СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры в 8 б классе «Акробатические упражнения.»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Акробатические упражнения. Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ. Задачи: 

  1. Образовательная.
  • совершенствование ранее пройденных акробатических элементов
  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии
  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно
  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: скакалки, маты, бревно,козел, набивные мячи, в/б мячи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры в 8 б классе «Акробатические упражнения.»»

















Конспект


Урок физической культуры в 8 б классе


«Акробатические упражнения.»


МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района


Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

























15.12.2015 г.


МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский,Красноармейского района

Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

Урок физической культуры в 8 Б классе «Акробатические упражнения.»



Тема: Акробатические упражнения.
Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.
Задачи: 

  1. Образовательная.

  • совершенствование ранее пройденных акробатических элементов

  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии

  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно

  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно,козел, набивные мячи, в/б мячи.

Дата проведения:17.12.2015 г.

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть урока

10 мин.


1.Организовать занимающихся для начала урока.


1.Построение.Рапорт дежурного.

2.Сообщение задач урока.

3. Инструктаж по технике безопасности.

1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.


3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!»  «Разойдись! Становись! »


В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд

2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

1.Ходьба.

2.Ходьба на носках.

3.Ходьба на пятках.

4.Ходьба на внешней стороне стопы.

5.Ходьба на внутренней стороне стопы.

6.Бег.

7.Бег с высоким подниманием бедра.

8.Бег с захлёстом голеней.

9.Подскоки с вращением рук назад.

10.Подскоки с вращением рук вперёд.

11.Многоскоки.

Ходьба


Дистанция  - около 1 метра.

Темп - средний.

ВУ – начать и закончить по команде.





Восстановить дыхание.


Перестроение в шеренгу

30 сек



ОРУ проводит дежурный

мин.



1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки в стороны
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться, руки вверх
4 – руки за голову.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – 4 – скрестные махи вперед «ножницы»

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8)  И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

3-4 раза
в каждую сторону

5-6 раз
в каждую сторону


3-4 раза
в каждую сторону

 

7-8 раз

 


5-6 раз
в каждую сторону

 

7-8 раз

 


7-8 раз

 


7-8 раза

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

При наклоне ноги не сгибать



Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке



 

Максимальная амплитуда

 

Ноги прямые


Не касаться руками пола


Кувырки выполнять в плотной группировке


Перестроение

«Общее построение»


В одну шеренгу


II

Основная часть урока

27 мин


Работа по станциям

Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям:                  



Станция№1

«Акробатические упражнения»

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.


5мин.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения


Станция №2

«Опорный прыжок»


С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов.





Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега.


5мин.

Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.

Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.


Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.

Прыжок выполнять с помощью учителя.


Станция №3

«Упражнения в равновесии»

1.простой шаг

2. шаг на полупальцах

3. с разворотом

4.д.-равновесие;м.-3 прыжка

5. соскок(руки вверх)

5мин.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения


Станция №4

«Развитие физических качеств

Д.- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

М.-отжимание от пола

Д.+М. Прыжки через скакалку


(15-20раз)



(15-20раз)


(30 раз)

На подъём - выдох, на опускании - вдох.


На подъём - выдох, на опускании - вдох.


Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.





Эстафеты


Уборка спорт.инвентаря. Подготовка инвентаря к эстафетам

  • простая эстафета(оббежать набивной мяч)

  • прыжки через скакалку до набивного мяча, вернутся в команду

  • эстафета с мячом, передача мяча в конце строя через раздвинутые на ширину плеч ноги

  • добежать до набивного мяча, перепрыгнуть его, выполнить стойку на лопатках, вернуться в команду






5мин.





Развивать ловкость, быстроту, командные действия


Заключительная часть

3 мин



Весь класс строится в шеренгу по одному




Проводится играна активизацию внимания: « Класс смирно!». 

1-2 мин.

Быть внимательными.


Подведение итогов урока.

- Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ реботы по станциям. Что получилось?

Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок:

-Сегодня на уроке работали __________________________

Получают оценки следующие уч-ся____________________

Домашнее задание:дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на мост.


Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом


-Урок закончен, до свидания!

Выход из зала.


В колонну















Отзыв на урок.

15 декабря 2015 года класс: 8 Б

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, соревновательных технологий, игровых технологий.

Тема урока: «Акробатические упражнения».



Цель урока четко сформулирована учителем, задачи урока верно поставлены, этапы урока продуманы.

Этот урок связан с предыдущим и опирается на знания и умения, полученные ранее. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса. Грамотно подобраны задания, направленные на решение поставленных задач урока. Подобные упражнения способствовали более эффективному использованию времени урока. Ученики четко понимали для чего они выполняют то или иное задание. На протяжении всего урока учитель поддерживал благоприятную психологическую атмосферу, что способствовало снятию эмоционального напряжения у детей.

Следует отметить, что урок сопровождался использованием здоровьесберегающих, соревновательных и игровых технологий, что было целесообразным при проведении данного урока и способствовало более эффективному использованию времени урока.







Учитель физической культуры А.Ю. Стрелецкий

МБОУ СОШ №39













Отзыв на урок.

15 декабря 2015 года класс: 8 Б

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, соревновательных технологий, игровых технологий.

Тема урока: «Акробатические упражнения».



Проведенный урок соответствует календарно- тематическому планированию. Он является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается уже на имеющиеся у учащихся знания, двигательные умения и навыки, служит основой для дальнейшего обучения в этом разделе программы. Тип представленного урока – урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Исходя из цели, на урок были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствование ранее пройденных акробатических элементов

Закрепление техники выполнения упражнений в равновесии

Проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно

2.Способствовать укреплению здоровья.

3.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

В числе методов, используется оздоровительная гимнастика. Содержанием ее является разнообразные, простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие). На уроке использована технология групповой работы, где главная идея – «все обучают каждого, каждый обучает всех». Работая в небольших группах, ученики отвечают за успехи всех членов мини- коллектива и учатся помогать друг другу.

Во время урока осуществлялся дифференцированный подход; применялись личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, групповые, игровые технологии. На протяжении всего урока сохранялась высокая работоспособность учащихся, за счет правильно выбранных средств, форм и методов организации учащихся на уроке. В зале рационально размещен спортивный инвентарь и техническое оборудование, что позволяет экономить время на его размещение и уборку. Учащиеся знают терминологию, владеют навыками самоконтроля.




Учитель физической культуры

МБОУ СОШ№39

Красноармейского района В.В. Крюкова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!