Итоговое занятие по обучению грамоте на тему:
«Путешествие в Мир знаний».
Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков в слогах, словах и фразах; учить определять позицию звука в словах; звуко-слоговому анализу слов; закрепить навыки чтения, печатания; правила написания жи-ши; ча-ща; чу-щу; формировать сообразительность, смекалку, находчивость, вызвать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: план на листе бумаги, карточки с картинками, сердечки-талисманы (на каждого ребенка), кассы, презентация к занятию.
Ход занятия:
Педагог. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. И наши гости пришли посмотреть, чему вы научились, что умеете и знаете.
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Ты улыбку подари.
Добрый вечер пожелай,
Заниматься приглашай (дети становятся в круг).
Педагог. Ребята, на каждом столе есть табличка с вашем именем, найдите свое имя и усаживайтесь на место.
Педагог. В детский сад пришло письмо. Вот оно. Давайте прочтем его вместе.
«Здравствуйте, дорогие друзья, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но мы уверены, что вы справитесь со всеми трудностями. Посылаем вам план, с его помощью легче будет преодолевать препятствия. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя» (педагог показывает план).
Педагог. С чего мы начнем выполнять задания? Правильно, стрелка ведет к цифре 1. Первое задание «Ответь на вопросы».
Отгадайте загадку: Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки?
- Какие звуки называют гласными?
-Назовите гласные первого порядка.
-Назовите гласные второго порядка.
-А какие звуки называют согласными?
-Какими бывают согласные звуки?
-Назовите согласные, которые всегда только твердые?
-Назовите согласные, которые всегда только мягкие?
-Что такое буква?
-Сколько букв в алфавите?
-Назовите буквы, которые не имеют звуки.
Педагог. Молодцы. Приступаем к выполнению второго задания «Загадочный кроссворд».
-Я буду загадывать загадки, а вы – отгадки. Если все загадки вы отгадаете правильно, то в клетках по вертикали прочитаете получившееся слово.
Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
Сели на страничке тридцать три синички.
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
В каждой книжке и тетрадке
Можно встретить эти грядки.
Если ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.
к | а | р | а | н | д | а | ш |
б | у | к | в | ы |
с | т | р | о | ч | к | и |
| л | а | с | т | и | к |
к | н | и | г | а | |
Педагог. Звуки сливаются в слоги, слоги в слова, а слова в предложения. А что такое предложение? Составьте предложение из 2,3,4 слов со словом «Школа». Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка) (составление схемы и выкладывание предложения из букв: Дети идут в школу).
Педагог. По плану нас ждет третье задание «Волшебные ведра».
- Каким ведром нужно зачерпнуть воду из колодца, чтобы вставить пропущенную букву в первое слово. Какое правило спряталось в этом слове? Во втором? (Жи – Ши – пиши с буквой и).
Физминутка.
Выполнение движений по тексту физкультминутки.
Как живешь? Ждешь обед?
Вот так. Вот так.
Как плывешь? Машешь в след?
Вот так. Вот так.
Как бежишь? Утром спишь?
Вот так. Вот так.
А вдаль глядишь? А как шалишь?
Вот так. Вот так.
Педагог. Продолжим путешествие по плану. Перед вами четвертое задание «Расшифруй слово».
-У каждого на столе карточка с зашифрованным словом. Определите первый звук в названии каждого предмета и обозначьте буквой. Прочитайте получившееся слово.
-Что такое слог?
-Как разделить слово на слоги?
- Проведите анализ слов, изображенных на картинке.
Педагог. Стрелка ведет нас к выполнению последнего задания «Собери слова».
-Озорные буквы рассыпались, помогите составить новые слова.
С, Л, Т, У – СТУЛ Е, Л, М – МЕЛ
П, Р, А, А, Т – ПАРТА Д, С, О, К, А, - ДОСКА
Е, П, Н, Л, А – ПЕНАЛ А, Р, Н, Ц, Е – РАНЕЦ
Ф, Р, О, А, М – ФОРМА К, А, Р, К, С, И – КРАСКИ
ПедагогВывсеумеетечитатьДлякаждогояприготовиласердечкоталисманна
оборотнойсторонекоторогонаписанопожеланиеПрочитайтепожалуйста
Педагог. «Дорогие ребята! Вот вы и ответили на все вопросы, выполнили все задания. Мы посылаем вам в подарок медали, это выдаваемый знак за отличные успехи в обучении грамоте. Теперь каждый из вас носит почетное звание «Первоклассник». До скорой встречи. Директор школы и учителя» (детям вручаются медальки).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Дюймовочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |  | Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районың муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениясы “Балалар бакчасы “Дюймовочка” төре №26” |
адрес: 422540, Республика Татарстан, г.Зеленодольск,
ул. Тургенева, д.31, тел. 8(84371) 5-60-09
Итоговое занятие по обучению грамоте на тему:
«Путешествие в Мир знаний»
Логопед 1 кв. кат. Багаутдинова З.Ш.
2016 год