Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: Чтение русской народной сказки «Теремок»»
Чтение художественной литературы
Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цели: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, картонные игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.
Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-
пи...».)
Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.
- Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.) Что он сделал? (Сломал теремок.)
Физкультминутка
Игра «Кто в тереме живет?»
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
3. Обыгрывание сказки детьми с помощью настольного театра.
4. Рефлексия.
- Какую сказку мы сегодня прослушали?
- Что произошло с теремком?