Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38
Конспект образовательной деятельности: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Возрастная группа: вторая младшая
Конспект составила
Каретникова В.В.
Г. Кузнецк
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением, оборудованием.
Развивающие задачи.
Развивать у детей наблюдательность, стремление и умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. Закрепить в игре знания о назначении медицинских инструментов (термометр, шприц, пипетка, молоточек), перевязочных материалов (бинт, вата) и лекарственных средств (зеленка, йод, микстура, таблетки, мазь, витамины).
Формирование навыков безопасного передвижения в детском саду.
Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
Познакомить с новыми словами: медицинский кабинет, меню, процедурный кабинет, термометр, кушетка, ростомер, весы.
Формирование интереса к чтению художественной литературы, развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений.
Воспитательные задачи.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Способствовать снятию тревожности при посещении медицинского кабинета и страха перед лечением.
Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, у врача.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Вводная часть.
Собираю всех детей и спрашиваю:
- Ребята, вы все хорошо себя чувствуете? (Да, хорошо себя чувствуем).
- У всех хорошее здоровье? (У всех).
- А вот наш друг, Степашка (показываю детям игрушку), жалуется, что у него болит голова и он что-то плохо себя чувствует...Сможем мы самостоятельно ему помочь? (Нет, не сможем).
- А к кому посоветуем обратиться? Кто следит за нашим здоровьем в детском саду? (Врач и медсестра).
- Давайте отведем Степашку в кабинет врача и попросим врача и медсестру рассказать, что же они делают, чтобы сохранить нам хорошее здоровье.
-Ой, ой, ой! (говорю за Степашку). Я боюсь идти к врачу!!! Боюсь, боюсь!!!
Доктор мне совсем не нужен,
может сделать только хуже.
-Ты что, Степашка! Ребята, разве стоит бояться врача? (Нет, не стоит бояться).
-Поскорее успокойся
И врачей совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
-Все ребята пойдут с тобой! Ничего не бойся!
Прошу детей построиться друг за другом, беру Степашку, и напоминаю, что по коридору мы идем спокойно, не спеша, аккуратно, не толкаемся. Двери открываем и закрываем, держась за дверные ручки, пальчики бережем, чтобы не прищемить. Ведем себя тихо, чтобы не мешать взрослым и другим детям в саду.
-Что мы делаем, дети, если встретим кого-нибудь по пути? (Правильно, мы скажем: «Здравствуйте!»).
Основная часть.
Пройдя к кабинету:
-Тише, тише, не шумите
И на двери поглядите.
Красный крест. Что за секрет?
Это значит за дверями ….(медицинский кабинет)
- Давайте все вместе повторим: медицинский кабинет. И еще раз. А теперь Руслан скажи, Ясмина, Маша повтори.
- Ну-ка в двери постучите
- (Врач) Можно, можно, заходите!
Что случилось? Неужели,
Все детишки заболели?
Здравствуйте, ребята! Я – медсестра! Меня зовут Екатерина Валерьевна. Что у вас случилось? (Дети рассказывают). Хорошо, я помогу вам. Вот кабинет, где я заполняю ваши медицинские карты и пишу разную документацию. Здесь столы, стулья, шкафы.
Дети осматривают кабинет.
- Дети, кабинет какой? (просторный, чистый, уютный, светлый).
- Екатерина Валерьевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги? (Это меню).
- Ребята, вы знаете, что такое меню? (Ответы детей).
- Старшая медсестра на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо, и т.д.).
- Екатерина Валерьевна строго следит за питанием детей. Необходимо все правильно посчитать в меню. Поварам приготовить вкусную пищу, но главное, чтобы блюда были красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
(Обращаюсь к медсестре):
- Екатерина Валерьевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
- А можно нам посмотреть медицинские карточки наших детей? (Врач показывает детям карточки, читает выписки про некоторых детей, что у них все в порядке).
- А здесь еще одна дверь. Это тоже кабинет? Давайте посмотрим…(Проходим в процедурный кабинет). Этот кабинет называется процедурный. Давайте вместе скажем: процедурный кабинет. Еще разок. А теперь Макар скажи, Камилла, Маша…Давайте посмотрим, какие предметы мы видим в процедурном кабинете?
Вот стоит шкаф. В нем инструменты и лекарства.
Инструментов у врача
Очень много разных.
Вы не бойтесь их друзья, -
Это безопасно.
И не больно. Ими врач
Смотрит осторожно.
Очень помогает он,
Тем, кому так нужно!
Вот бинт, вата, зеленка, йод, таблетки. А что это такое? Это термометр. Все вместе скажем: термометр. Еще разок. А теперь Руслан, Ясмина, Ильяс. Термометр стеклянный, тонкий, очень хрупкий. С ним надо очень аккуратно обращаться, чтобы не разбить! А зачем нужен термометр? Термометром измеряют температуру тела больного. Давайте Степашки измерим температуру. Ставим вот так под мышку и держим. Я пока подержу, а мы с вами посмотрим, что стоит рядом со шкафом? Это кушетка ( хором повторяем). А теперь Тимерлан, Маша, Камилла. Какая кушетка? Белая, чистая, длинная. Зачем нужна кушетка, Екатерина Валерьевна?
- На нее кладем того, у кого болит живот, и проводим осмотр.
- Ребята, посмотрите, а вот здесь, у окна, стоит ростомер. Повторим все вместе: ростомер. А теперь Макар, Маша, Руслан. Как вы думаете, для чего нужен ростомер? (Измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли )
- Давай, Илья, измерим твой рост. Подходи, разувайся, вставай спиной к ростомеру, поближе вот к это большой линейке. Я отмечу твой рост. Вот так ребята, смотрите. Отлично, твой рост 110 см. Совсем не страшно и не больно. Скоро, ребята, я вас всех приглашу еще раз к нам в кабинет и всем-всем померяю рост. А вот здесь, рядом с ростомером – весы. Все вместе: весы. Эмиль, Павла, Соня…А зачем нужны весы? (Весы помогают узнать наш вес, сравнивать, на сколько поправились). Разувайся и вставай, Соня. Вот так. Твой вес 19 кг. Кто еще хочет узнать свой вес?
- Ну вот ребята, сколько всего нового мы сегодня узнали…Посмотрю, что там с температурой у нашего друга, Степашки? 37,2. Он немного болен.
- (Медсестра) Кладите его на кушетку, я его осмотрю. Не болит ли живот? Послушаю, посмотрю горлышко. Дам Степашки микстуру и витамину. Ему нужен постельный режим и ваша забота. Уложите его в группе в кроватку, и он очень скоро поправиться. А вам всем мы сейчас дадим витамины.
-Вы ладошки протяните
И горошинки возьмите.
Детям дают витамины.
-Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!
- А теперь мы должны поблагодарить Екатерину Валерьевну (спасибо!), попрощаться (до свидания!) и возвращаться в группу.
Заключительная часть (возможно во второй половине дня).
Спрашиваю у детей, где мы сегодня были? Что видели?
Помогаю им лечить Степашку, организовать игру «Больница».
Читаю детям сказку «Айболит» К. Чуковского.
Рассматриваем иллюстрации по тематике.
Используемая литература:
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.