Конспект-урока в 1сентября во 2 классе.
Вступительное слово учителя:
Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Мы с вами вспомним основные правила школьной жизни, познакомимся с учебниками , а вы расскажете, как отдохнули во время летних каникул.
А сейчас проверим, какие вы внимательные:
1 испытание: закончи фразу:
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Ск. часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка
(выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Ск. гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) "?" в) ","
б) "!" г) "."
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
3) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
4) А теперь окунемся в мир поэзии:
Какой басни не было у И.А. Крылова?
а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.
б) Квартет. г) Мартышка и очки.
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках «окружающего мира» мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.
5) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы?
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость:
"Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)
2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
3. Она всех обманывает в сказках (лиса)
4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
6. Сколько глаз у светофора (3)
7. Она поет, да орешки все грызет (белка)
8. Он спас муху в сказке (комарик)
9. У какой девицы коса на улице (морковь)
10. Перерыв в учебе (каникулы)
11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)
12. Какое дерево украшают игрушками (елку)
13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
14. Что пишут художники (картины)
15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)
Учитель:
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ.
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5. На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
Ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Памятка друзей.
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись - это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
А теперь давайте вспомним основные правила общения:
а) При встрече люди здороваются.
-Здравствуйте!-
ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
улыбнётся он в ответ.
И наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
(А.Кондратьев)
- Любая встреча начинается с приветствия, т.е. с пожелания здоровья.А как же мы должны вести себя в школе:
а) до уроков, входя в класс, нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем;
б) начало урока: учитель приветствует ребят, они красиво стоят у своих мест;
в) во время урока – если кто-то во время урока входит в класс, то нужно встать, поприветствовать;
г) на перемене и на улице учащиеся здороваются первыми;
д) при входе в общественное место «библиотеку», «мед.пункт», «столовую» дети также здороваются первыми.
Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте!» щедро дарите.
Эти слова очень важны,
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
- Эти слова мы обязательно возьмём в школьную жизнь.
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас из года в год,
Из класса в класс. (парта)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (ранец)
По зелёному белым пишет то и дело. (мел и доска)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
Совет самому аккуратному ученику:
«Когда начнёте новую тетрадь,
как снег белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для неё – беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?»
Желаю, чтобы ваши тетради были самыми аккуратными, чтобы в них красовались 4 и 5.
- А теперь давайте на короткое время вернёмся назад, «в лето»
-Расскажите, где вы побывали? Что вы повидали? Кто из вас не забыл таблицу сложения? Писал слова и предложения? Читал книжки? Проверим, кто самый «начитанный» в классе. Вспомните название произведения, автора и того, кому принадлежит вещь:
1. Кто из героев носил огромную шляпу? («Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов, Незнайка)
2. Кто на поле нашёл денежку? («Муха-Цокотуха» К.Чуковский, Муха –Цокотуха)
3. Кто ходил в сапогах? («Кот в сапогах» Ш.Перро, Кот)
4. Кому старушка подарила волшебный цветок? ( «Цветик –семицветик» В.Катаев, Женя получила цветок)
5. Кому на завтрак был послан кусочек сыра? («Ворона и Лисица» И.Крылов, Вороне…)
Молодцы, справились с вопросами. Приятно вас видеть весёлыми, умными, крепкими. Вы заметно подросли, вас уже не спутаешь с первоклашками. Вы давно освоились в школе, поняли, что учёба – это серьёзный труд.
А теперь ребята я приглашаю вас в «Королевство учебников». Вас ждут: королевы Математика и Русский язык, принцессы Литературное чтение и Окружающий мир. А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей?