Технологическая карта урока № 17/2
Учебный предмет: физика
Класс: 8
УМК: Пёрышкина А. В.
Тема урока: Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: выявить и объяснить особенности кипения с точки зрения молекулярно-кинетической теории;
Задачи урока:
а) формирование представлений о кипении, удельной теплоте парообразования и конденсации организация усвоения основных понятий по данной теме, выявление основных особенностей кипения: шум, предшествующий кипению, постоянство температуры кипения, формирование умений учеников применять основные положения МКТ в объяснении физических явлений. научного ми- ровоззрения учащихся
(предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернатив- ными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических яв- лений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, па- мяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование (спиртовка, колба с водой, термометр для измерения температуры жид- кости, штатив), карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляе- мые учебные действия | Формиру- емые спо- собы дей- ствий | Осу- ществля- емые учебные действия | Форми- руемые способы действий | Осу- ществля- емые учебные действия | Форми- руемые способы действий |
1. Организационный момент. |
«Здравствуйте ребята. Наш урок я хочу начать с | Приветствие учащихся, ана- | Отвечают на приветствие | Выделение суще- | Взаимо- действуют | Слуша- ние учи- | Целепола- гание | Умение настраи- |
такого четверостишья: Слайд1 «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ниче- го не прибавил к своему образованию.» Я. А. Коменский Ребята, однажды великого мысли- теля Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жиз- ни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сегодня да- вайте заглянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслите- ли?. Встаньте, поднимите руки в верх, потянитесь. Переплетите пальцы рук. Посмотрите какой па- лец левой или правой руки оказал- ся у вас вверху? Результат запиши- те «Л» или «П» Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху? Поаплодируйте. Какая рука сверху? Подведем итоги. Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мышления. Какой же тип мышления преобла- | лиз выбранного типа | учителя. | ственной информа- ции из слов учителя. | с учителем | теля | | ваться на занятие |
дает у вашего класса? Несколько «художников», несколь- ко «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые лич- ности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышле- ние. А теперь можно переходить к по- знанию внешнего мира.»Слайд2 | | | | | | | |
2. Постановка цели и задач урока |
«В нашей повседневной жизни мы не найдём другого такого места, где происходило бы столько удиви- тельного и загадочного, как на кухне. Именно здесь мы смешива- ем, нагреваем, охлаждаем, замора- | Выяснение те- мы урока и формулировка его цели. По- становка про- блемного во- проса | Отвечают на во- просы учителя. Выдвигают предположения о теме урока | Выделение суще- ственной информа- ции из слов учителя. Осуществ- ление ак- туализации личного жизненно- го опыта. | Взаимо- действуют с учителем | Слуша- ние учи- теля и то- варищей, построе- ние по- нятных для собе- седника высказы- ваний. | Контроль правиль- ности от- ветов обу- чающихся | Умение слушать в соответ- ствие с целевой установ- кой. Принятие и сохра- нение учебной цели и задачи. Уточне- ние и до- полнение высказы- ваний обучаю- щихся |
живаем, размораживаем, а бывает, | | |
что и сжигаем всевозможные виды | | |
животного, растительного и неор- | | |
ганического сырья. При этом ис- | | |
пользуем оборудование, от которо- | | |
го бы содрогнулись средневековые | | |
алхимики. Не удивительно, что | | |
Шекспир в « Макбете» обозначил | | |
горящий огонь и кипящий котёл в | | |
качестве самых важных атрибутов | | |
