СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по РЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по РЭМП  в подготовительной к школле группе" Измирение объема"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП»

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

ТЕМА: Измерение объема»





ЦЕЛЬ: -сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости), умение с помощью переливания определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя,

-закрепить непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, тренировать счетные умения;

-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции-анализ, сравнение, обобщение развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, коммуникативные качества.





























ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Мы рады им. Поздоровайтесь!

Собираю детей около себя.

Воспитатель: - В некотором царстве, в некотором государстве Жил-был царь, и была у него дочка-красавица. Посватался к ней царь из соседней страны- злой волшебник, но девушка не захотела выходить замуж за жадного и жестокого правителя. Рассердился волшебник и заколдовал девушку, окаменела она. Сильно опечалился царь и созвал со всей страны мудрецов, чтобы сказали они, как расколдовать принцессу. Три дня думали мудрецы, листали свои волшебные книги и наконец, сказали царю так: «Расколдовать принцессу может волшебная вода, которая хранится в тридесятом царстве, в тридесятом государстве,»

Воспитатель: Ребята, Царь просит вас помочь ему и раздобыть волшебную воду и расколдовать принцессу.

-Ребята, поможем царю и принцессе?

-что надо делать?

-куда попасть, где находится вода?

- как попасть нам в тридесятое царство? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, путь в тридесятое царство закрыт замком, чтобы попасть туда можно только, пройдя через границу по пропуску.

Каждый ребенок получает полоску картона, длина которой равна высоте линии пропуска на замке. Полоски парные.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы пройти через границу надо найти, где находится столбик такой же высоты, как пропуск в руках у вас.

-Как вы будете искать это место?

(Ответы детей) Дети проговаривают алгоритм сравнения по высоте путем приложения:

-приложить полоску к столбику так, чтобы один её конец совпал с основанием столбика,

-определить, совпали ли вторые концы полоски и столбика.

Далее детям предоставляется самостоятельность задание проверяется индивидуально у каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, все перешли границу и оказались в тридесятом царстве. Но, как найти нам волшебную воду? (Ответы детей-видят колодец)

Набираем воду.

Приглашаю детей к столу, на котором стоят ёмкость с водой и чашки. Разница в объеме чашек небольшая. Более высокая чашка должна иметь меньший объем. Имеются также две чашки одинакового объема.

Рассказываю, что для спасения принцессы, нужно выбрать чашку, в которую войдет больше всего воды. Дети выбирают чашку.

-Почему вы хотите взять именно эту чашку? (Потому что в неё поместится больше воды.)

-Как вы выбирали чашку, в которую поместится больше всего воды? (По высоте.)

-Что нам нужно сейчас узнать? (Надо узнать способ сравнения чашек по объему.)

Как это узнать?

Выслушиваются все предложения детей. Наполняется водой чашка, выбранная как самую большую по объему, исходя из её высоты и переливается вода в более низкую и широкую. Оказалось, что во второй чашке осталось место, после нескольких переливаний, дети убеждаются, что вторая чашка самая большая чашка по объему.

Делаю вывод: сейчас мы сравнивали чашки по вместимости, или по объему.

-Если наполнить одну чашку (банку, сосуд и т.д.) до краев и перелить из неё эту воду в другую чашку то:

-чашки равны по объему, если (вторая чашка наполнилась до краев),

-первая чашка больше по объему, если (вода не вместилась во вторую),

-первая чашка меньше по объему, если (во второй чашке осталось свободное место)

Следует обратить внимание на то, что первую чашку надо наполнять до краев.

Нашли воду. Хвалю детей и говорю, что теперь они спасут принцессу.

Воспитатель. Ребята принцессу мы спасли,

-А сейчас час отдыха пришёл после трудной работы.

Физультминутка /песенка «Часики идут» из мульфильма «Фиксики»/.


Воспитатель: Я вижу у вас прекрасное настроение.

- Ребята, а какой прибор показывает время? (-Часы.)

- Ребята, для чего нужны часы? (-Чтобы никуда не опаздывать. Чтобы знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать на зарядку и т. д.)

-Да, часы наши помощники, в мире существуют разные часы.

-Как называются часы, которые будят нас по утрам? Будильник

-Как называются часы, которые стоят на полу? -Напольные часы.

-Как называются часы, которые висят на стене? -Настенные часы.

-Как называются часы, которые стоят на столе? -Настольные часы.

-Как называются часы, которые носим на руке? -Наручные часы.

-А это электронные часы. Чем эти часы отличаются от остальных? У них нет стрелок, а время показывают цифры.

-Как называются часы с песком? -Песочные.

/После называния детьми часов выставляются различные часы или картинки/

Говорю, что благодарный царь накрыл пир на весь мирно вот беда, все разложено не аккуратно, давайте уже до конца поможем царю, вы согласны?

Дети будут в чашки класть ложечки.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к столу, на котором стоят чашки, на какие группы можно разделить эти чашки?

-Сколько чашек с ложками? (8)

-Сколько без ложек? (6)

Давайте мы с вами составим задачу на сложение: «На столе стояли 6 чашек с ложками и 2 чашки без ложек. Сколько всего чашек стояло на столе?»

-Что в задаче нужно найти? (Целое)

-Как найти целое? (Надо части сложить, т.е. к 6+2)

-Что вам может помочь получить правильный ответ? (Можно воспользоваться счетным материалом, пальцами)

Дети с помощью материала считают, что чашек всего 10.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выложить решение из карточек с числами: 6+4=10

Спрашиваю:

Воспитатель: -Какую еще задачу на сложение можно было придумать по этой картинке? (На столе стояли 2 чашки без ложек и 6 чашек с ложками. Сколько всего чашек на столе?)

Как изменится решение? (Надо будет к 2 прибавить 6)

-Изменится ли ответ? (Нет, если части поменять местами, то целое не меняется)2+5=7

Аналогическим образом можно составить и разобрать задачи на вычитание.

«Было 8 чашек. В 6 чашек положили ложки. Сколько чашек осталось без ложек?»

7-2=5

«Было 10чашек с ложками. Из 4 чашек взяли ложки. Сколько осталось чашек с ложками?»

7-5=2

Игра «Тортики» по методики Н.Пятибратовой.

Воспитатель: Ребята, на столе праздничные круглые тортики. Прикрепите на доску синюю числовую фигуру «9» (ту, что без одного сегмента). Скажите, что от тортика кто-то откусил, и он стал некрасивым. Попросите сделать тортик целым. Догадается ли малыш, что нужно взять красную числовую фигуру «один» и вложить в недостающий сегмент числа «девять»?

Пока что называть числа и тем более говорить, из каких меньших чисел они состоят, не надо. Собираем фигуры по типу пазлов.

Точно также малыш добавляет кусочки «тортика» к числу «восемь» (понадобится число «два», никакое другое не подойдет), и к числам 7,6,5.

В результате перед ребенком окажется 5 разноцветных «тортиков».

Игра готовит мышление малыша к освоению главной математической задачи: составу числа.

Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!