СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия поможет воспитателям формировать у детей  среднего дошкольного возраста эмоционально-положительное отношение к близким людям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме "Семья"»

Подготовила: Воспитатель

Удовина Галина Михайловна

МБДОУ «Детский сад №2»

г. Усолье - Сибирское, 2017г.


Конспект НОД на тему «Семья»

для детей среднего дошкольного возраста



Цель: формирование у детей эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом; обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье; обучать способам проявления заботы к членам семьи; учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.

Оборудование: игрушка заяц Степашка, настольно-печатная игра «Семейные обязанности»; стенд с фотографиями по теме «Моя семья»; картинки с изображением семьи зайки; мольберт; иллюстрации с изображением мальчика и девочки, которые выполняют домашние дела.

Предварительная работа: закрепление фамилии, имени, отчества родителей. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Рисование на тему: «Человек».



Ход непосредственно образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика Степашку, который держит в лапках коробку.

Воспитатель: Степашка, что это у тебя?

Степашка: мне подарили игру, которая называется «Семейные обязанности», но я не знаю, как играть в нее.

Воспитатель: Степашка, какую замечательную игру тебе подарили, она поможет тебе запомнить мужские и женские обязанности в семье.

Степашка: а что такое семья?


II основная часть:

Воспитатель: Степашка, наши ребята сначала расскажут тебе о семье, а потом мы обязательно тебя научим играть в эту игру. Посмотри на стенд с семейными фотографиями детей нашей группы (Степашка внимательно рассматривает).

Степашка: ребята, почему на этих фотографиях все улыбаются и сидят близко друг к другу?

Дети: в семье все любят друг друга, заботятся, всем хорошо вместе.

Степашка: я тоже принес фотографии (показывает детям картинку со своим изображением). Это моя фотография, я здесь улыбаюсь. А на этой фотографии мы с мамой улыбаемся и сидим близко друг к другу. (Показывает изображение своего папы) Это мой папа. (Показывает детям фотографию своей семьи) А на этой фотографии мы все вместе: я, мама, папа, дедушка, бабушка. Ребята, я не знаю, какую из моих фотографий можно считать семейной: здесь везде улыбающиеся лица и все сидят близко друг к другу.

(Дети помогают выбрать Степашке семейную фотографию и помещают ее на стенд).

Воспитатель: ребята, почему вы считаете, что это семья?

Дети: потому что есть папа, мама, сын, бабушка, дедушка; все любят друг друга; заботятся друг о друге.

Воспитатель: Степашка, расскажи нашим детям о своих родственниках.

Степашка: а кто такие родственники?

Дети: в семье есть много родственников. Это папа, мама, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки.

Степашка: и они живут вместе?

Дети: тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах, городах.

Степашка: в моей семье живут зайцы разного возраста: я – ребенок, папа и мама – взрослые, бабушка и дедушка – пожилые зайцы.

Воспитатель: ребята, расскажите о том, кто живет в вашей семье (рассказы детей). Степашка: ребята, расскажите мне о том, кто и чем занимается в вашей семье? (дети рассказывают).

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: дети, я буду называть кого-нибудь из членов семьи, а вы мне будете говорить, как можно назвать его ласково.

Дети с помощью воспитателя образовывают слова

Дочь - дочечка, доченька, дочурка;

Сын - сыночка, сыночек, сынуля;

Папа - папочка, папуля, папулечка;

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля;

Дед - дедушка, дедуля;

Бабушка - бабуля, бабуся, бабулечка;

Сестра - сестренка, сестричка;

Брат - братишка, братик;

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? 

 Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Степашка: Теперь я знаю, что такое семья! А сейчас научите меня, пожалуйста, играть в игру «Семейные обязанности».

Дидактическая игра «Семейные обязанности»

Дети на мольберте с одной стороны расставляют картинки с изображением работы, которую выполняют женщины дома, а с другой – картинки с изображением мужских обязанностей в семье. Воспитатель: в семье все заботятся друг о друге, каждый выполняет свои обязанности. Кто в доме следит за порядком, красотой и чистотой? Дети: женщины и девочки (дети по просьбе воспитателя выставляют на мольберт картинки с изображением женских обязанностей в семье). Воспитатель: кто в доме выполняет тяжелую работу (покупает продукты, приносит домой тяжелые сумки) и ту, с которой трудно справиться (ремонтирует квартиру, строит дом, передвигает мебель)? Дети: мужчины и мальчики (ставят на мольберт картинки с изображением мужских обязанностей в семье). Воспитатель: ребята, а какие обязанности в семье есть у вас? Дети: помогаем убирать посуду после еды, подметаем пол, выносим мусор и т.д.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем. Дети наклоняются вперед, двигают руками,

И рубашки, и носочки имитируют полоскание.

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки. Потягиваются – руки в стороны.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнет рубашка. Потягиваются – руки вверх.

Дидактическая игра «Как я помогаю дома»

На одной из карточек изображена девочка, на другой - мальчик. К карточке, изображающей девочку (мальчика), нужно подобрать маленькие карточки, изображающие то, как девочки (мальчики) помогают по дому. Воспитатель: почему нужно помогать маме и папе по дому? Дети: чтобы родителям хватало времени на отдых, чтобы успели поиграть с нами, погулять во дворе, посмотреть телевизор. Воспитатель: верно, ребята!

III заключительная часть:

Степашка: дети, спасибо вам за интересные рассказы о семье, за то, что научили играть в замечательную игру! До свидания!