колдовства. За внешней простотой | | |
таких привычных нам явлений | | |
скрываются невероятные превра- | | |
щения, которые и не снились алхи- | | |
микам. Но мы можем легко их объ- | | |
яснить, потому что нам известно о | | |
существовании мира молекул. О | | |
каком способе перехода жидкости в | | |
газообразное состояние, по вашему | | |
мнению, мы сегодня будем гово- | | |
рить? Назовите каждый свою цель к | | |
которой он будет стремится на уро- | | |
ке.» | | | | | | | |
3. Актуализация знаний |
Фронтальная работа с классом. Слайд 4 -Что такое парообразование? -Какие вы знаете виды парообразо- вания? -От чего зависит скорость испаре- ния жидкости? Почему испарение жидкости про- исходит при любой температуре? Как можно объяснить, что при од- них и тех же условиях одни жидко- сти испаряются быстрее, другие - медленнее? Почему даже в жаркий день, вый- дя из реки после купания, человек ощущает холод? -Что происходит с температурой жидкости при испарении? Приве- дите примеры, где применяется. Выполнение разноуровневых зада- ний и взаимопроверка: -работа по карточкам на месте (дописать фразу, по формулам); -работа у доски (соединить стрел- ками обозначения ).(см. приложе- ние) | Даёт задания обучающимся. Следит за са- мостоятельно- стью выполне- ния заданий. Выводит на экран правиль- ные ответы. Выставляет оценки в журнал. | Выбирают уро- вень сложности задания, решают задачи. Обмениваются работами с сосе- дом по парте, проверяют рабо- ты соседа, вы- ставляют оцен- ки. Диктуют оценки учителю. | Компетен- ция обу- чающихся в области физики. | Взаимо- действуют с учителем | Слуша- ние учи- теля | Развитие регуляции учебной деятельно- сти. Взаимо- контроль выполне- ния зада- ния в па- рах. | Регуля- ция учеб- ной дея- тельно- сти. |
4. Первичное усвоение новых знаний |
Мы сегодня с вами пронаблюдаем за процессом кипения и попробуем открыть тайну кипения воды. Де- монстрация ЭОР http://class- | Объясняет но- вый материал, демонстрирует | Слушают учите- ля. Выполняют экс- | Формиро- вание ис- следова- | В группах по два че- ловека | Согласо- вания усилий | Контроль правиль- ности от- | Умение слушать в соответ- |
fizika.narod.ru/mm8.htm Слайд 5. Опыт: Наливаем в колбу воду и начинаем нагревать (в воду можно добавить крупинку марганца). Сначала из- мерим тем- пературу воды в колбе. Запишите в тетрадь t1= 25ºС. Постоянно изме- ряем температуру. Ученикам задаём вопросы: Мы видим, что вода нагревается и поднимается вверх. Почему? При дальнейшем повышении тем- пературы в воде, что мы видим? Откуда появляются эти пузырьки? Откуда в воде воздух? Пузырьки чаще всего зарождаются на неоднородностях и микротре- щинках поверхности. Характерные их размеры до закипания чайника порядка 1мм (при кипении они зна- чительно возрастают и могут дохо- дить до 1см). Пока вода в колбе нагревается, по- пробуем предположить, что будет происходить с пузырьками по мере нагревания воды в чайнике. Про- следим за одним из пузырьков Слайд 6, Объяснение появления шума, предшествующего кипе- | физический эксперимент: Даёт учащимся задания выпол- нить в парах физический эксперимент. Демонстрация ЭОР. Даёт задание прочитать па- раграф. | перимент Объ- ясняют наблю- даемые явления во фронтальной беседе. Наблюдение за физическим экс- периментом учителя, за ма- териалом ЭОР. Ученик: Плотность горячей воды меньше, чем хо- лодной, поэтому вследствие конвек- ции потоки теплой жидкости подни- маются вверх Ученик: В воде образуются пу- зырьки воздуха Ученик: В воде всегда растворен воздух. | тельских действий, исследова- тельской культуры, умения наблюдать, делать вы- воды. Анализ со- держания параграфа. | объединя- ют усилия на реше- ние по- ставлен- ной экспе- римен- тальной проблемы. Обсужда- ют выво- ды. | по реше- нию учебной задачи, догова- риваться и прихо- дить к общему мнению в совмест- ной дея- тельно- сти, учи- тывать мнения других | ветов обу- чающихся. Самокон- троль и взаимо- контроль выполне- ния зада- ния в па- рах. | ствие с целевой установ- кой. Пла- нировать свои дей- ствия. Коррек- тировать свои дей- ствия. Принятие и сохра- нение учебной цели и задачи. Уточне- ние и до- полнение высказы- ваний обучаю- щихся. |
