СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры в 7 А классе «Совершенствование техники акробатических упражнений»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Совершенствование техники акробатических упражнений. Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ. Задачи: 

  1. Образовательная.
  • совершенствование ранее пройденных акробатических элементов
  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии
  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно
  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, кубики, клюшки, малые мячи, баскетбольный мяч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры в 7 А классе «Совершенствование техники акробатических упражнений»»














Конспект


Урок физической культуры в 7 А классе


«Совершенствование техники акробатических упражнений»


МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района


Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

























10.12.2014 г.



МБОУ СОШ №39 х. Трудобеликовский, Красноармейского района

Учитель физической культуры Донец Татьяна Станиславовна

Урок физической культуры в 7 А классе «Совершенствование техники акробатических упражнений»



Тема: Совершенствование техники акробатических упражнений.
Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся , формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.
Задачи: 

  1. Образовательная.

  • совершенствование ранее пройденных акробатических элементов

  • закрепление техники выполнения упражнений в равновесии

  • проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно

  1. Воспитательная.Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

  2. Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, кубики, клюшки, малые мячи, баскетбольный мяч.

Дата проведения:10.12.2014 г.

Частные задачи

Средства

Д/

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Организовать учащихся для проведения занятия.

















2. Закрепление строевых упражнений на месте.

3. Добиваться синхронного выполнения упражнения.

4. Добиваться постановки ноги с носка.

5. Добиваться постановки ноги с пятки.

6. Добиваться ходьбы в полуприседе.

7. Добиваться постановки ноги с носка.

8. Добиваться высокого поднимания бедра.

9. Добиваться оптимального захлестывания голени.

10. Добиваться постановки ноги с носка.

11. Закрепление техники бега противоходом.

12. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении.

13. Музыкально-ритмическое воспитание.















14. Восстановление дыхания.

15. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному.

Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.

















Повороты налево, направо, кругом.





Ходьба.







Ходьба на носках.





Ходьба на пятках.





Ходьба в полуприседе.





Подскоки.



Бег с высоким подниманием бедра.



Бег с захлестыванием голени.





Бег





Бег





Перестроение в колонну по два в движении.





Танцевальные шаги:

- марш

- марш с продвижением

- степ-тач

- Джеки

- открытый шаг

- утюг

- захлест

- колено вверх

- ча-ча-ча

Упражнения для отдыха.



Перестроение в колонну по одному.

12/

Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке:

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.

2. Совершенствование техники акробатической комбинации.

3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.

Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево!



Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш!



Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны!



Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!



В полуприседе – марш! Спину держать прямо!



Руки на пояс – подскоки!



С высоким подниманием бедра – марш!



С захлестыванием голени – марш!





Класс! Бегом – марш!





Противоходом – марш!





Класс! Через центр в колонну по два налево – марш!





Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!













Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!

Класс! В колонну по одному занаправляющим налево – марш!




Основная часть

1.Совершенствование техники акробатических упражнений.























































2.Совершенствование техники акробатической комбинации.



3. Развитие ловкости и силовых качеств.













4. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.







5. Оценивание контрольных нормативов.

1. Мальчики.

Выполнение акробатических упражнений:

а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.

в) два кувырка назад.

Девочки.

а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно;

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;

в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.

Выполнение акробатических упражнений в комбинации.



Упражнения с элементами единоборства:

1. В парах перетягивание соперника гимнастической палкой.

2. В парах вырывание мяча.

Комбинированная эстафета.

1. Расставить кубики.

2. Ведение хоккейной клюшкой мяча с обводкой каждого кубика.

3. Собрать кубики.

Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Девочки: из положения лежа на спине руки за головой поднимание туловища до прямого угла.

25/

Кувырок вперед выполняем в группировке.

При выполнении равновесия опорная нога – прямая!

































































Упражнения выполняются в парах.













Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.













