на Земле? (Ответ: Реки, моря, горы, воздух, почва,лес). Это составляет мир неживой природы.
Выполним в раб.тет задание. 2 и 3 (слайд 6).
Дети зачитывают задание. Ответ на вопрос ищут в учебнике.
- Что связывает между собой эти два мира? (Ответ: Объекты неживой природы являются средой обитания для живой природы).
Явления природы. (стр.8)
Неживая природа постепенно меняется, а помогают ей в этом различные процессы. Так называемые – явления природы. Допишем определения в раб.тет. зад.5.
- Какие же изменения происходят? (Дождь, снег, смена дня и ночи…) Это физические явления.
А в живой природе какие изменения могут происходить? (Листопад, смена окраски меха…) – это биологические явления. (слайд 7) и зад. 6 в раб.тет. (слайд 8)
Человек на Земле.
Какое влияние на природу оказывает человек? (да). Обратимся к учебнику с.9. читаем.
- Что такое техногенные катастрофы? (слайд 9) – что изображено?
- Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять ими?
- Как сохранить природу? (слайд 10)
Чтобы ответить на все вопросы, необходимы знания о Земле, природе, и связи человека и природы.
Сегодня мы хорошо поработали. Все ли было понятно на уроке? Можно ответить на вопросы в конце параграфа.
(слайд 11) д/з § 1. Вопросы в конце пар. В рабочей тетради выполнить оставшиеся задания.