СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для третьего класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для третьего класса. Для основной группы детей. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для третьего класса»

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика


Для учащихся 3В класса


Время - 45 мин


1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить технике лазания по канату в три приёма;

2) Развивать физические качества ловкость;

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1) Развитие координации движений

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Воспитывать красоту движений.

2) Совершенствовать дыхательную гимнастику.

Инвентарь: маты, канат


п.п

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть


1

Построение, рапорт, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на качество рапорта и форму

2

Движение в обход налево


В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом

4

Разновидности ходьбы

½ круга на каждое упражнение

Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.


- на носках, руки вверх;

½ круга

Спина прямая, руки тянуться вверх.


- на пятках, руки в сторону;

½ круга

Спина прямая вперед не заваливаться.


- в приседе, руки на поясе;

½ круга

Спина прямая. Держать дистанцию.


- гуськом

½ круга

Руки произвольно. Передвижение в одной колоне.

55

Разновидности бега:

- обычный


При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- спиной вперед;

½ круга

Не спешить, смотреть через левое плечо.


- бег с вращение прямых рук вперед;

½ круга

Держать дистанцию.


- бег с вращением прямых рук назад;

½ круга

Держать дистанцию.

66

Разновидности прыжков:


Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- на двух ногах;

½ круга

Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками


- на правой ноге;

½ круга

Держать строй, прыжки как можно длиннее.


- на левой ноге

½ круга

Держать строй, прыжки как можно длиннее.

77

Ходьба на восстановление дыхания.


«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»


ОРУ без предметов


Игровым способом игрой «День ночь». Учащиеся в двух шеренгах встают друг на против друга. Одна команда «День» другая «ночь». Учитель поочередно выкрикивает ту или иную команду. Команда, которую назвали, убегают. Задача противоположных, осалить и забрать себе.


И. п. - с.т. ноги врозь, сжатые в кулаки кисти к плечам.

1.Руки вверх и в стороны, прогнутся на носках.

2.Приди в и.п

3. - 4. То же самое.


6-8 раз

Дыхание свободное. Не спешить.


И. п. – ст. ноги врозь, руки в стороны

1.Поворот туловища влево.

2.И. п.

3.Поворот туловища вправо.

4.И. п.

6-8 раз

Дыхание свободное. Не спешить.


И. п. – о.с.

1.Наклон влево, коснуться пальцами левой стопы.

2.И. п.

3.То же, но в правую сторону.

4.И. п.

6-8 раз

Дыхание свободное. Не спешить. Стараться коснуться пальцами пола.


И. п. – ст. ноги вр., руки вперёд

1.Полуприсед, мах руками назад.

2.Вернуться в И. п.

6-8 раз

Дыхание свободное. Не спешить. Максимальная амплитуда движений. Пятки от пола не отрывать.


И. п. – о. с.

1.Присед, руки вверх.

2.Вернуться в о. с.


6-8 раз

Дыхание свободное. Не спешить. Пятки от пола не отрывать.


И. п. – лёжа на спине, руки в стороны

1.Поднять левую ногу вертикально вверх.

2.Опустить её направо, но чтобы лопатки касались пола.

3.Поднять левую ногу вверх.

4.И. п.

5 – 7. То же, но с правой ноги.

8.И. п.

12 раз

Дыхание свободное. Не спешить. Максимальная амплитуда движений. Лопатки от пола не отрывать


И. П. – основная стойка, руки на поясе.

1-8. Прыжки на носках

9-16.Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра.


2 повтор

Дыхание свободное. Ноги в коленях не сгибать, слушать счет.


Ходьба на месте

1-руки в стороны,

2-вверх,

3-в стороны,

4-и.п.

4 раза

Прыжки переходят в ходьбу на месте.

II.

Основная часть

25 минут



Техника безопасности лазания по канату

3 мин.

Повторить Т.Б

Безопасность при лазанье по канату очень важна. Под канат всегда стелите маты. Если вы новичок в лазанье, выполняйте упражнение обязательно под наблюдением и не поднимайтесь выше 2 метров над землёй. Начинайте лазать медленно, пока не овладеете техникой, затем повторите подъём по канату, пока не пройдёте в общей сложности 15—20 метров.


Обучить технике лазания по канату в три приёма

10-15 мин

И.п. – вис на прямых руках. 
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице. 

Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения: 

1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). 2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. 
3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. 
4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках.



Подвижная игра «Удочка»


Цель игры: развитие ловкости, координации движений.

Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3-4 м.

Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5-10 см.

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8-10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.

После смены водящего игра начинается сначала.

III.

Заключительная часть

3-5 мин


1

Подведение итогов

1 мин

«Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?»

2

Домашнее задание

1 мин

Выполнить отжимание 10-15 раз. Для укрепления мышц рук.