СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности (подготовительная группа) «Я на радуге живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:-расширить представления детей  о  христианских традициях  и обычаях  русского народа;

-продолжать работу по обогащению словаря:пасха,кулич, колокольня, балаган;

-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;учить использовать средства выразительности:поза, жесты, мимика, интонация;

-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности (подготовительная группа) «Я на радуге живу»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»









Конспект образовательной деятельности

(подготовительная группа)


«Я на радуге живу»













Воспитатель:

Фокина С.А.







г.Рославль

2016г.

Цели: -расширить представления детей о христианских традициях и обычаях русского народа;

-продолжать работу по обогащению словаря: пасха, кулич, колокольня, балаган;

-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; учить использовать средства выразительности: поза, жесты, мимика, интонация;

-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании и аппликации.


Ход ОД

1.Элемент сюрпризности: (Звучит колокольный звон).


Воспитатель:

-Здравствуйте ,добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, гости дорогие! На дворе весна. Приближается праздник светлой Пасхи.

Беседа по вопросам :

-Что вы знаете об этом празднике?

( Пасха –самый главный праздник для православных христиан, «царь дней», «праздник праздников», праздник начала весны, пробуждения природы.)

-Как готовились к Пасхе?

(Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкус ныне блюда, одевали нарядную одежду, носили в церковь освещать яйца и пасхи).

-Как отмечали Пасху?

( Пасху всегда отмечали торжественно и весело. Пасха длится неделю, в течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. Любой человек мог подняться на колокольню и ударить в колокол. На площадях устанавливали качели и карусели, разбивали балаганы. В праздничный день ходили в церковь всей семьей, потом шли в гости или принимали гостей. Люди пировали, веселились, радовались. При встрече говорили: «Христос воскрес!», другие отвечали: «Воистину воскрес!»

и 3 раза целовались-христовались, обменивались красными яйцами. Красное яйцо-символ Пасхи. Освещенному яйцу приписывали магические свойства: спасение дома от пожара, избавление от болезней, сбережение урожая. Иногда дарили яйца, изготовленные из фарфора, цветного стекла, хрусталя, дерева, кости. Такие яйца делали мастера и ювелиры. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. С яйцами играли в «Биточки», «Катание яиц». Праздничный стол был уставлен всякими кушаниями, каждый, кто приходил в дом, должен был быть накормлен и напоен.)

Воспитатель:

- Для того, чтобы яйца на праздничном столе выглядели красиво, за неделю до Пасхи в красивую посуду насыпали землю. Сеяли овсяные зерна и поливали их каждый день. К Пасхе поверхность земли покрывалась нежной зеленой травой, и уложенные на нее крашеные яйца очень красиво смотрелись. Яиц надо было заготовить много: для подарков родным и друзьям.

-Вы бы хотели сегодня сделать пасхальный подарок своим близким людям?

-Я хочу вам помочь.

(выношу поднос с накрытыми коробочками) (интригующее начало).

-Как вы думаете. что может лежать под салфеткой? (ответы детей)

- У меня есть коробочки, которые мы можем украсить и , положив в них красивое яйцо, подарить дорогим людям.

-Кто из вас знает, как можно покрасить яйца к празднику?

- Существует легенда о разноцветном пасхальном зайчике, который каждый год в канун Пасхи запрыгивает в дома, где живут ребятишки и помогает раскрашивать куличи .и яйца, пыльцой со своих ушек.

-Давайте послушаем ее.

Организация детей.

Драматизация сказки:

(звуки леса: пение птиц, капель).

Воспитатель:

-Давно в лесу жила дружная семья зайцев.

Действия детей: (Зайчиха хлопочет на кухне, зайчата играют с куклой и в кубики).

Однажды, когда апрельская капель звонко щелкнула маму-зайчиху по носу, она улыбнулась и сказала:

-Ну, вот, мои зайчатки, и весна пришла! Пора менять шубки. (Открыла сундук и достала серые шубки).

-Ура! -весело запрыгали зайчата

-А я не хочу менять шубку…

Зайчиха:

-Как же так, малыш! Ведь в белой шубке летом ты будешь всем заметен!

Ты легко можешь стать добычей волка и лисы.

Зайчик:

-Ты не поняла, мамочка, я не хочу одевать серую шубку, я хотел бы стать разноцветным, как радуга!

Зайчиха:

-Но ведь разноцветных заячьих шубок не бывает, у нас только белые и серые…

Зайчик:

-И все-таки я хочу стать разноцветным…

Зайчиха (жалеет зайчика):

-Пойду-ка я схожу к дедушке Филину, ему 300 лет, и он, наверное, что-нибудь знает о заячьих шубках.

