СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Поможем котенку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие направлено на формирование понятия "Семья"для детей 2-3 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Поможем котенку"»

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе

«Поможем котенку»

Программное содержание: способствовать формированию у детей диалогической речи, познакомить с понятием «семья» , формировать первичные представления о животном мире.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних животных (кошек); знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки кота, кошки и котенка, ширма, молоко, тарелочки для молока, фонограмма с записью голоса котенка, фонограмма музыки для танца, игрушечный домик

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса котёнка: «Мяу-мяу»

Ребята, кто это так жалобно кричит?  (Достает из-за ширмы игрушечного котенка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с котенком. (Дети здороваются)

Стих про котенка



Посмотрите-ка, какой наш котенок красивый! Но он почему-то такой грустный. А почему? (наклоняется к котенку)

Ребята, он потерялся. Не знает где его домик, где живет его семья.. Давайте поможем ему найти домик и его семью. Но сначала скажите , если он котенок , то его мама кто? (Ответы детей)

Правильно. Его мама- кошка. Она большая или маленькая? (Ответы детей)Кошка- большая, а котенок- (Побуждает договаривать фразу)маленький. А кто будет папа котенка? Ответы детей)

Правильно -кот. Кот – это папа, а кошка? (мама). У них есть детки- котята.А вместе они- семья.

3. Инсценировка песенки «Киска»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-кошкой, а вы- детки- котята. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают котята.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-кошка. Воспитатель напевает слова песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

«Мяу» говорила

Воспитатель: Ребята, я нашла волшебный клубочек. Давайте пойдем куда он покатится.9 Дети идут за воспитателем).

4. Заключение.

Воспитатель: Ребята, а вот домик, а рядом мама Кошка и папа Кот. (Клубочек «приводит» детей к домику с кошкой.)Вот вы помогли найти котенку его семью. Какие вы молодцы! Котенок повеселел и хочет вместе с нами танцевать. Дети танцуют под музыку.