нию. Образовался пузырек, его окружает вода. При нагревании вода начина- ет испаряться, и водяной пар попа- дает в пузырек. Пузырек заполняет- ся водяным паром, расширяется и под действием силы Архимеда поднимается вверх, попадая в верх- ние, еще не достаточно прогретые слои воды. Заполняющий пузырек насыщенный пар при этом охла- ждается, его давление падает и уже не может компенсировать внешнего давления на пузырек со стороны воды. В результате пузырек быстро лопается или просто сильно сжима- ется. Лопание одновременно боль- шого числа таких пузырьков, гиб- нущих в верхних слоях воды, вос- принимается как шум. Слушаем шум. Слайд 7 Но не будем обольщаться, что мы заинтересовались и разобрались в этом вопросе первыми. Еще в ΧVIII веке шотландский ученый Джозеф Блэк изучал «пение» нагретых со- судов и установил причину шума, предшествующего кипению. Вода продолжает прогреваться. Пара в пузырьках становится больше. Раз- меры их увеличиваются. Пузырьки всплывают. Непосредственно перед кипением пузырьки пара перестают лопаться даже в верхних слоях во- ды. Давление в пузырьках стано- вится больше внешнего, и пузырь- ки взрываются и пар выходит наружу. Вода закипела. Термометр | | Ученик: Интен- сивно образуется пар Ученик: Это пере- ход жидкости в пар. Ученик: Кипение | | | | | |
показывает 100ºС, значит темпера- тура кипения воды 100ºС. Запишите в тетрадь tºкип.=100ºС. Что образуется над чайником? Обратите внимание, что при кипе- нии пар образуется над поверхно- стью жидкости и в пузырьках. Так что же такое кипение? Испарение это тоже переход жид- кости в пар. Чем же кипение отли- чается от испарения? Мы составили определение для кипения. А теперь найдите его в учебнике §18, прочитайте и попро- буйте рассказать. Найдите определение tºкип. Ниже определения курсивом написан очень важный вывод. Прочитайте его. То, что температура жидкости во время кипения не изменяется, мы можем проверить, посмотрев на термометр. На нем опять 100ºС. За- пишите в тетрадь tº3=100ºС. На что же расходуется энергия, подводи- мая жидкости во время ее кипения? Действительно. Поэтому при при- готовлении пищи, после закипания воды, газ у плиты нужно убавить. Можно построить график зависи- мости температуры воды от време- ни? Ребята выполняя эксперимент и строят график Он выглядит так (слайд 8). Уча- сток 1-2 соответствует нагреванию воды, 2 – 3 кипению. температура жидкости не меняется. Ребята, найдите на стр.45 в учебни- | | происходит при определенной тем- пературе. Парооб- разование происхо- дит и с поверхности жидкости и внутри, по всему объему жидкости. Читают параграф, выделяют суще- ственную инфор- мацию. Ученик: На паро- образование. Работа с учебником Ученик: У разных жидкостей tºкип. разные. Ученик: Темпера- туры кипения раз- личных жидкостей при нормальном атмосферном дав- лении. | | | | | |
ке таблицу. В ней указаны темпера- туры кипения разных жидкостей. Найдите температуру кипения спирта, эфира. Сделайте вывод. Обратите внимание на название таблицы. Прочитайте вслух. Последняя фраза очень важна. Температура кипения воды равна 100ºС, можно подумать, что это неотъемлемое свойство воды, что вода, где бы и в каких условиях она ни находилась, всегда будет кипеть при 100ºС. Но это не так. Можно создать такие условия, при которых вода закипит при температуре меньше чем 100ºС. Слайд9 Альпинисты заметили, что высоко в горах вода закипает при температуре меньше, чем 100ºС. Обратите внимание, как с высотой меняется tº кипения воды. А