СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей 4 класса коррекционной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры»

Конспект урока по физической культуре в 4 « Б « классе

Учитель: Таянчина.Е.В

Тема: Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

Цель:

  • Обучить общеразвивающему упражнению с гимнастическими палками.

  • Развивать двигательные качества, формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки.

  • Стимулировать положительную мотивацию к физической культуре.

Место проведения: малый спортзал

Оборудование: гимнастические палки, обручи.

Ход урока.

1.Вводная часть.

  • Проверка готовности

  • Построение.

2. Повторение Т.б на уроке:

-Но сначала давайте повторим т. б на уроке, если я произнесу верное высказывание, вы хлопните в ладоши, а если ложное, скажите хором «нельзя»:

  • Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием

  • Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

  • На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

  • Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

  • Можно кричать и драться.

  • Завязывать шнурки можно в строю.

  • Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

  • Запрещается толкаться, ставить подножку товарищу, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Катя:

  • В небе звезды ярко светят

  • Словно бусинки блестят,

  • Наш Гагарин – знают дети -

  • Раньше всех людей на свете

  • Побывал у звезд в гостях.

- Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами? (ответы детей)

3.Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы с вами побываем в «Центре подготовки космонавтов» и посмотрим, чем они там занимаются. Но нужно быть сильными и ловкими, смелыми.

4.Разминка.

Перед любыми физическими нагрузками необходима разминка:

Дети идут по залу друг за другом, ходьба на носках – руки вверх «летим в космос»; «планетоход» - ходьба на пятках, руки в стороны; «инопланетяне» - ходьба в полном приседе, руки на коленях; «космические пришельцы» - высокие четвереньки. Бег по залу со сменой направления по сигналу инструктора, бег «змейкой» - облетаем планеты, боковой галоп правым и левым боком, ходьба, дыхательные упражнения, построение в две колонны.

Итак, ребята, мы с вами находимся в «Центре подготовки космонавтов».

Витя: К космосу у вас влеченье?

Начинаются ученья!

Выходи на тренировку,

Начинаем подготовку!

Космонавтом хочешь стать?

Ну, тогда не отставать!

Космонавты во время взлёта и посадки надевают скафандры.

Космонавты должны уметь в них правильно дышать.


Упражнения дыхательной гимнастики.


- «Ветер на планете». И. п. – о. с. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выдох с одновременным наклоном туловища вперед и произнесением звука «ш-ш-ш» и вдох при выпрямлении (руки скользят вдоль туловища).

- «Полёт на Луну». На выдохе дети тянут звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются в И. п.

- «На планете дышится тихо, спокойно и плавно». Упражнение можно выполнять сидя, лёжа, стоя. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу (задержать дыхание), кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.

- Сегодня мы приступим к тренировкам юных космонавтов.


Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.


  1. «Штурвал». И. п. – о. с., палка перед собой в вытянутых руках. Вращение вправо, влево.

  2. Палку опускаем вниз, делает повороты головы

  3. «Взлёт - посадка». И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу.1-2 - палка вверх – встать на носки (взлёт), 3-4 - палка вниз – присесть (посадка).

  4. «Маневренность». И. п. – о. с., палка на плечах, повороты туловища вправо, влево.

  5. «Невесомость». И. п. – сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1-2 – поднять ноги и перенести их через палку, 3-4 – и. п.

  6. «Космические попрыгунчики». И. п. – палка лежит на полу, стоять у конца палки. Прыжки боком, продвигаясь вперед до конца палки. То же повторить в другую сторону. Чередовать с ходьбой.

  7. «Покоритель космоса». Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох – выдох.

- Ребята, вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. Давайте, попробуем взять гимн. палки и пройти по поверхности.

Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.

- Ребята, а теперь нам пора выбрать капитанов наших космических кораблей и создать космические экипажи.


5.Основная часть:

Игра «Космический экипаж»

Дети бегают врассыпную по залу, по сигналу выстраиваются в две колонны за своим капитаном.

Я знаю: все на свете дети

Мечтают полететь в ракете!

А вы, ребята, этого желаете?

(Ответ детей.)

Игра «Космонавты»


На полу лежат обручи – это ракеты. Дети идут друг за другом, произнося текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты!

На какую захотим,

На такую полетим!!!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

В это время включается «космическая» музыка, дети начинают бег. Как только музыка останавливается, необходимо встать в обруч. Кому «ракеты» не хватило, выбывает из игры. Бег можно заменить боковым галопом, подскоками, прыжками с продвижением вперед и т.д.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Заключительная часть занятия.


Малоподвижная игра: «Найди своё место в космическом корабле».

Обручи – это место ребёнка на космическом корабле. По хлопку инструктора дети покидают обруч и спокойно ходят по залу, изображая невесомость. По следующему хлопку нужно вернуться на своё место.

Игра проводится 2 – 3 раза.


6. Итог урока:

- вам понравился урок?

-Что мы делали на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Но к сожаленью вышел срок.

Одеваться нам пора.

Ждут нас новые дела!