СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Необычные деревья!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие изобразительного творчества  дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему «Необычные деревья!».»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет

на тему «Необычные деревья!».


Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: кляксография (выдувание трубочкой), оттиск вилкой, печать тычком, штампиком, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Листы тонированной бумаги разной формы, акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, трубочки, штампики, простые карандаши с ластиком.

Зрительный ряд: Перезентация «Необычных деревьев».

Музыкальный ряд: «От улыбки хмурый день светлей» (Автор текста - М. Пляцковский, композитор - В.Шаинский), мелодия для релаксации «Музыка леса».


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Дети под музыку входят, свободно располагаются.

Педагог: «Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть, хочу поделиться своим хорошим настроением. У вас такие солнечные и лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплее. И, конечно, поделимся своими теплыми, ласковыми улыбками с гостями, чтобы они тоже ощутили радость и у всех было отличное настроение.

Педагог постепенно поворачивается к столу, на котором расположены тонированные листы бумаги, и обращает внимание детей.

Педагог: «Ребята, что же здесь мы видим и для чего все это нужно?».

Ответы детей.

Педагог: «Действительно, это тонированная бумага. А кто мне подскажет, что же такое «талант»?

Ответы детей.

Педагог: «Может и у вас есть таланты? Я уверенна, что талант нам сегодня понадобиться»

Ответы детей.

Педагог: «Я хочу поделиться с вами своей маленькой проблемой. Я хотела нарисовать деревья….

Чтение стихотворения:

Но талант мой потерялся,

Убежал вдруг от меня.

Я его искала всюду:

В комнате, в саду, в лесу,

Что теперь я делать буду?

Без таланта пропаду.

Не могу никак пейзаж

Я теперь дорисовать.

Как талант вернуть опять?


Педагог: Я могу на вас рассчитывать в поисках моего таланта?

Ответы детей.

Педагог: «Тогда отправляемся в путь!»

На проекторе появляется изображение леса.

Педагог: «Ой, ребята, это лес?»

Ответы детей.

Чтение стихотворения:

Посмотрите - это лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь ночами?

Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Педагог: «Что мы видим в лесу, кто мне скажет?»

Ответы детей.

Педагог: Я бы хотела, чтобы у вас получилось увидеть в каждом дереве что то новое, сказочное

Педагог: «Ребята, а хотите посмотреть самые необычные деревья, растущие на нашей Земле?

Ответы детей

Рассматривание презентации с изображениями необычных деревьев. Беседа с детьми.

Педагог: «В основном, мы обращаем внимание на окружающие нас деревья только тогда, если они чем-то отличаются от своих соседей либо размерами, либо причудливыми формами, либо цветами или плодами».

Педагог: «Можем ли мы назвать это дерево необычным?»

Примерные ответы детей: «Корни дерева – его основа. Они кормят дерево, всасывая в себя растворенные в воде питательные вещества, а также удерживают его в вертикальном положении.

Педагог: «А чем это дерево отличается от других?»

Примерные ответы детей: «Ствол дерева – это как бы его корпус. По стволу проходят вверх все вещества, добытые корнями, от ствола же начинают отходить ветви.

Педагог: «А что интересного у этих деревьев?»

Ветки деревьев – опора для листьев; именно на ветвях образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы.

Листва дерева – это орган, который позволяет дереву обмениваться веществами с окружающей средой.

Педагог: «Деревья не случайны на нашей Земле? Они созданы только для красоты?»

Ответы детей.

Примерные ответы детей: «Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь».

Педагог: « Ребята, я чувствую, что талант ко мне возвращается. Вы хотите вместе со мной изобразить необычные деревья? Но для этого нам необходимо вернуться в детский сад.

И чтобы дорога была веселей, повторяйте за мной».

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Педагог: И вот мы и вернулись.

Выполнение работы.

Педагог: «Посмотрите, перед вами лежат разнообразные материалы, которые вам помогут творить. Как вы думаете, что мы можем ими нарисовать?»

Ответы детей.

Педагог: «А еще я хотела бы с вами поделиться одним способом изображения деревьев с помощью кляксы. Для этого нам необходимы трубочки. Хотите посмотреть, какие чудеса творит она. Сначала мы сделаем кляксу акварельными красками на том месте, где будет начинаться ствол дерева, на нижней части листа. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Мы увидим, как от нашей капельки начинает расти дерево!»

Педагог: «А сейчас вы можете выбрать понравившуюся основу для вашей работы». (Дети, по своему желанию, рассаживаются за столы)

Педагог: «Проходите располагайтесь на рабочих местах, спины ровные у всех».

Педагог: «А теперь мы разомнем наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика

Большой палец встал один.

Указательный за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!

Поработать нам пора»

Педагог: «Прошу каждому выбрать себе трубочку для необычного рисовании».

Продуктивная деятельность детей. Помощь затрудняющимся, по запросу. В процессе рисования педагог обращает внимание на композиционное решение, выбор цветовой палитры.

Педагог: «Когда ствол дерева немного подсохнет можно нарисовать маленькие листочки или на полянке распускаются необыкновенные цветы. Подумайте, каким способом можно их нарисовать».

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Педагог: «Ребята, обратите внимание, что в нашем лесу выросли деревья по-своему прекрасные и, конечно же, необыкновенные. Ребята, я чувствую, что талант ко мне вернулся и он подсказывает нам: если положить работы на этот стол и соединить их вместе, то у нас с вами получится совместная картина.

Дети выкладывают рисунки в одну общую картину и вместе с педагогом соединяют.

Педагог: «А сейчас мы вместе придумаем название нашей картины»

Педагог: «Ребята, кому вы доверите написать название картины на бирочке?»

Педагог: «Вам нравится то, что у нас получилось? А какое настроение у вас? Что помогло вам создать это настроение?»

Сюрпризный момент.

Педагог: «Ребята, а я вас благодарю за ваше старание, за умение. Вы помогли сегодня в поисках моего таланта. А эта картина останется у вас в группе и напоминать о нашей встрече».







Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с детьми 6-7 лет в количестве 8 человек.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Необычные деревья»


Вид деятельности: изобразительная (рисование)


Тип деятельности: образовательная


Место проведения: изостудия

Продолжительность – 30 минут


Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.

В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.


Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: кляксография (выдувание трубочкой), оттиск вилкой, печать тычком, штампиком, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию.


Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности


Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.


Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.


Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, формы организации (подгрупповая, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.


Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете проблемная ситуация – поиск таланта) и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели, задачам и представляла собой логически законченную структуру.


Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.


Это было достигнуто приветствием к детям, в стихотворной форме отправится на поиски таланта.


Физкультминутка «Выросли деревья в поле» под музыкальное сопровождение усиливала эмоциональное воздействие игры на детей, повышая интерес, позволяя осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.


Чтение стихотворений способствовало более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.


Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.


Вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.


Экспериментируя, ребята знакомились с особенностями техник «кляксография», их выразительными возможностями, такими как пятно, цвет, ритм.


Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой вызывали у детей, желание прийти на помощь, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.


Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук.


Детям был предоставлен выбор, тем самым, удовлетворялись их потребности в самовыражении, уважении их личности.


Музыкальное сопровождение способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.


В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.


Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.


Похвала, поощрение, подчёркивание достижений также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.


Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что, в свою очередь, способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.


Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.