СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности " Экскурсия в медицинский кабинет".

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38














Конспект образовательной деятельности: «Экскурсия в медицинский кабинет»

Возрастная группа: вторая младшая














Конспект составила

Каретникова В.В.



















Г. Кузнецк





Программное содержание:


Образовательные задачи.

  1. Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.

  2. Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.

Развивающие задачи.

  1. Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).

  2. Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.

  3. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

  4. Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.

  5. Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

  2. Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.

  3. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.


Вводная часть.


Собираю всех детей и спрашиваю:

- Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем).

- У всех хорошее здоровье? (У всех).

- А вот наш друг, Степашка (показываю детям игрушку), жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует...Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).

- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра).

- Давайте отведем Степашку в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.

-Ой, ой, ой! (говорю за Степашку). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!!


Доктор мне совсем не нужен,

может сделать только хуже.


-Ты что, Степашка! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).


-Поскорее успокойся

И врачей совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!


-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!


Прошу детей построиться друг за другом, беру Степашку, и напоминаю, что по коридору мы идем спокойно, не спеша, аккуратно, не толкаемся. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду.

-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»).


Основная часть.


Пройдя к кабинету:


-Тише, тише, не шумите

И на двери поглядите.

Красный крест. Что за секрет?

Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)


- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Руслан скажи, Ясмина, Маша повтори.


- Ну-ка в двери постучите

- (Врач) Можно, можно, заходите!

Что случилось? Неужели,

Все детишки заболели?


Здравствуйте, ребята! Я – медсестра! Меня зовут Екатерина Валерьевна. Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, я помогу вам. Вот кабинет, где я заполняю ваши медицинские карты и пишу разную документацию. Здесь столы, стулья, шкафы.

Дети осматривают кабинет.

- Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).

- Екатерина Валерьевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы детей).
- Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо  для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи,  фрукты, мясо, и т.д.).
- Екатерина Валерьевна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню. Поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
(Обращаюсь к медсестре):
- Екатерина Валерьевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
- А можно нам посмотреть  медицинские карточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).

- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим…(Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок. А теперь Макар скажи, Камилла, Маша…Давайте посмотрим, какие предметы мы видим в процедурном кабинете?

Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства.


Инструментов у врача

Очень много разных.

Вы не бойтесь их друзья, -

Это безопасно.


И не больно. Ими врач

Смотрит осторожно.

Очень помогает он,

Тем, кому так нужно!


Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Руслан, Ясмина, Ильяс. Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Степашки измерим температуру. Ставим вот так под мышку и держим. Я пока подержу, а мы с вами посмотрим, что стоит рядом со шкафом? Это кушетка ( хором повторяем). А теперь Тимерлан, Маша, Камилла. Какая кушетка? Белая, чистая, длинная. Зачем нужна кушетка, Екатерина Валерьевна?

- На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр.

- Ребята, посмотрите, а вот здесь, у окна, стоит ростомер. Повторим все вместе: ростомер. А теперь Макар, Маша, Руслан. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли )

- Давай, Илья, измерим твой рост. Подходи, разувайся, вставай спиной к ростомеру, поближе вот к это большой линейке. Я отмечу твой рост. Вот так ребята, смотрите. Отлично, твой рост 110 см. Совсем не страшно и не больно. Скоро, ребята, я вас всех приглашу еще раз к нам в кабинет и всем-всем померяю рост. А вот здесь, рядом с ростомером – весы. Все вместе: весы. Эмиль, Павла, Соня…А зачем нужны весы? (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько поправились). Разувайся и вставай, Соня. Вот так. Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?

- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Степашки? 37,2. Он немного болен.

- (Медсестра) Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Степашки микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, и он очень скоро поправиться. А вам всем мы сейчас дадим витамины.


-Вы ладошки протяните

И горошинки возьмите.


Детям дают витамины.


-Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.


Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это «спасибо»

Скажи им, мой друг!



- А теперь мы должны поблагодарить Екатерину Валерьевну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу.




Заключительная часть (возможно во второй половине дня).


Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?

Помогаю им лечить Степашку, организовать игру «Больница».

Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.

Рассматриваем иллюстрации по тематике.







Используемая литература:


  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.

  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.

  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.

  4. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!