СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Путешествие в мир заний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по обучению грамоте на тему "Путешествие в мир знаний"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие в мир заний"»

Итоговое занятие по обучению грамоте на тему:

«Путешествие в Мир знаний».


Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в словах; звуко-слоговому анализу слов; закрепить навыки чтения, печатания; правила написания жи-ши; ча-ща; чу-щу; формировать сообразительность, смекалку, находчивость, вызвать интерес к обучению грамоте.


Оборудование: план на листе бумаги, карточки с картинками, сердечки-талисманы (на каждого ребенка), кассы, презентация к занятию.


Ход занятия:

Педагог. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. И наши гости пришли посмотреть, чему вы научились, что умеете и знаете.

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Ты улыбку подари.

Добрый вечер пожелай,

Заниматься приглашай (дети становятся в круг).


Педагог. Ребята, на каждом столе есть табличка с вашем именем, найдите свое имя и усаживайтесь на место.


Педагог. В детский сад пришло письмо. Вот оно. Давайте прочтем его вместе.

«Здравствуйте, дорогие друзья, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но мы уверены, что вы справитесь со всеми трудностями. Посылаем вам план, с его помощью легче будет преодолевать препятствия. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя» (педагог показывает план).


Педагог. С чего мы начнем выполнять задания? Правильно, стрелка ведет к цифре 1. Первое задание «Ответь на вопросы».

Отгадайте загадку: Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

- Что такое звук?

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называют гласными?

-Назовите гласные первого порядка.

-Назовите гласные второго порядка.

-А какие звуки называют согласными?

-Какими бывают согласные звуки?

-Назовите согласные, которые всегда только твердые?

-Назовите согласные, которые всегда только мягкие?

-Что такое буква?

-Сколько букв в алфавите?

-Назовите буквы, которые не имеют звуки.


Педагог. Молодцы. Приступаем к выполнению второго задания «Загадочный кроссворд».

-Я буду загадывать загадки, а вы – отгадки. Если все загадки вы отгадаете правильно, то в клетках по вертикали прочитаете получившееся слово.

  1. Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?


  1. Сели на страничке тридцать три синички.

Молчат, ожидают, кто их прочитает.


  1. В каждой книжке и тетрадке

Можно встретить эти грядки.


  1. Если ему работу дашь –

Зря трудился карандаш.


  1. Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.


к

а

р

а

н

д

а

ш

б

у

к

в

ы

с

т

р

о

ч

к

и


л

а

с

т

и

к

к

н

и

г

а



Педагог. Звуки сливаются в слоги, слоги в слова, а слова в предложения. А что такое предложение? Составьте предложение из 2,3,4 слов со словом «Школа». Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) (составление схемы и выкладывание предложения из букв: Дети идут в школу).


Педагог. По плану нас ждет третье задание «Волшебные ведра».

- Каким ведром нужно зачерпнуть воду из колодца, чтобы вставить пропущенную букву в первое слово. Какое правило спряталось в этом слове? Во втором? (Жи – Ши – пиши с буквой и).

Физминутка.

Выполнение движений по тексту физкультминутки.

Как живешь? Ждешь обед?

Вот так. Вот так.

Как плывешь? Машешь в след?

Вот так. Вот так.

Как бежишь? Утром спишь?

Вот так. Вот так.

А вдаль глядишь? А как шалишь?

Вот так. Вот так.

Педагог. Продолжим путешествие по плану. Перед вами четвертое задание «Расшифруй слово».

-У каждого на столе карточка с зашифрованным словом. Определите первый звук в названии каждого предмета и обозначьте буквой. Прочитайте получившееся слово.

-Что такое слог?

-Как разделить слово на слоги?

- Проведите анализ слов, изображенных на картинке.

Педагог. Стрелка ведет нас к выполнению последнего задания «Собери слова».

-Озорные буквы рассыпались, помогите составить новые слова.


С, Л, Т, У – СТУЛ Е, Л, М – МЕЛ

П, Р, А, А, Т – ПАРТА Д, С, О, К, А, - ДОСКА

Е, П, Н, Л, А – ПЕНАЛ А, Р, Н, Ц, Е – РАНЕЦ

Ф, Р, О, А, М – ФОРМА К, А, Р, К, С, И – КРАСКИ


ПедагогВывсеумеетечитатьДлякаждогояприготовиласердечкоталисманна

оборотнойсторонекоторогонаписанопожеланиеПрочитайтепожалуйста


Педагог. «Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок медали, это выдаваемый знак за отличные успехи в обучении грамоте. Теперь каждый из вас носит почетное звание «Первоклассник». До скорой встречи. Директор школы и учителя» (детям вручаются медальки).





























Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан




Татарстан Республикасы Зеленодол

муниципаль районың муниципаль

бюджет мәктәпкәчә белем учреждениясы “Балалар бакчасы “Дюймовочка”

төре №26”



адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск,

ул. Тургенева, д.31, тел. 8(84371) 5-60-09








Итоговое занятие по обучению грамоте на тему:

«Путешествие в Мир знаний»














Логопед 1 кв. кат. Багаутдинова З.Ш.



2016 год