если спустится в шахту на глубину 300м , то там вода закипит при tº =101C, на глубине 600м при tº=102ºС По- пробуйте сделать вывод. От чего же будет зависеть температура кипе- ния жидкости. А теперь сравним процессы испа- рения и кипения. - В чем сходство процессов? -Где происходит парообразование? -При какой температуре происхо- дит парообразование? -Что происходит с температурой жидкости при испарении и кипе- нии? Таблица сравнения процессов за- полняется на слайде после ответа | | Ученик: От атмо- сферного давления. С высотой атмо- сферное давление уменьшается, тем- пература кипения жидкости тоже уменьшается. И наоборот, с глуби- ной атмосферное давление увеличи- вается, температура кипения увеличива- ется. Ученик: Любой процесс испарения идет с понижением внутренней энер- гии. Поэтому как только прекращает- ся доступ энергии для кипения жид- кости, процесс ис- парения посред- ством кипения пре- кращается. | | | | | |
учеников. Слайд 10. Как изменяется внутренняя энергия жидкости при испарении? Так как кипение идет при постоян- ной температуре, то вся энергия идет на сообщение жидкости той энергии, при которой пузырьки с паром могли подниматься вверх. Опытным путем было установлено, что при нормальных условиях для превращения 1кг воды в пар при температуре кипения нужно 2,3 МДж энергии. Слайд 11. Демон- страция ЭОР http://class- fizika.narod.ru/mm8.htm Под удельной теплотой парооб- разования r понимают то количе- ство теплоты, которое необходимо для превращения в пар 1 кг жидко- сти при температуре кипения. L = [ Дж/кг]. Для различных жид- костей значения удельной теплоты парообразования определены и яв- ляются табличными величинами. Слайд 12. Что означает, что удельная теплота парообразования воды равна 2,3 . 10 6 Дж/кг? | | Ученик: Это значит: для превращения воды массой 1 кг в пар при температуре кипения требуется 2,3 . 10 6 Дж энергии. | | | | | |
5. Первичная проверка понимания |
Ученикам предлагается рассмот- реть опорный конспект. Опорный | Даёт учащимся задание рабо- тать с учебни- ком. Слушает и проверяет пра- вильность от- ветов | Отвечают на во- просы после па- раграфов . | Выделение суще- ственной информа- ции. Логи- ческие умозаклю- | Участвуют в обсуж- дении со- держания парагра- фов во фронталь- | Понимать на слух вопросы и ответы обучаю- щихся, уметь | Контроль правиль- ности от- ветов обу- чающихся. Самокон- троль по- | Умение слушать. Принятие и сохра- нение учебной цели и |
конспект. Слайд 13. |
Кипение |
1.Выделяется растворенный в воде |
воздух |
2.Испарение внутрь пузырька, V↑, |
FвытFтяж |
пузырек всплывает. 3.Пузырьки лопаются t˚↓ Рнас пара↓ Шум. Если Ратм↓, t кип↓ В процессе кипения t˚не изменяется! Если Ратм↑, t кип↑ 4. Р нас пара Ратм при t кипения. Кипение – парообразование, проис- ходящее по всему объему жидкости при постоянной температуре. Температура, при которой жид- кость кипит, называется темпера- турой кипения. Еще раз вспомнить основные мо- менты материала. А потом ответить на вопросы теста.(приложение) Кто ответит, поднимает руку. Учитель проверяет, ставит оценку. Ученик записывает опорный конспект в тетрадь. Слдайд 14 Ответы к тестам: 1Вариант: 1.В 2.В 3.В 4.Б 5.А 2Вариант: 1.А 2.Г 3.В 4.В 5.Б | | | чения. Осознанно и произ- вольно строят ре- чевое вы- сказывание в устной форме. Умение формули- ровать во- просы. | ном режи- ме. | форму- лировать соб- ственное мнение и позицию, уметь ис- пользо- вать речь для регу- лирова- ния свое- го дей- ствия | нимания вопросов. | задачи. Уточне- ние и до- полнение высказы- ваний обучаю- щихся. Осу- ществле- ние само- контроля и взаимо- контроля. |
6. Первичное закрепление |