Мальчикам: 25 раз – «отлично»; 20 раз – «хорошо»; 15 раз – «удовлетворительно».

Девочкам: 40 раз – «отлично»; 35 раз – «хорошо»; 30 раз – «удовлетворительно».


Заключительная часть

1. Снизить двигательную активность.

2. Подведение итогов урока.

Игры: «Класс, смирно!», «Руки!»



Выставление оценок

3/

Кто ошибается, тот выходит из игры.



Комментирование оценок.











































Отзыв на урок.

10 декабря 2014 года класс: 7А

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, соревновательных технологий, игровых технологий.

Тема урока:«Совершенствование техники акробатических упражнений.»



Анализ педагогической ситуации (учитель навязывает знания или дети сами добывают их) После комплекса общеразвивающих упражнений обучающиеся работали по группам. Донец Татьяна Станиславовна назначила ответственных, которые показывали и контролировали выполнение упражнений, фиксировали результаты и передавали учителю о выполнении заданий.

Управление познавательной деятельностью школьника (установление закономерностей, сравнение, классификация и т.д.) Учитель совместно устанавливает закономерности.

Приемы освоения урока (самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа) Методы, используемые на уроке (исследовательский, проблемное изложение, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и др.) Во время урока применялись индивидуальный и групповой метод, а также самостоятельная работа. Мы видели как более сильные учащиеся помогали выполнять упражнения более слабым. Психологическая атмосфера урока (взаимоотношения учитель-ученик, ученик - ученик) На уроке комфортная обстановка складывается отношение учитель-ученик – учитель.

Общая оценка урока (выводы и рекомендации) Ученики на уроке расширили свой кругозор, узнали, что такое дневник самоконтроля и для чего он необходим спортсмену. Также на уроке у Татьяны Станиславовны использовались здоровьесберегающие технологии: различные виды заданий распределялись во время урока равномерно, чередую мыслительную деятельность с физической, определялось время подачи сложного учебного материала, что даёт положительные результаты в обучении.

Психологическая атмосфера урока (взаимоотношения учитель-ученик, ученик - ученик) На уроке комфортная обстановка складывается отношения учитель- ученик-учитель. На уроке присутствовал принцип доступности и индивидуализации. Упражнения были подобраны таким образом, что они составляли доступность и посильность их выполнения. Учащиеся работали с интересом на всех этапах урока. Большое внимание уделялось чувству товарищества и поддержки.

Общая оценка урока (выводы и рекомендации) Урок соответствует своей структуре и содержанию , ученики были увлечены уроком , следили за каждым движением учителя. Был виден учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровень физической и двигательной подготовленности. Дифференцированный подход на уроке позволил получить учащимся положительные оценки.



Учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 9

Красноармейского района В.В. Крюкова









































Отзыв на урок.

10 декабря 2014 года класс: 7 А

Предмет: физическая культура

Учитель: Донец Татьяна Станиславовна

Цель посещения: проанализировать применение учителем здоровьесберегающих технологий, соревновательных технологий, игровых технологий.

Тема урока:«Совершенствование техники акробатических упражнений»



Цель урока четко сформулирована учителем, задачи урока верно поставлены, этапы урока продуманы.

Этот урок связан с предыдущим и опирается на знания и умения, полученные ранее. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как мотивация учащихся , постановка проблемного вопроса. Грамотно подобраны задания, направленные на решение поставленных задач урока. Подобные упражнения способствовали более эффективному использованию времени урока. Ученики четко понимали для чего они выполняют то или иное задание. На протяжении всего урока учитель поддерживал благоприятную психологическую атмосферу, что способствовало снятию эмоционального напряжения у детей.

Следует отметить, что урок сопровождался использованием здоровьесберегающих, соревновательных и игровых технологий, что было целесообразным при проведении данного урока и способствовало более эффективному использованию времени урока.







Заместитель директора Г.И. Паршакова

МБОУ СОШ №39




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!