СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Вот зима - кругом бело".

Для детей младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе.»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

  • Продолжать учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег.

  • Закреплять знания краски белого цвета.

  • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать фантазию, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

  • Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст.

  • Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию самостоятельности.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Материалы: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; гуашь белого цвета, кисть №5, лист А4 голубого цвета, салфетки для просушивания кистей, клеенка, непроливайка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», наблюдение на прогулке.

Содержание организованной деятельности:

Дети встают в круг вместе с воспитателем и играют в игру:

Мы сначала будем топать

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (дети топают ногами)

А потом мы будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на мягкие модули на ковре, там где им будет удобно.

Послушайте стихотворение:

«Снег идет, под белой ватой

Скрылись улицы, дома,

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла …. (зима)»

Предлагаю Вам рассмотреть иллюстрацию, что на ней изображено?

- Какое время года?

- Почему Вы решили, что это зима?

- Почему дети любят зиму?

Дети дают ответы в свободной форме.

Воспитатель: -Скажите, а в какой цвет зима раскрасила все вокруг?

Дети: - Все стало вокруг белого цвета.

Воспитатель: - Да, у зимы любимый цвет – белый, все укрыто белыми пушистыми снежинками и земля, и дома, и деревья. Как вся природа и люди очарованы зимней красотой.

Предлагаю Вам всем превратиться в снежинок.

Динамическая игра:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться (бегают по ковру и кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится (тихо опускаются на корточки)

Ребята возвращаются на свои места. Обратите внимание на деревья.

- Они тоже все в снегу. И веточки, и ствол все, все в снегу. А покажите куда веточки у деревьев тянуться. Ребята поднимают руки вверх. Да, правильно веточки тянутся вверх, к солнышку.

Воспитатель показывает, как надо рисовать. А начнем мы рисовать с земли. На земле лежит снежок, сугробы, будем мы рисовать все белой краской.

А потом мы нарисуем ствол. Вот так. А потом рисуем веточки, которые тянуться к солнышку. И в конце нарисуем снежинки, как они будут падать и на землю, и на веточки, и на ствол. Везде лежит снежок.

А сейчас я вам предлагаю сесть на свои места, и начать рисовать. Ребята садятся за столы, которые уже накрыты для рисования.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас лежат листы бумаги голубого цвета вертикально, потому что дерево высокое. Возьмите кисточку (воспитатель проходит и смотрит, как дети держат кисть). Кисточка, у вас начинает танцевать в баночке с водичкой, а потом кисточка гладит по краске в баночке. И вы начинаете рисовать сугробы.

И дети начинают рисовать. Воспитатель ходит вокруг детей, и помогает кому это надо.

Когда дети закончат рисовать, воспитатель собирает работы и вешает их на доску. Дети встают вокруг магнитной доски и рассматривают рисунки.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.



Похожие файлы