СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Интересная математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторение изученного материала.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;

3. Продолжать учить решать простые задачи;

4. Закреплять названия дней недели, времен года, ориентировку в пространстве;

5. Развивать логику, мышление, мелкой моторики, умение отвечать на поставленные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Интересная математика»»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Интересная математика»

Цель: повторение изученного материала.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;

3. Продолжать учить решать простые задачи;

4. Закреплять названия дней недели, времен года, ориентировку в пространстве;

5. Развивать логику, мышление, мелкой моторики, умение отвечать на поставленные вопросы.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, презентация), игровые (физминутка, с мячом), практические (работа за столами).

Материал: презентация, иллюстрация Незнайки, конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, мяч, листы бумаги, дидактическая таблица, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вводная часть.

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от Незнайки. Он пишет о том, что его друг Знайка решил устроить математические соревнования в Цветочном городе. Незнайка очень расстроился, потому что совсем незнаком с Математикой. И задания Знайки ему кажутся очень сложными. Он их прислал нам и просит помочь их выполнить.

- Ребята, поможем Незнайке? (дети соглашаются)

- Но прежде чем мы начнем выполнять задания давайте проведем небольшую разминку.

Основная часть.

Разминка (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Кто стоит справа от тебя

- Кто стоит слева от тебя

- Между кем ты стоишь?

- Снег идет летом? Нет

- Суп едят вилкой? Нет

- Кошка боится мышку? Нет

- Морковь бывает синяя? Нет

- Мы утром обедаем? Нет

- Сколько солнышек на небе? О дно

- Молодцы. Вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы дружно сядем, и посмотрим задания, который прислал нам Незнайка.

1. «Счет до 10» Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Цифры

- А правильно ли они стоят? Нет

- Артем, составь пожалуйста все числа по порядку в ряд. (составляет ребенок)

- Динислам, посчитай пожалуйста весь числовой ряд по порядку. (считает ребенок)

- Ваня, посчитай пожалуйста числовой ряд в обратном порядке. (считает ребенок)

- Лера, какое число стоит за числом 3? четыре

- Илья, какое число стоит перед числом 7? шесть

- Полина, назови соседей числа 5? Четыре и шесть

- Матвей, какое число стоит справа от числа 2? три

- Соня, какое число стоит слева от числа 8? семь

- Спартак, между какими числами стоит число 4? Три и пять

- Молодцы. Справились с заданием. Переходим к следующему заданию.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом). Я буду называть слово и бросать мяч, а вы, бросая мне мяч обратно, называете противоположное слово.

Например: белый-черный.

Длинный – Большой – Высокий – Широкий – Толстый – Далеко – Вверху – Слева –

Вперед – Легкий – Сильный – Быстро

3. Геометрические фигуры. Для выполнения следующего задания нужно пройти за столы. Положите перед собой листок бумаги. В тарелочках у вас геометрические фигуры, давайте назовем их.

- Положите треугольник в правом верхнем углу листа.

- Два квадрата в правом нижнем углу.

- Прямоугольник в левом верхнем углу.

- По середине положите круг.

- Где расположен треугольник? в правом верхнем углу

- Какая фигура находится по середине? круг

- Сколько всего фигур расположены на листочке? 5

Физкультминутка.

4. Задачи (на слайде)

1. На листочке сидело три лягушки. Одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листочке? 3-1=2

- Как мы получили число 2?

2. В аквариуме жили три рыбки. К ним пустили еще двух рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме. 3+2=5

- Как мы получили число 5?

3. Ежик нес на своих иголках четыре гриба и четыре яблока. Сколько всего предметов нес ежик? 4+4=8

- Как мы получили число 8?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собачка Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 1. Кот и собачка не внуки.

5. Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и красную. Костя был одет не в синюю куртку. В куртку какого цвета был одет Артем? Синюю

6. На столе лежали 3 морковки и 2 яблока. Сколько фруктов лежало на столе?

(2 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

5. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой» (см.ниже)

У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой какая-либо цифра.

- Соединить количество предметов на картинке с нужной цифрой.

Заключительная часть.

- Итак, кому мы сегодня помогали?

- Что было сложно?

- Молодцы, ребята! Все сегодня постарались, справились с каждым заданием.

И помогли Незнайке.