1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
2) Совершенствовать дыхательную гимнастику.
№ п.п | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | | |
1 | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на качество рапорта и форму |
2 | Движение в обход налево | | В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом |
4 | Разновидности ходьбы | ½ круга на каждое упражнение | Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. |
| - на носках, руки вверх; | ½ круга | Спина прямая, руки тянуться вверх. |
| - на пятках, руки в сторону; | ½ круга | Спина прямая вперед не заваливаться. |
| - в приседе, руки на поясе; | ½ круга | Спина прямая. Держать дистанцию. |
| - гуськом | ½ круга | Руки произвольно. Передвижение в одной колоне. |
55 | Разновидности бега: - обычный | | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - спиной вперед; | ½ круга | Не спешить, смотреть через левое плечо. |
| - бег с вращение прямых рук вперед; | ½ круга | Держать дистанцию. |
| - бег с вращением прямых рук назад; | ½ круга | Держать дистанцию. |
66 | Разновидности прыжков: | | Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - на двух ногах; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками |
| - на правой ноге; | ½ круга | Держать строй, прыжки как можно длиннее. |
| - на левой ноге | ½ круга | Держать строй, прыжки как можно длиннее. |
77 | Ходьба на восстановление дыхания. | | «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз» |
| ОРУ без предметов | | Игровым способом игрой «День ночь». Учащиеся в двух шеренгах встают друг на против друга. Одна команда «День» другая «ночь». Учитель поочередно выкрикивает ту или иную команду. Команда, которую назвали, убегают. Задача противоположных, осалить и забрать себе. |
| И. п. - с.т. ноги врозь, сжатые в кулаки кисти к плечам. 1.Руки вверх и в стороны, прогнутся на носках. 2.Приди в и.п 3. - 4. То же самое. | 6-8 раз | Дыхание свободное. Не спешить. |
| И. п. – ст. ноги врозь, руки в стороны 1.Поворот туловища влево. 2.И. п. 3.Поворот туловища вправо. 4.И. п. | 6-8 раз | Дыхание свободное. Не спешить. |
| И. п. – о.с. 1.Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы. 2.И. п. 3.То же, но в правую сторону. 4.И. п. | 6-8 раз | Дыхание свободное. Не спешить. Стараться коснуться пальцами пола. |
| И. п. – ст. ноги вр., руки вперёд 1.Полуприсед, мах руками назад. 2.Вернуться в И. п. | 6-8 раз | Дыхание свободное. Не спешить. Максимальная амплитуда движений. Пятки от пола не отрывать. |
| И. п. – о. с. 1.Присед, руки вверх. 2.Вернуться в о. с. | 6-8 раз | Дыхание свободное. Не спешить. Пятки от пола не отрывать. |
| И. п. – лёжа на спине, руки в стороны 1.Поднять левую ногу вертикально вверх. 2.Опустить её направо, но чтобы лопатки касались пола. 3.Поднять левую ногу вверх. 4.И. п. 5 – 7. То же, но с правой ноги. 8.И. п. | 12 раз | Дыхание свободное. Не спешить. Максимальная амплитуда движений. Лопатки от пола не отрывать |
| И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1-8. Прыжки на носках 9-16.Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. | 2 повтор | Дыхание свободное. Ноги в коленях не сгибать, слушать счет. |
| Ходьба на месте 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4-и.п. | 4 раза | Прыжки переходят в ходьбу на месте. |
II. | Основная часть | 25 минут | |
| Техника безопасности лазания по канату | 3 мин. | Повторить Т.Б Безопасность при лазанье по канату очень важна. Под канат всегда стелите маты. Если вы новичок в лазанье, выполняйте упражнение обязательно под наблюдением и не поднимайтесь выше 2 метров над землёй. Начинайте лазать медленно, пока не овладеете техникой, затем повторите подъём по канату, пока не пройдёте в общей сложности 15—20 метров. |
| Обучить технике лазания по канату в три приёма | 10-15 мин | И.п. – вис на прямых руках. 1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.
Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения: 1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). 2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. 3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. 4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках. |
| Подвижная игра «Удочка» | | Цель игры: развитие ловкости, координации движений. Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3-4 м. Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5-10 см. Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8-10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам. После смены водящего игра начинается сначала. |
III. | Заключительная часть | 3-5 мин | |
1 | Подведение итогов | 1 мин | «Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?» |
2 | Домашнее задание | 1 мин | Выполнить отжимание 10-15 раз. Для укрепления мышц рук. |