СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по изобразительному искусству во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс»

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе

Тема: Красота осенних деревьев.

Цель: рисование осеннего дерева.

Задачи: 1. Формировать умение рисовать по памяти различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.

2. Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ.

Оборудование: мультимедийная презентация «Осень на картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди, альбом, акварельные краски, кисти.

План урока.

I. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа о красоте осенней природы.

- Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так (читает ученик):

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом. Послушайте (читает ученик):

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

- А как хороша осень на картинах русских художников.


- Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)


III. Актуализация опорных знаний.

- Ребята,сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист.

(Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)


- Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.)

- У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.)

- У клена? (Корявый, изогнутый.)

- У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)


IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка.

- Как вы думаете, что сегодня будем рисовать?

- Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными.

С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)

- Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)

- Какую краску возьмем? (Коричневую.)

(Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.)

- Чего не хватает? (Кроны.)

- Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.)

- Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.)

- Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)

- А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)

- Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)

- Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.)

- Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)


IV. Подведение итогов урока.

- Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.)

- Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен.