СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Мир в котором мы живем" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Мир в котором мы живем"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мир в котором мы живем" 5 класс»

Урок 1. Мир в котором мы живем.


  1. Орг.момент.

Познакомить учащихся с требованиями:

- к подготовке к уроку (учебник, раб.тет, к/карта, атлас).

- поведению (ответ по руке, звонок для учителя),

- правилам ведения рабочих тетрадей (1. все записи в тетради делать синей пастой, при необходимости выделить текст можно использовать другие цвета. 2. Рисунки выполнять карандашом. 3. Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя. 4. Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.)

- к/карт (раздать требования и вклеить в к/к),

- знакомимся с учебником (в начале пар. Вопросы помогут освежить память о пройденном материале, синим шрифтом – определения, полужирным – важные понятия, курсив – имена, названия; в конце пар. – вопросы и задания, для ответов)

- критерии выставления оценок. (устные, письменные работы и к/карты, презентации, сообщения).


  1. Работа по теме.

 - Ребята, наш учебник называется «География. Начальный курс». Как вы думаете, о чём мы узнаем со страниц учебника?

- Раздел I называется «Что изучает география». Рассмотрите рисунки на стр 5 -9  Как вы думаете что изучает наука география?

– Считается, что на  земном шаре уже не осталось неизвестных растений и животных, морей и океанов. Согласны ли вы с этим утверждением? Какой вопрос у вас возникает? 

Тема урока: «Мир, в котором мы живем». Презентация (слайд 1).

Сегодня на уроке мы рассмотрим: (слайд 2). План урока

Мир живой и неживой природы, явления природы и человек на Замле.

Мы живем на уникальной планете – Земле. Чем же она уникальна? (Ответ: только на Земле существуют живые организмы).(слайд 3)

- В какой форме существует жизнь? (Слайд 4) Что общего между ними (Ответ: они живые).

- Что значит – живые? (Ответ: питаются, растут, дышат, размножаются). (слайд 5)

- Что, кроме живой природы существует на Земле? (Ответ: Реки, моря, горы, воздух, почва,лес). Это составляет мир неживой природы.

Выполним в раб.тет задание. 2 и 3 (слайд 6).

Дети зачитывают задание. Ответ на вопрос ищут в учебнике.

- Что связывает между собой эти два мира? (Ответ: Объекты неживой природы являются средой обитания для живой природы).


  1. Явления природы. (стр.8)

Неживая природа постепенно меняется, а помогают ей в этом различные процессы. Так называемые – явления природы. Допишем определения в раб.тет. зад.5.

- Какие же изменения происходят? (Дождь, снег, смена дня и ночи…) Это физические явления.

А в живой природе какие изменения могут происходить? (Листопад, смена окраски меха…) – это биологические явления. (слайд 7) и зад. 6 в раб.тет. (слайд 8)


  1. Человек на Земле.

Какое влияние на природу оказывает человек? (да). Обратимся к учебнику с.9. читаем.

- Что такое техногенные катастрофы? (слайд 9) – что изображено?

- Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять ими?

- Как сохранить природу? (слайд 10)

Чтобы ответить на все вопросы, необходимы знания о Земле, природе, и связи человека и природы.


Сегодня мы хорошо поработали. Все ли было понятно на уроке? Можно ответить на вопросы в конце параграфа.

(слайд 11) д/з § 1. Вопросы в конце пар. В рабочей тетради выполнить оставшиеся задания.