СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока помогает учителю применять системно-деятельностный подход в обучении начальных геометрических сведений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе»

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе.

Тема: Угол. Измерение углов.

Цели: напомнить учащимся, что такое угол; ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; рассмотреть классификацию углов; ознакомить учащихся с приборами для измерения углов.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для каждого ученика, транспортиры у учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Демонстрация слайда. Вступительное слово учителя.

2. Актуализация знаний. Фронтальная работа.

а) Игра «Собери определения».

Закончите каждое определение, выбрав из предложенных вариантов его правильное окончание. На доске слайд.


б) Задания по готовым чертежам. Назовите элементы угла. Дайте все возможные варианты обозначения угла.

в) На рисунке изображен угол. Слайд на доске. Используя указанные точки, обозначьте угол. Отметьте по две точки на сторонах угла, внутри угла, вне угла.

Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях, предварительно перерисовав угол.


3.Применение знаний и умений.

а) Какие углы называют равными? У вас имеются модели двух углов, вырезанные из бумаги. Как проверить, равны ли эти углы?

б) Имеются углы. Выберите из них равные углы, применив способ наложения.

Один ученик работает на доске, совмещая углы наложением, остальные работают за партами с бумажными моделями углов.


4. Усвоение новых знаний.

а) Классификация углов.

Ученикам предлагается вспомнить определения развернутого и прямого угла, найти прямой угол на чертежном треугольнике.

Сравнить величину углов FCM и SND с величиной прямого угла. Один ученик работает у доски, остальные на месте по карточкам. После сравнения вспоминают определения острого и тупого углов.

б) Работа по карточкам. Даны углы. Воспользовавшись угольником, распределите данные углы на группы: «Острые углы», «Тупые углы», «Прямые углы». Результаты записывают в тетрадях. Для проверки результатов на доске появляется слайд.

в) Дан набор из пяти углов, вырезанных из бумаги. Сконструируйте из двух углов один угол: а) тупой; б) прямой; в) острый. На доске проверяется правильность результатов.

г). Учитель вводит понятие градусной меры угла. Устройство транспортира. Классификация углов через градусную меру угла.

Записать в тетрадях выводы:

1)равные углы имеют равные градусные меры;

2)меньший угол имеет меньшую градусную меру;

3) развернутый угол равен 180ْ ;

4) прямой угол равен 90ْ ,

5) острый угол меньше 90ْ ,

6) тупой угол больше90ْ и меньше 180ْ

7) когда луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов.

5. Выработка умения применять новые знания.

а) Выполнение практических заданий №41, №42, №43 из учебника.

№ 41. Начертите три неразвернутых угла и один развернутый угол и обозначьте так: угол АОВ, угол СDЕ, угол hk, угол МNР. С помощью транспортира измерьте углы и запишите результаты измерений.

№ 42. Начертите луч ОА и с помощью транспортира отложите от луча ОА углы АОВ, АОС, АОD так, чтобы угол АОВ равен 23ْ , угол АОС равен 67ْ , угол АОD равен 138ْ .

№43. Начертите угол АОВ, равный 70ْ , и с помощью транспортира проведите его биссектрису.


б) Устно решить №45, №46.

№45. Градусные меры двух углов равны. Равны ли сами углы?

№ 46.

.

На рисунке изображены лучи с общим началом О.

а) Найдите градусные меры углов АОХ, ВОХ, АОВ, СОВ, DОХ;

б) назовите углы, равные 20ْ .

в) назовите равные углы;

г) назовите все углы со стороной ОА и найдите их градусные меры.

в) Решить задачу №47(б). Решение записывается на доске и в тетрадях (объясняет учитель).

Луч ОЕ делит угол АОВ на два угла. Найдите угол АОВ, если угол АОЕ равен 12ْ 37/, угол ЕОВ равен 108ْ 25/.

6.Подведение итогов урока.

С помощью вопросов, задаваемых учащимся, учитель выясняет, знают ли ученики, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда.

Домашнее задание: изучить п. 9 и 10 (самостоятельно);

ответить на вопросы 14-16;

выполнить практическое задание №44;

решить задачу №47(а).

Задание по желанию: Постройте в тетрадях три разных треугольника. Для каждого треугольника измерьте углы и найдите их сумму. Какой вывод о сумме углов треугольника можно сделать?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!