СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познание мира 2 класс Тема: Все необходимое человек получает от природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

Называют условия необходимые для жизни человека.

Объясняют понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создают схему условий, необходимых для жизни.

 

Результаты обучения для учащихся

Ученики должны называть условия необходимые для жизни человека.

Объяснять понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создавать схему условий, необходимых для жизни.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Условия необходимые для жизни человека дает природа: воздух, вода, пища, свет, тепло.

Природа: живая, неживая. Объекты живой и неживой природы.

Просмотр содержимого документа
«познание мира_Все необходимое человек получает от природы»

Предмет

Познание мира

Четверть I

Урок №1 Дата: 15.09.14г

Класс

Тема урока

Все необходимое человек получает от природы.

Ссылки

http://dusha73.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_kopilka

Цель урока

Называют условия необходимые для жизни человека.

Объясняют понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создают схему условий, необходимых для жизни.


Результаты обучения для учащихся

Ученики должны называть условия необходимые для жизни человека.

Объяснять понятия «природа», «тела живой и неживой природы».

Создавать схему условий, необходимых для жизни.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Условия необходимые для жизни человека дает природа: воздух, вода, пища, свет, тепло.

Природа: живая, неживая. Объекты живой и неживой природы.

Источники, оснащение оборудование:

Интерактивная доска, учебник «Познание мира» 2 класс, мячик, пазлы «Солнышко», карточки, плакаты, маркеры, аппликационный материал.

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

3 мин

1. Психологический настрой.

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом. (Л.Дайнеко)

Образуют круг.

Настраиваются на урок.

Выполняют движения, предлагаемые учителем.

Актуализация знаний

5мин

1.Разминка в форме вопросов с помощью мячика.

-Что такое природа?

-Почему не назвали машину, дом?

-На какие 2 группы делится природа?

-Назвать объекты живой природы?

-Назвать объекты неживой природы?

-Что человеку нужно для жизни?

-Без чего человек не сможет прожить?

-Откуда берется свет и тепло на Земле?

2. Деление на группы с помощью пазлов «Солнышко».

Стоят в кругу, отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы учащихся.






Берут свой пазл и рассаживаются по группам.

Основная часть.

15мин

1.Прием «Ассоциаций»

Зачем человеку солнце? Можно же включить электричество?

2. Самостоятельное чтение в учебнике. Стр. 9-10




3. Дополнить предложения.

Группа 1

Солнце - это …

Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …

В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …

Группа 2

Свет, тепло человек получает от …

Особенно много тепла накапливается в …

С помощью топлива человек может приготовить…

Группа 3

Топливо человек получает от …

Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в …

Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в …

Группа 4

При сжигании топлива выделяется «законсервированное» …

С помощью топлива человек обогревает свое …

Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить …

Группа 5

Человек готовит пищу с помощью …

Человек получает топливо от…

В угле накапливается много …

Взаимопроверка, прием «Ротация»

Физминутка.

4. Просмотр презентации.

У каждого человека есть дом.

Какие бывают дома?

Из каких строительных материалов строят дома?

Откуда берутся эти строительные материалы?

Какими должны быть условия в доме, чтобы человеку было удобно и комфортно?

Откуда берется тепло зимой в домах?

Откуда берется эта энергия в топливе?

Высказывают ассоциации к слову «солнце»

Самостоятельно читают текст, предварительно договорившись о порядке чтения.

Воспроизводят текст в форме дополнения предложений.





















Передают карточку соседней группе, которая проверяет написанное и выступает с оценкой.



Повторяют движения за учителем.

Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.

Обобщение изученного.

14мин

Составление постера. «Что человеку дает природа?»

Работа в группе. Ученики составляют постер и защищают его.

Подведение итогов.

3мин

Рефлексия. «Дерево достижений»


Ребята заканчивают предложения на листочках и вешают на дерево «Дерево достижений»

-Я могу рассказать о…

-Мне больше всего запомнилось…


Анализ и оценивание урока




Просмотр содержимого документа
«карточки»




Группа 1


Солнце - это …



Зимой люди должны обогревать свой дом, используя энергию …



В холодное время года человеку помогает сохранить тепло …









Группа 2


Свет, тепло человек получает от …


Особенно много тепла накапливается в …



С помощью топлива человек может приготовить…








Группа 3


Топливо человек получает от …


Излишки лучистой энергии растения сохраняют в себе, и тепло переходит в …


Зимняя одежда человеку помогает сохранить тепло в …









Группа 4


При сжигании топлива выделяется «законсервированное» …


С помощью топлива человек обогревает свое …


Зимняя одежда в холодное время помогает сохранить …









Группа 5


Человек готовит пищу с помощью …



Человек получает топливо от…



В угле накапливается много …