СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Арифметическая прогрессия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: 

  • ввести понятие арифметической прогрессии; рассмотреть нахождение разности и несколько первых членов прогрессии.
  • способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения; развитию логического мышления.
  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.     Урок введения нового понятия "Арифметическая прогрессия". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Арифметическая прогрессия»


Алгебра 9 класс, учитель математики Рахимова Д.С.

Тема урока: Арифметическая прогрессия

Цели урока:

  • ввести понятие арифметической прогрессии; рассмотреть нахождение разности и несколько первых членов прогрессии.

  • способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения; развитию логического мышления.

  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.

  • Охрана зрения: профилактика нарушения зрения, упражнения для глаз.

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, предыдущие уроки алгебры были посвящены теме «Последовательность». Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием арифметической прогрессии и разности арифметической прогрессии; рассмотрим нахождение разности и несколько первых членов прогрессии.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы и выполнить задание:

  • Что называется числовой последовательностью?

  • Какие способы задания последовательностей вы знаете?

Задание. Определить закономерность числовых последовательностей:

1) 16, 18, 20,…

2) - 32, - 29, - 26,…

3) 2, 6, 18,…

4) 105, 101, 97,…

III. Изучение нового материала.

Данный этап урока учитель проводит в виде учебно-познавательной работы по самостоятельному приобретению знаний. На раздаточных карточках у учащихся записана задача и вопросы, на которые необходимо ответить.

Задача. Вертикальные стержни фермы имеют такую длину: наименьший

a = 15 см, а каждый следующий на 3 см длиннее. Записать длину восьми стержней.

Вопросы к задаче:

  • Записать последовательность в соответствии с условием задачи;

  • Найти разность между предыдущим и последующим членами последовательности;

  • Дать определение арифметической прогрессии;

  • Найти среднее арифметическое чисел 2 и 8. Записать найденное число с данными в порядке возрастания. Образуют ли эти числа арифметическую прогрессию?

Учащиеся выполняют работу на доске и в тетрадях, отвечая на поставленные вопросы. Учитель подводит итог работы учащихся, обращая внимание на новые формулы и определения. Предлагает составить опорный конспект-таблицу.



АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

Определение

Числовая последовательность, первый член которой равен а1 , а каждый следующий, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с некоторым постоянным числом d.

Рекуррентная формула

аn+1 = аn + d

Формула n-го члена

аn = а1 + (n – 1) d

Свойства

d = аn+1 - аn , аn = (аn-1 + аn+1) : 2, где n = 2; 3; 4;…


IV. Физ.минутка

Упражнения для глаз.


V. Закрепление изученного материала.

Учитель разбивает класс на две группы: 1 группа работает самостоятельно по карточкам (вызывает к доске учащегося из группы), 2 группа - с учителем (у каждого на парте карточка с заданием).

Задание 1 группы.

  1. Найти разность арифметической прогрессии, если: а1=-2, а6=4

  2. Дана арифметическая прогрессия 3, 6, 9,… Вычислить двадцатый член этой прогрессии;

Задание 2 группы.

  1. Для арифметической прогрессии вычислить: а10, если 1=-3 и d=2

  2. Записать формулу n члена арифметической прогрессии: -5, -7, -9,…

Затем учащиеся 1 и 2 групп выполняют самостоятельно с последующей проверкой:

1. Арифметическая прогрессия (аn) задана последовательностью: -50; -38,8;… Найдите d, а3, а4, а21.

2. Найдите а23 и n-й члены арифметической прогрессии 11;7…

3. Известны два члена арифметической прогрессии (аn): а5 = 8,2 и а10 =4,7. Найдите а1 и d.

VI. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы познакомились с новой последовательностью - арифметической прогрессией, применяли к решению задач формулу n-го члена арифметической прогрессии.

VII. Домашнее задание.

Учебник А. Абылкасымова, Алгебра 9кл. п. 10 стр.78 № 168


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!