Решение тестовых заданий из ЭОРhttp://class- fizika.narod.ru/mm8.htm | Контроль за правильным решением задач. | Решение задач. | Осознанно и произ- вольно строят ре- чевое вы- сказывание в устной форме. | Участвуют в обсуж- дении от- ветов на вопросы во фрон- тальном режиме | Понимать на слух ответы обучаю- щихся, уметь форму- лировать соб- ственное | Контроль правиль- ности от- ветов обу- чающихся. Самокон- троль по- нимания вопросов и знания | Умение слушать в соответ- ствие с целевой установ- кой. Принятие и сохра- нение |
| | | | | мнение и | правиль- | учебной |
позицию, | ных отве- | цели и |
уметь ис- | тов. | задачи. |
пользо- | | Уточне- |
вать речь | | ние и до- |
для регу- | | полнение |
лирова- | | высказы- |
ния свое- | | ваний |
го дей- | | обучаю- |
ствия | | щихся. |
| | Осу- |
| | ществле- |
| | ние само- |
| | контроля. |
7. Домашнее задание |
Слайд15«На дом параграфы | Формулировка | Слушают учите- | Выделение | Взаимо- | Слуша- | Развитие | Регуля- |
читать §18, 20., определения | домашнего за- | ля и записывают | суще- | действуют | ние учи- | регуляции | ция учеб- |
учить.,выполнить упр10 (4, 5) | дания, ин- | домашнее зада- | ственной | с учителем | теля | учебной | ной дея- |
,по желанию подготовить со- | структаж по | ние в тетради. | информа- | | | деятельно- | тельно- |
общение « Как сварить мясо в | его выполне- | | ции из слов | | | сти. | сти. |
горах?» | нию | | учителя. | | | | |
8. Итог урока |
«Итак, что нового вы узнали | Формулирует | Отвечают на во- | Осознанно и произ- вольно строят ре- чевое вы- сказывание в устной форме. | Участвуют в обсуж- дении со- держания урока во фронталь- ном режи- ме | Понимать на слух ответы обучаю- щихся, уметь форму- лировать соб- ственное мнение и | Контроль | Умение слушать в соответ- ствие с целевой установ- кой. Уточне- ние и до- полнение высказы- |
сегодня на уроке? | вопрос: «. | прос | правиль- |
Достигли ли поставленной це- ли» | Внешние призна- ки кипения, меха- низм кипения, определение ки- | | ности от- ветов обу- чающихся |
| пения, определе- | | |
| ние температуры | | |
| кипения,. отличие | | |
| кипения от испа- | | |
| рения, зависи- | | |
| мость температу- | | |
| ры кипения от давления на по- верхность жидко- сти, определение удельной теплоты парообразования и конденсации, единицы измере- ния, формула для расчета. » | | | | позицию. | | ваний обучаю- щихся |
9. Рефлексия |
Слайд16 Закончите предложения. Наш урок подошел к концу, и я хо- чу сказать… Мне больше всего удалось… Сегодня на уроке я научился… Мои ощущения на уроке… Урок привлек меня тем, что … Я понял, что… Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что… И заканчивая наш урок мне хочется сказать словами М. Горького «Нет силы более могучей, чем знание: человек вооруженный знаниями | Проводит ре- флексию, | Рефлексируют. | Умение делать вы- воды. | Взаимо- действуют с учителем | Уметь форму- лировать соб- ственное мнение | Саморегу- ляция эмоцио- нальных и функцио- нальных состояний. | Саморе- гуляция |
– не победим». | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Работа по карточкам на месте (дописать фразу):
К1 а) переход вещества из твердого состояния в жидкое называют... (плавление);
б) температура, при которой вещество плавится, называют... (температурой плавления вещества);
в) переход вещества из жидкого состояния в твердое называют... (отвердевание или кристаллизация).
К2 а) температуру, при котором вещество отвердевает, называют... (температурой отвердевания);
б) физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние, называется... (удельной теплотой плавления);
в) при температуре плавления внутренняя энергия вещества в жидком состояние...(больше) внутренней энергии такой же массы вещества в твердом со- стоянии;
К3 а) средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлажденном расплавленном веществе ... (уменьшаются); б) явление превращения жидкости в пар называется ... (парообразованием);
в) парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется... (испарением).
