Самоопределение к деятельности. Словарная работа Работа по теме урока. Физкультминутка Продолжение работы по теме урока. Домашнее задание | -Что объединяет выделенные слова? (Показа слайда) -В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам Глагол. -Сегодня наш урок будет посвящен Его Величеству Глаголу. У нас урок обобщения. На уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания о глаголе. Вы проверите себя, все ли вы знаете о глаголе или еще над чем-то вам предстоит поработать. -Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа. (сели ровно, спинки выпрямили). Сегодня двадцать шестое апреля. Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Правильно. -Запишите слово, обозначающее предмет, который каркает, летает, ворует всё блестящее. - Слово, обозначающее предмет, который носят, марают, стирают, гладят. -Слово, обозначающее предмет, который играет, думает, рисует, печатает. - Слово, обозначающее предмет, который пишет, читает, соображает. - Что объединяет все эти слова? Что такое глагол? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -О каком времени года идет речь? Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Первый мед принесла. -Кто знает, когда это бывает? -Назовите глаголы, которые характеризуют приход весны. -Составьте предложение о весне. Синтаксический разбор предложения. Разберите его по членам. -Какой вывод мы можем сделать? -Как изменяются глаголы? -Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? -Придумайте и запишите глаголы в настоящем и будущем времени. -Как изменяются глаголы прошедшего времени? -Придумайте и запишите глаголы в прошедшем времени. Молодцы, справились. -Что такое неопределенная форма глагола? -На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? -Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы: Зарубить на носу -… Держать язык за зубами – … Вешать нос – … Мозолить глаза – … Ломать голову – … -Что называют спряжением глагола? -Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения? -Глаголы исключения? -Что нужно, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола? -Откройте учебник на стр. 116, упр. 247. Прочитайте, что нам предлагается сделать. -Первое предложение сделаем вместе, а остальные вы выполните самостоятельно, затем мы их проверим. -Нам также необходимо выполнить: морфологический разбор слова(присыплет) и разобрать слово (дождиком) по составу. -Устали? Предлагаю вам немного отдохнуть. -Как пишется частица - НЕ с глаголами? -Обратите внимание на упр. 243 на стр. 115. Прочитайте, что от вас требуется. Приступайте к выполнению упражнения. -Что такое возвратные глаголы? -Когда в возвратных глаголах пишется буквосочетание -тся, а когда-ться? -Запишите домашнее задание: стр.116 упр. 246. Прочитайте задание, кому непонятно поднимите руку. | -Все слова являются глаголами. -Слушают стихотворение -Выясняют тему урока, ее цели. -Записывают число, классная работа. -Двадцать шестое (это числительное,-д - непроизносимая согласная, выделяем окончание в слове шестое , в слове апреля подчеркнем букву -а- ) -Ворона -Свитер, одежда, пальто, платок, костюм. -Компьютер. -Ученик, девочка, ученица. -Все эти слова с безударной гласной, не проверяемой ударением, — словарные. Глаго́л — это часть речи и обозначает действие предмета , отвечает на вопрос что делает? что делать? что будет делать? Изменяются глаголы по лицам и числам,а в прошедшем времени по родам. Времена глаголов: настоящее вр, прошедшее вр.,будующее вр. и неопределенное(инфинитив) В предложении бывает главными членами . Что делать? что сделать? -Весной. -Расцветали, цвели, распускались , таяли, краснели, зеленели. -Составляют предложение; делают синтаксический разбор. Пример: Ласковое (прил.) солнце (подл.) греет(сказ.) землю (доп.) -Глаголы обозначают действие и состояние предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что будет делать? В предложении глагол обычно является сказуемым. -Глаголы изменяются по временам. Они имеют настоящее, прошедшее и будущее время. Глаголы изменяются по числам. Они имеют единственное и множественное число. -Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам. -Примеры: (наст.) звонят; (будущ.) будут звонить. -Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам. -Пример: (прош.) звонили. -Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола. -Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать? или что сделать? Чаще всего имеют суффикс -ть или –ти. -Запомнить -Молчать -Унывать -Надоедать -Думать -Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени называется спряжением глагола.   1.Определить время, лицо и число глагола. 2.Поставить глагол в неопределенную форму. 3.Определить спряжение глагола. 4.Проверить, не относится ли глагол к глаголам – исключениям. -Спишите, вставляя пропущенные буквы в личные окончания глагола. Укажите над глаголами спряжение. -Приступают к выполнению упражнения. -Присыплет – глагол. I Обозначает действие предмета: что сделает? присыплет. Н. ф. – присЫпать. II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, совершенного вида, переходный, 1-го спряжения; непостоянные – в единственном числе, изъявительном наклонении, будущем времени, 3-м лице. III (Что сделает?) присыплет (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое). -Дождиком(ОМ окончание, ИК суффикс, ДОЖДИК основа, ДОЖД корень). -Звучит музыкальная физкультминутка. -НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ. Ненавидеть, негодовать, неволить. -Читают задание. Приступают к выполнению упражнения. - Глаголы с суффиксом -ся называются возвратными. - Если возвратный глагол отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?, то перед суффиксом -ся пишется мягкий знак (ь): -ться. Если глагол отвечает на вопрос Что делает? Что сделает? то перед суффиксом -ся мягкий знак (ь) не пишется: -тся. -Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: -ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Коммуникативные УУД: - уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Познавательные УУД: - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные УУД: - поставить и решить проблему.
Коммуникативные УУД: - уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные УУД: - уметь ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные УУД: активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.
Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |