СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Эмоции и настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока внеурочной деятельности "твое здоровье" по теме "Эмоции и настроение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Эмоции и настроение"»

13


УРОК 1

Самое действенное лекарство

для физического здоровья

есть бодрое и веселое настроение духа.

К. Бострем

Тема. Эмоции и настроение человека

По учебнику: Основы здоровья: Учебник для 1 кл. общеобразоват. уч.зав. И.Д.Бех, Т.В.Воронцова, В.С.Понамаренко, С.В.Страшко.-К.:Издательство «Алатон»,2012.-136с.

По тетради: Основы здоровья:тетрадь-практикумдля для 1 кл. общеобразоват. уч.зав. И.Д.Бех, Т.В.Воронцова, В.С.Понамаренко,С.В.Страшко.-К.:Издательство «Алатон»,2012.-64с.

Цель: формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных),их влиянии на настроение человека и здоровье; вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений; расширять знания о приёмах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки со словами, разноцветные шары, мультимедиа оборудование, маркеры, большой платок, коробки с песком, влажные салфетки.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: мультимедийный урок

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слайд №1

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

1.Рефлексия

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок? (Ответы детей). Я надеюсь, что после сегодняшнего урока настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

Тема нашего урока: «Эмоции и настроение

человека».

2.Девиз урока

Слайд №2

Девизом нашей встречи станут слова:

«Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.»

(Слова прочитываются хором).

3 Это урок научит нас:

различать эмоции управлять ими сохранять здоровье

дружить долго жить

III. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Просмотр и обсуждение кадров мультфильма «Просто так»

– Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.

– Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

(М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров).

– Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

– Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

– Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

– А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

– Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

– Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)

– А теперь – грусть. Молодцы!


IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Подготовительные артикуляционные упражнения, выполняемые на выдохе «Звукооператор мультфильма» (с акцентом на детях с нарушением звукопроизношения):

- А сейчас перед нами новое задание. Вы звукооператоры мультфильмов. Выполните предлагаемые задания и озвучте картинку.(Учитель показывает картинку,говорит задание, дети озвучивают.)


«Индюшата».На выдохе произносится «Бл-бл-бл».


«Наказать непослушный язык». На выдохе произносится «П-п-п».


• «Огнетушитель». На выдохе произносится «Тс-тс-тс».


«Моторчик». На выдохе произносится «Р-р-р».


«Приведение». На выдохе произносится «Ж-ж-ж».

Слайд №3

– Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма, сумели отлично озвучить картинки и побывать в роли операторов.

Все чувства, переживания, которые испытывает человек, можно назвать одним словом – эмоции.

– Сейчас мы поговорим об этих чувствах.

2.Игра «Угадай-ка»

Дети по очереди читают стихи и отвечают на вопрос: о какой эмоции идёт речь?

Слайд№4

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю.

И. Лопухина

– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Слайд№5

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

А. Барто

– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Слайд№6

Гуси и Люся

На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у неё нога.

Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: “Га-га-га”!

Л.Успенская

– Какие гуси? (Злые).

Слайд№7

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Мариджан

– Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

Слайд №8

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”

У старушек замер дух:

Жутко!”

Е.Благинина

– Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Слайд №9

Кролики

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: “Их трогать не нужно.”

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

З. Александрова

– Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Слайд№10

Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мать на мальчиков сердита:

Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

Виновата кошка”?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

Прости нас, мама,

Оба виноваты.

З. Александрова

– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

Слайд№11

– Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей).

3.Физкультминутка для глаз (видеопрезентазия «Бабочка»)

V. ПЕРВИЧНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

  1. Работа с учебником с. 114(рассмотрение рисунков, ответы на вопросы)

- Из какого мультфильма этот рисунок?

- Кому угрожал Крошка Енот?

- Кого он испугался?

-Что ему посоветовала мама?

- В каком настроении он возвращался?

- Что помогло ему победить страх?

2. Стретчинг (танцевальная физминутка) под песенку «Улыбка».

(Из к/ф «Крошка Енот»)

  1. Постановка проблемы. Самостоятельная работа

- Попробуйте самостоятельно распределить эти эмоции на две группы.

(Детям раздаются карточки с названиями эмоций.)

Радость

Грусть

Интерес

Страх

Удивление

Вина

Злость

– Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

– Их принято называть – положительные, позитивные.

- А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные, негативные.

Слайд №12

- При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в домик настроения.

- Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в домике? (Ответы детей)

Выражение лиц: испуганное, грустное, злое, радостное.

– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

4.Рисование эмоции на шарике

Слайд№13

– Ребята, сегодня к нам на урок прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными.

(Дети с помощью маркера рисуют на шарике).

– Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.

– Дети, а под какую музыку улетели наши шарики? (Ответы детей),

5 . Физкульминутка для глаз ( под музыку)

Мы на шарики посмотрим нежно- нежно, грустно- грустно.

Глазками мы поморгаем и покажем наши чувства.

Вот закрыли мы глаза, вот отрыли – чудеса.

Наши шарики летят,сказать «Спасибо!» все хотят.

Их мы взглядом провожаем и работать продолжаем.

VI. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Определение эмоциональных состояний в музыке

– Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Давайте послушаем несколько мелодий и определим, какие эмоции вы испытываете?

Звучит грустная, «страшная», « тревожная», весёлая мелодии. (Ответы детей).

2. Игра- тренинг « Мои цыплята»( в кругу на коврике)

– А сейчас мы поиграем в игру “Мои цыплята”. Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Учитель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех “волшебным платком”

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

Учитель: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.

Учитель: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Учитель: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой чудесный мир вокруг!”

Ребенок повторяет слова: “Какой чудесный мир вокруг!” — улыбается и смеется.

Учитель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

Ребенок выполняет действия, указанные учителем , при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

Учитель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

Учитель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

Учитель: Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Учитель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят.

3.Упражнения с мокрым песком «Победим злость»

- Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

– Как положительные эмоции влияют на здоровье? ( Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечиться от болезней).

– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

– Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

– Правильно! Есть много игр, которые учат нас “сердиться правильно”, то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок. Давайте с помощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее.

(Дети работают с песком).




VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по желанию

Подготовить рисунок «Какое настроение у меня чаще всего бывает»(используя задания тетради с. 60 «Дневник настроения»)

VIII. ИТОГ УРОКА

1. Заключительный опрос

- О чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции - это чувства, состояния человека).

– На какие две группы делятся эмоции? (Положительные ,отрицательные).

– Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? Ответы детей.

2. Сундучок добрых советов. Вербальное оценивание

Слайд№14

– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

– Вспомним совет Кота Леопольда: “Давайте жить дружно!” и положим в сундучок наши добрые советы общения друг с другом.




3.Рефлекия

– А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов.









Все вы хорошо трудились,

Все старались, не ленились.

Рада всем вам пожелать

Никогда не унывать , всё учить, всегда всё знать

И 12 получать!

С настроением дружите, им всегда руководите.

И пусть в этот добрый час

Отлично будет всё у вас!

До свиданья всем скажу,


До новых встреч ! Я всех люблю!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!