СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на МО "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока на МО "Обыкновенные дроби"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на МО "Обыкновенные дроби"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) школа №96»







Конспект открытого урока по математике в 9 классе

«Обыкновенные дроби»

Учитель: Юр Нина Леонидовна


















Тема : «Обыкновенные дроби» (закрепление)

Цели:

Образовательная: закрепить знания и навыки действий с обыкновенными дробями;

Развивающая: развивать внимание, устную математическую речь;

Воспитательная: воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.


Оборудование: 7 карточек с заданиями для I группы для построения графика, конверты с вопросами (проверка теоретических знаний), рецепт приготовления кулинарного блюда, 2стакана, чайная ложка, мука, молоко, соль; карточки с изображением стаканов и ложки; карточка «Вид задачи», ребус.


Ход урока;

  1. Организационный момент.

- Сядет за парты Ѕ часть класса, находящаяся у окна. Садитесь, оставшаяся половина класса.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап (постановка цели урока).

- Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».

- А вы для чего изучаете предмет математики?

- Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня на уроке?

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Обыкновенные дроби».

- Сегодня мы вспомним, какие бывают дроби, как их получить, правила сравнения дробей, решим задачу с дробями и будем складывать и вычитать обыкновенные дроби. Знания по этой теме помогут нам сегодня совершить путешествие в мир кулинарии.

III. Актуализация опорных теоретических знаний.

- Начнем урок с математической разминки, которая поможет нам определить маршрут путешествия и расшифровать слово, связанное с кулинарией.

- I группа ( поднимите руку) будет определять маршрут путешествия с помощью значков Λ –да, __ – нет. Перед вами карточка с 9-ю заданиями. В тетради вы записываете только значки Λ или __. В результате выполнения заданий карточки у вас должен получиться рисунок-график.

- II группа. Для вас я сегодня буду продавцом, а вы покупателями. Перед вами 3 конверта с вопросами (вопросы на «5», «4», «3»). Вы покупаете вопрос за оценку. Отвечаете на вопрос- получаете оценку, не отвечаете – получаете оценку на балл ниже (за попытку ответить). Сколько правильных ответов, столько букв слова откроем. ( Из полученных букв составляют слово - РЕЦЕПТ) .

Проверка работы I группы. Сравните полученный вами график с изображением на плакате. Если график составлен правильно на полях поставьте «+». Поднимите руку те, у кого знак «+».

IV Путешествие (закрепление пройденного).

- График – это маршрут нашего путешествия, его вершины – этапы путешествия, которые мы должны преодолеть.

Λ__ Λ Λ__ Λ Λ__ Λ

- 1-ю вершину мы преодолели ( графический диктант, работа с конвертами).

- Чтобы перейти к преодолению следующих вершин нам надо знать значение слова «рецепт». ( 1 учащийся читает значение слова).

- Где можно взять рецепт приготовления какого - либо блюда? ( у друзей, в книге, журнале, интернете).

- Для вас я напечатала рецепт моей бабушки. С ним мы и продолжим работу.

2-я вершина – ЧР ( чтение рецепта)

- ……… прочитай рецепт.

- Назови целые числа в рецепте.

- Как одним словом назвать оставшиеся числа? (дроби)

- Как называется первое дробное число? (десятичная дробь)

- Какой обыкновенной дробью можно заменить эту десятичную дробь? (ј)

3-я вершина – П ( практическая )

- Прочитать рецепт – это не только прочесть его в книге, но и подготовить нужные продукты в необходимых количествах.

- 3 уч-ся из 2-ой группы ( в 1-ый стакан насыпать необходимое кол-во муки, во 2-ой – молоко, в чайную ложку – соль) . Можно использовать маркер. Остальные учащиеся 2-ой группы выполняют аналогичное задание на карточках.

- учащиеся 1-ой группы , выпишите в тетрадь дробные числа из рецепта и расположите их от большего к меньшему. (Ѕ 1/3 ј)

- Проверка. (Присутствующий на уроке проверяет 3–х учеников, у остальных наложением , 1 ученик из первой группы – расставит карточки с дробями так, как в тетради (если правильно – увидим наглядно). Какого продукта больше всего понадобится?

- Какое правило для сравнения дробей использовали? (из двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями больше та, у которой знаменатель меньше).

Физкультминутка (определить что за звук – звуки приготовления пищи)

4-ая вершина – ВП (время приготовления)

- Чтобы определить время приготовления блюда по данному рецепту нам нужно решить задачу.

- Задача: Учитель СБО рассчитала, что для приготовления блюда по новому рецепту необходимо затратить ѕ продолжительности одного урока. Сколько времени займет приготовление блюда?

- что означает данное ѕ ?

-Что нам необходимо знать для решения задачи?

-Сколько времени длится урок?

- Прочитайте задачу, заменяя словосочетание « Продолжительность урока» необходимым для решения данным .

- Используя эти данные, мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Как найти несколько частей от числа?(1-ая группа записывает решение самостоятельно).

- 2-ая группа записывает решение с комментарием одного из учеников.

Сколько же времени необходимо для приготовления блюда? Проверим по рецепту (на обратной стороне изображение часов с временем приготовления).

5-ая вершина – КК ( кулинарная книга).

- Преодолев эту вершину, мы сможем прочитать название раздела кулинарной книги, в котором можно найти бабушкин рецепт.

- А для этого необходимо правильно решить примеры на кусочках нарисованного торта.

На решение примеров вам понадобится столько времени , сколько необходимо чтобы обжаренные яблочки остыли – 3 минуты. ( учащиеся 1 и 2 группы выбирают пример).

- Из кусочков мы должны составить 2 торта ( оранжевый и желтый 1 и 2 ряд) и если примеры решены правильно – прочитаем название раздела кулинарной книги.

Проверка: называю ответ – выходят те, у кого такой ответ в примере.

- Прочитайте получившееся слово (десерт) . Объяснение значения слова ( 1 ученик – его д/з).

6 –ая вершина – изображение яблока.

- Как вы думаете как закончится урок? ( попробуем обжаренные яблоки).

- Но сначала….. оценивание.

- Д/З Я продавец, а вы благодарные покупатели. 3 конверта с д/з на «5», «4».


Приложение.

Рецепт приготовления жидкого теста


Для приготовления сладкого жидкого теста

требуется:

0,25 стакана сахара

1/2 стакана муки

1/3 стакана молока

2-3 столовых ложки топленого сливочного масла

4 яйца

1/4 чайной ложки соли

В это тесто можно обмакнуть яблоки, нарезанные кружочками и обжарить их.


1) 14/13 – правильная дробь


2) Дробь 3/5 можно сократить на 2


3) 40/40 = 1


4) 8/9. Числитель этой дроби равен 8.


5) 0,8 – обыкновенная дробь.


6) Половина яблока – это Ѕ


7) 3:4 = ѕ


8) 18/4 – смешанное число


9) 13/5