СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста с общим недоразвитием речи. В ходе деятельности дети совершенствуют грамматический строй речи, развивают память и зрительное внимание

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"»

Конспект НОД по развитию речи "Прогулка в лес"

Задачи:

1 Закрепить умение преобразовывать существительные Им. пад ед. числа и мн. числа в Род. пад;

2.Закрепить умение изменять глаголы настоящего времени с помощью единственного и множественного числа;

3. Закрепить умение использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы;

4 Закрепить умение употреблять существительные в винительном падеже;

5.Развивать память, силу выдоха, зрительное внимание;

Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинка на которой изображены деревья, грибы, птицы, муравьи, ветки, трава, гнездо.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Оргмомент:

1 Ребята, давайте отправимся на прогулку в лес.

1,2,3, повернись и в лесу окажись.

2 Игра «Лесной запах»

Вдохните лесной воздух. Вдох носом, выдох ртом.

3 Игра «Что изменилось?»

Чтобы память развивать,

Будем с вами мы играть.

Новое вы назовите,

Что изменилось - покажи!

(4 картинки с изображением деревьев)

Ребята, закройте глаза, чего нет? (Игру проводит ребенок)

4 Игра «Лес и полянка»

В лесу растут деревья, а на поляне нет (чего?)- деревьев.

В лесу растут березы, а на поляне нет (чего?)- берез.

В лесу растут елки, а на поляне нет (чего?)- елок.

В лесу растут дубы, а на поляне нет (чего?)- дубов.

Ребята, скажите в лесу деревья одинаковые по высоте или разные?

Почему? Правильно, одни деревья старые, а другие наоборот- молодые. Давайте назовем маленькие деревья ласково.

5 Игра «Назови ласково»

Дерево-деревцо, береза - березка, елка- елочка, дуб-дубок, тополь-тополек.

6 Игра «Вверху или внизу»

Ребята, где мы гуляем? (В лесу) Назовите, что находится в лесу вверху? ( внизу)

(Листья, грибы, птицы, муравьи, ветки, трава, гнездо.)

7 Физминутка

Вышла Маша на крыльцо:

Вот растет деревцо.

Вот растет другое,

Красивое какое.

Стала Маша считать,

Насчитала ровно пять.

8 Пересказ текста.

У березы ствол белый, с черными полосками. Ветки длинные. На них листья летом растут, а осенью опадают. На березе есть сережки, в них зреют семена. Дунет ветер, полетят семена, а где упадут, там новая береза вырастет.

9 Ребята, посмотрите, как художник нарисовал березы. Что он забыл нарисовать у берез? Правильно, черные полоски на стволе. Помогите художнику, дорисуйте березы. Чтобы у вас получились ровные полоски, потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот березы стоят, на них листья блестят, (показать ладони)

На них сережки висят, (покачать кистями)

Ветви шумят.

Ветер ветками играет,

Словно косы заплетает.

10 Возьмите карандаши и заштрихуйте ствол у березы.

11 Игра « Прогулка в лес»

Ребята, куда мы сегодня ходили? Вика, какие деревья ты видела в лесу? Я видела в лесу….(ёлку, сосну, березу, дуб, рябину)

12 Итог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!