1.Прием «Ассоциаций» Зачем человеку солнце? Можно же включить электричество? 2. Самостоятельное чтение в учебнике. Стр. 9-10 3. Дополнить предложения. Группа 1 Солнце - это … Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию … В холодное время года человеку помогает сохранить тепло … Группа 2 Свет, тепло человек получает от … Особенно много тепла накапливается в … С помощью топлива человек может приготовить… Группа 3 Топливо человек получает от … Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в … Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в … Группа 4 При сжигании топлива выделяется «законсервированное» … С помощью топлива человек обогревает свое … Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить … Группа 5 Человек готовит пищу с помощью … Человек получает топливо от… В угле накапливается много … Взаимопроверка, прием «Ротация» Физминутка. 4. Просмотр презентации. У каждого человека есть дом. Какие бывают дома? Из каких строительных материалов строят дома? Откуда берутся эти строительные материалы? Какими должны быть условия в доме, чтобы человеку было удобно и комфортно? Откуда берется тепло зимой в домах? Откуда берется эта энергия в топливе? | Высказывают ассоциации к слову «солнце» Самостоятельно читают текст, предварительно договорившись о порядке чтения. Воспроизводят текст в форме дополнения предложений. Передают карточку соседней группе, которая проверяет написанное и выступает с оценкой. Повторяют движения за учителем. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя. |