СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка первого урока, посвященного Дню Знаний. Тема "Любите то, что учите и учитесь тому, что любите"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка первого урока на тему - "Любите то, что учите и учитесь тому что любите"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка первого урока, посвященного Дню Знаний. Тема "Любите то, что учите и учитесь тому, что любите"»



Методическая разработка первого урока, посвященного Дню Знаний

«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цель урока: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации обучающихся в современном информационном пространстве; воспитание целеустремленности, усидчивости, трудолюбия личности, сплоченности коллектива.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

  • способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Ход урока:

Учитель. Дорогие пятиклассники, поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня у вас особенный день: перешагнув порог средней школы, вы стали учениками 5 класса. Особенный день сегодня и для меня, ведь, перешагнув школьный порог в этом году, я стала вашим классным руководителем. Впереди нас ждут долгие годы совместного труда - учебы. Я очень надеюсь, что мы с вами приложим все усилия, чтобы наш класс стал дружным, сплочённым, нашей школьной семьей. Нас ждёт много увлекательных, интересных дел. Но самое главное наше задание - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и уютно.

В 5 классе вы будете изучать новые предметы, познакомитесь с новыми учителями. Не всегда вам будет легко, не всё будет сразу получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь к вам придут учителя, родители, одноклассники.

Этот кабинет - наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы. Здесь мы будем готовиться к различным мероприятиям, праздникам. На целый год эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин всегда бережет школьное имущество, соблюдает чистоту и порядок. Очень надеюсь, что вы будете именно такими бережливыми хозяевами.

Учитель: Почему с таким волнением вы сегодня торопились в школу? Что же вас ждет в пятом классе?

Учащиеся: Здесь мы в новую страну

Дел и Знаний и Умений

Путешествие начнем.

Много важного поймем! 

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья! 

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя! 

Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз… 

Ждут меня пятерки в школе. 

Ждет меня мой пятый класс! 

Учитель: Ребята, в этом учебном году нам предстоит узнать много нового, важного, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться. А так, как все в этом мире начинается с любви, то, и не случайно, тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Учитель: Ребята, как вы считаете, зачем нужно учиться? ( Высказывания детей)

Учитель: Скажите пятиклассники, кто из вас читал книгу Жюль Верна «Пятнадцатилетний капитан»? Известный писатель Жюль Верн в этом произведении написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

Всем известно, что ленивые люди всегда ищут, и находят, для себя оправдание. Часто они оправдывают себя тем, что у них не хватает времени. Но на его нехватку часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда нет настроения, вдохновения». Те, кто приводит такой аргумент, ждут, когда же к ним придет это вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы увлечься работой, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а затем придет и вдохновение, и настроение. Но этих волевых усилий и боятся слабовольные ленивцы. А успех всегда приходит лишь к трудолюбивым людям! Не зря ведь в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

Повторение – ……..мать учения.

Ученый водит, неученый следом……….. ходит.

Красна птица опереньем, а человек - …….. уменьем.

Птицу узнают в полете, а человека - ……в работе.

Корень учения горек, да плод……… его сладок.

(детям раздаются листики с началом предложений, окончания которых они должны дописать самостоятельно)

Учитель: Ребята, существует несколько мудрых советов, как добиться успехов в учебе. Давайте их сейчас запишем и запомним:

Совет 1.Помните: в знаниях ваша сила, возможности и будущее.

Классный руководитель: Ваше будущее зависит от вас и его нельзя построить быстро. Это

колоссальный труд, который начинается уже сейчас. Учиться, чтобы знания направить на

свою будущую профессию, учиться, чтобы быть эрудированным, чтобы была

подготовлена почва для того дела, которое будет приносить радость и станет делом всей

вашей жизни.

Совет 1.Определись с будущей профессией.

Классный руководитель:Выбор вашей профессии может стать продолжением династии.

Многие дети берут пример со своих родителей и идут по их стопам.

Ваши родители могут подсказать вам правильное направление вашей деятельности с

учетом ваших способностей, а школа поможет развить эти таланты. Но, это процесс

двух сторон: учитель-ученик!

Совет 2. Для достижения успеха помоги учителю раскрыть свои интересы и таланы.

Совет 3. Учись с удовольствием, терпеливо, систематически.

Совет 4. Любите то, что учите!


Учитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери портфель». Эта игра поможет каждому из вас проверить, насколько вы самостоятельный и организованный ученик. Я запишу для вас на доске расписание на два дня; ребята с первого варианта запишут на листиках перечень всех необходимых школьных принадлежностей, которые они должны будут собрать в портфель на один день, а ребята со второго варианта – на другой. Победит пятиклассник, выполнивший задание быстро и правильно.

(выполненные задания победителей игры дети анализируют вместе с учителем)


Учитель: Молодцы, ребята вы успешно справились с этим заданием. А теперь пришло время нам восстановить свои силы, а это значит, что у нас -

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Учитель: Восполнив наши силы, я думаю, теперь мы с вами

сможем успешно поразмышлять над смыслом мудрых изречений:

«Птице – крылья, кораблю – паруса, а человеку – знания»;

«Знания – свет разума, знания – свет сердца»

(в итоге рассуждений детей, учитель помогает обучающимся сделать вывод о важности знаний для человека, и о том, что знания человеку нужны для того, чтобы приносить пользу людям, обществу).

Учитель: Каждый человек в своей жизни должен зажечь свою собственную звезду. Человек в этот мир приходит для добра. И каждый день должен это добро творить: жить ярко и светло, чтобы зажечь свою звездочку, чтобы осуществить свою мечту. Ребята, сейчас я предлагаю вам написать «Письмо в будущее»: каждый из вас, запишет свою заветную мечту на листике, свернет его маленьким прямоугольником, который я буду хранить до 9 класса, и по истечении 5 лет учебы, вы, прочитав вновь эти листики, увидите, удалось ли вам осуществить свою мечту. Только всегда помните: если очень хочешь – своего добьешься!


Учитель: Вы хорошо потрудились на нашем первом уроке, и теперь мы подведем итог урока. Сделать это нам поможет

игра «Цепочка»:

Продолжи предложения:

- Человек рождается на Земле, чтобы …

- Если ты хочешь остаться в сердцах людей, то …

-Чтобы быть достойным продолжателем славных дел предшествующих поколений, нужно…

стремиться…

- Чтобы учиться с удовольствием, надо …

Классный рук: Ребята, вы должны идти в ногу со временем, что бы ощутить в себе

возможности и силы изменить своё будущее и будущее Донецкой Народной Республики к

лучшему. Вы должны учиться с осознанием, что такие изменения возможны лишь

благодаря целенаправленному и упорному труду, необходимо развивать данные вам

природой способности и таланты. И имя этому труду – учение. Учение с увлечением,

учение с любовью, учение во имя будущего.

Поздравляю вас всех с новым учебным годом! Желаю вам сделать правильный выбор,

достичь успехов в учебе, реализовать все задуманное, иметь друзей и единомышленников,

учиться на «5».


Учитель. В добрый путь, дорогие ребята!

Учитесь так, чтобы вами гордились родители, учителя, друзья, родная школа.

Использованные источники:

  1. Приложение к письму Министерства образования и науки ДНР от 27.06.2017 г. № 3038/21-10.

  2. http://sputnik-geodgia.ru/intrrview/20160805/23291 1091.html

  3. http://the-most-beautiful.ru

  4. http://ru.wikipedia/org/wiki/

  5. http://to-name.ru/biography/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!