К4 а) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется... (насыщенным паром); б) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется...(ненасыщенным паром);
в) явление превращения пара в жидкость называется... (конденсацией).
Работа у доски (соединить стрелками обозначения физических величин, физические величины с единицами измерения):
 | количество теплоты |  | Дж/кг кг Дж °С Дж/кг х°С |
масса |
удельная теплота плавления |
энергия |
относительная влажность воздуха |
удельная теплота сгорания |
удельная теплота парообразования |
удельная теплоемкость |
температура |
(в конце дети проверяют друг у друга работы и ставят оценки)
5. Работа по карточкам со всем классом (по формулам).
К1 - расчет количества теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении? (Q = с m (t2 – t1))
К2 - расчет количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива? (Q = q m)
К3- расчет количества теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела, взятого при его температуре плавления и нормальном атмосферном давлении? (Q = ? т)
К4 - расчет количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения? (Q = L m)
Одновременно учащиеся со слабыми знаниями работают с индивидуальными карточками (вместо точек поставить физические величины):
(Q = ... m х (t2 – t1)) - количества теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении; (Q = q ...) - количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива;
(Q = ... m) - количество теплоты, необходимое для плавления;
(Q = L ...) - расчет количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения.
Тест
ВАРИАНТ 1
1.В отличие от испарения кипение:
А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения. Б.Это парообразование, которое происходит при tº кипения только с поверхности жидкости В.Это па- рообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Г.Это переход жидкости в пар.
2.Температура жидкости во время кипения:
А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется. Г.Сначала увеличивается, а потом уменьшается.
3.Шотландский ученый Д.Блэк установил одну из причин «пения» нагретых сосудов. Она заключалась в следующем: А При нагревании жидкости интенсивно образуются пузырьки воздуха.
Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В. Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро схлопы- ваются. Г. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.
В романе Ж. Верна «Дети капитана Гранта» путешественники на перевале в Андах обнаружили, что термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь 87º С. Возможно ли такое?
А. Нет, при любых условиях tº кипения воды 100º С. Б.Да. Высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается. В.Нет, термометр был ис- порчен.
5.Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 1-2 ?
А.Нагревание воды.
Б.Кипение воды. В.Испарение воды. Г.Охлаждение воды.
ВАРИАНТ 2
1.Кипение – это:
А. Это парообразование, которое происходит при tº кипения с поверхности и по всему объему жидкости. Б. Это парообразование, происходящее с поверхности жид- кости.
В. Это переход твердого тела в жидкое состояние. Г. Это переход жидкости в пар при любой tº.
2.Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного ее выкипания?
А.Повышается. Б. Понижается. В. У одних жидкостей повышается, у других понижается.. Г. Остается неизменной.
3.При нагревании воды до определенной tº слышен шум. Причиной шума является: А. Пузырьки всплывают на поверхность равномерно прогретой воды и взрываются.
Б. Пузырьки, отрываясь от горячего дна устремляются вверх. В Пузырьки, всплывая, попадают в верхние, еще не достаточно прогретые слои воды и быстро схлопы- ваются. Г. Интенсивное образование пузырьков воздуха при нагревании жидкости.
4.В романе Ж.Верна «Гектор Сервадак» автор замечает, что на высоте 11000м вода должна закипать при tº= 66ºС. Так ли это? А. Проверить невозможно, т.к. на такой высоте человек не сможет дышать.
В. .Да, т.к. высоко в горах атмосферное давление низкое и tº кипения воды уменьшается. Г.Вода, где бы и в каких условиях она ни находилась, всегда будет кипеть при 100ºС.
.Какому состоянию жидкости соответствует участок графика 2-3?
А.Нагревание. Б.Кипение.
В.Испарение. Г.Охлаждение.

Ответы к тестам: | |
1Вариант: 1.В 2.В 3.В | 4.Б | 5.А |
2Вариант: 1.А 2.Г 3.В | 4.В | 5.Б |