Дети:(Зайчата садятся на стулья. Зайчиха идет в лес. Звук: пение птиц. Ширма. Филин храпит в дупле. Зайчиха стучится.)

Филин:

-Здравствуй , Заюшка .Что случилось?

Зайчиха:

-Здравствуй, дедушка Филин! Мой маленький зайчик не хочет менять белую шубку.

Филин:

-Непорядок!Так он будет в опасности, ты объяснила ему?

Зайчиха:

-Я объяснила, он все понимает!

Просто он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.(Плачет).

Филин:

-Не плачь. Заюшка. Это пока не беда. Правда, за свою долгую жизнь я еще ни разу не видел разноцветных зайцев

.Попробуй спросить у Ворона, он живет дольше меня.

Зайчиха:

-Спасибо, дедушка, Филин.

В глазах Заюшки блеснула, надежда. Она побежала на другой край леса.

Там на старом дубе сидел Ворон и поклевывал шишку.

Зайчиха:

-Здравствуй, дедушка Ворон! Мой маленький зайчонок не хочет менять шубку!

Ворон:

-Непорядок! Разве он не понимает, что так его любой зверь заметит?

Зайчиха:

-Он понимает, но он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.

Ворон:

-Сколько лет живу на свете, но впервые слышу о таком желании.

Посоветуй ты ему оставить эту затею. Так недолго и до беды…

Горестно вздохнула Зайчиха и пошла к своему домику. Солнышко. весело прогуливаясь по небу, заметило слезы мамы Зайчихи.

Солнышко : -Почему ты плачешь?

Зайчиха:

-Мой маленький зайчонок не хочет менять шубку.Снег уже растаял , и он станет заметен любому зверю:и волку, и лисе.

Солнышко:

-А почему он не хочет менять шубку?

Зайчиха:

-Он не хочет быть серым, он хочет быть разноцветным.

(Солнышко смеется.)

-Хочешь, я сделаю его разноцветным?

И он станет моим помощником-пасхальным зайчиком.

Каждый год в канун Пасхи он будет запрыгивать в домики, где живут дети, и тряся ушками над куличами и яйцами, раскрашивать их разноцветной пыльцой.

Зайчиха:

-И никто его не съест?

Солнышко:

-Твой зайчик будет в безопасности, зови его скорей.

Со всех ног помчалась матушка Зайчиха домой.

(Дома зайчата крутятся перед зеркалом в серых шубках).

-Посмотри, как красиво!

-Ах, какая замечательная шубка!

Зайчиха:

-Будет тебе разноцветная шубка. Солнышко согласилось тебе помочь!

Воспитатель:

- Веселой гурьбой вся заячья семья вывалила на полянку.

Солнышко:

-Где он, мой новый помощник?

(Опускается радуга. Зайчик «взбирается» по ней. Его посыпают конфети.)

Зайчонок:

-Смотрите,солнышко протянуло зайчику радужную руку ,и он стал взбираться по радуге, его белоснежная шубка стала расцвечиваться в прекрасные цвета:красный, оранжевый, синий, зеленый, фиолетовый.(Музыка. «Солнечные зайчики» муз.А.Ермолова, сл.А .Бочковской.)

Зайчик:

-Я вернусь к вам! Ждите меня на Пасху!

Беседа:

-Понравилась вам история?

-Кто понравился?Почему?

Продуктивная деятельность:

Воспитатель:

-Я предлагаю вам украсим коробочку изображением пасхального зайчика.

(-Займите свои места .)

- Найдите его на своем столе.

-Каким способом можно раскрасить зайчика?

(нетрадиционные способы: пуантилизм, тычок, цветной песок).

(Спросить нескольких детей, каким способом они будут раскрашивать зайчика.)

-На одну сторону коробочки мы приклеим раскрашенного зайчика, а на остальные изображения пасхальных яиц,которые мы с вами их приготовили раньше.

-Сначала раскрасьте зайчика.Пока он будет сохнуть, приклейте раскрашенные яйца с трех сиорон.В конце работы приклейте зайчика.

Самостоятельная работа:

(Звучит музыка.П.И.Чайковский «Апрель.Подснежник.)

(Воспитатель обращает внимание на технику выполнения работ( уточняется нетрадиционная техника исполнения ), аккуратность, яркость изображения. выразительность, старательность каждого).

-Какие замечательные коробочки у вас получились, каждый постарался.Давайте устроим выставку .

-Расскажите,кому вы их подарите? (ответы детей).

-Как вы думаете,какие чувства будут испытывать ваши близкие люди .получив такой подарок?

-Недаром в народе говорят, что самый дорогой подарок тот, что сделан своими руками.

(Звучит песня «Солнечные зайчики» муз.Ермолова, сл.Бочковской. )