СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ОБЖ тема "Пожарная безопасность."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет детям по саблюдениб правил пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ОБЖ тема "Пожарная безопасность."»

Конспект НОД по знакомству с окружающем миром.

Безопасность.

«Вы запомните друзья, что с огнем играть нельзя»

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Задачи:

- дать детям представления о пользе и вреде огня;

- познакомить с правилами обращения с огнем;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара, спички, свеча, иллюстрации с изображением полезного применения огня, игрушка Петрушка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций;

- беседы на темы «Как возникает пожар? », «Спички детям на игрушка»;

- чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», Е. Новочихин «Спички»;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Воспитатель: Да, мы поговорим об огне. Очень давно люди научились добывать огонь. Теперь он, верно, служит человеку.

(Рассматриваем иллюстрации с изображением полезного применения огня)

Стук в дверь. Появляется Петрушка, у которого забинтована рука и голова.

Воспитатель: Здравствуй Петрушка! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?

Петрушка: Я был в гостях у бабушка, она приготовила такой вкусный пирог. Я видел, что она готовила и брала спички. Вот и решил поиграть с ними, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Петрушка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Петрушка: Да, вот я и обжегся. А бабушка пришла мне на помощь, потушила огонь и забинтовала меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присоединяйся к нам Петрушка, мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь просто необходим.

Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шли годы, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где в печах живет огонь, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, поезда, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. В пекарне в печах пекут хлеб, как испекла пирог и бабушка. Когда люди отправляются в поход, они готовят пищу на костре. Вот видишь Петрушка,

как огонь помогает людям (рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Послушайте, ребята, стихотворение Евгения Ильина о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Петрушка: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Коробка со спичками.

Воспитатель: Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

Игра « Превращение».

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться?

Дети: Спички зажигать могут только взрослые. Дети могут обжечься, уронить спички.

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им тоже можно обжечься. А если свеча упадет, что может произойти?

Дети: Воск растечется, огонь разгорится сильнее, начнется пожар.

Воспитатель: Вот видишь Петрушка, что может случиться. Огонь и полезен и опасен одновременно. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Ребята, давайте прочтем стихотворение по этому правилу:

Не имей такой привычки,

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А кто поможет нам затушить пожар?

Дети: Пожарные. Надо набрать номер 01.


Проводится физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: А есть ли еще в доме предметы, от которых может начаться пожар?

Дети: ДА! Еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Петрушка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Петрушка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. Но я знаю и хорошие игры, вы поиграете со мной?

Игра "Топаем, хлопаем".

Условия: если правильный поступок - хлопать, если не правильный - топать.

(дети стоят в кругу)

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

Дима убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают)

Он опасен, Даша знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика с Леною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Теперь знают все друзья,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Петрушка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Петрушка: Спасибо вам ребята, до свидания!