СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе

Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • Мальчики –
      • Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
      • Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
      • Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
    • Девочки –
      • Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
      • Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений   в акробатике.
      • Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
  • Развивающие:
    • Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
    • Формировать правильную осанку.
  • Воспитательные:
    • Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
    • Воспитывать у детей  самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.

Пособия: учебные карточки (см. приложения).

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1)  И.п. – сидя на мате в упоре сзади.  1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – то же вправо

2)  И.п. – сидя на мате, руки вперёд. 1-2 – круговые движения кистями внутрь 3-4 – то же в локтевых суставах 5-8  – то же в другую сторону

3)  И.п. – сидя на мате, руки за голову.  1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону

4)  И.п. – сидя на мате, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон к правой 3 – наклон к левой  4 – и.п.

5)  И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 1 – поднять ноги 2 – ноги скрестно 3 – ноги врозь 4 – и.п.

7)  И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 1 – прогнуться, руки вверх 2 – и.п.

8)  И.п. – сидя на мате. 1 – перекатом назад  стойка на лопатках 2 – опустить ноги за голову, коснуться пола 3 – стойка на лопатках 4 – и.п.

9)  И.п. – упор присев 1 – кувырок вперёд 2 – и.п.  3 – кувырок назад 4 – и.п.

5. Перестроение по отделениям

 

12 мин

1 мин

20 сек

20-30 сек

1 мин

7-8 мин

3-4 раза в каждую сторону

5-6 раз в каждую сторону

3-4 раза в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

5-6 раз в каждую сторону

 

7-8 раз

 

 

7-8 раз

 

3-4 раза

 

 

2-3 раза

 

1-1,5 мин

 

Обратить внимание на внешний вид Следить за правильностью выполнения Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят

Направляющий (паровозик) выбирает любое движение по залу так, чтобы не пересекаться с «вагончиками» и не прыгать через снаряды

 

 

 

 

 

Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой

 

При наклоне ноги не сгибать

 

 

Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке

 

 

Ноги прямые, поднимать на 50-60 см. от пола

 

Максимальная амплитуда

 

Туловище прямое, при касании пола ноги прямые

 

 

Кувырки выполнять в плотной группировке

 

 

«Налево по два – марш».

II.

Основная часть

1. Мальчики – Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине (см. карточка № 12) 1. Девочки – Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне» (см. карточка № 75)

2. Мальчики – Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 13; № 70) 2. Девочки – Закреплять кувырок назад в полу-шпагат и комбинацию упражнений в акробатике (см. карточка № 17; № 73)

3. Мальчики – Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях (см. карточка № 71) 3. Девочки – Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь (см. карточка № 74)

4. Полоса препятствий (см. карточку № 137)

 

25 мин

10 мин

 

5 мин

5 мин

 

5 мин

5 мин

10 мин

5 мин

 

При обучении  мальчики выполняют оба отделения вместе с учителем - девочки работают самостоятельно по отделениям

 

Сильные ученики помогают слабым

 

 

Мальчики работают самостоятельно по отделениям

Девочки выполняют упражнения оба отделения вместе с учителем

 

Освобождённые выполняют помощь и страховку

III.

Заключительная часть

1. Построение, упражнение на расслабление и    восстановление 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание

 

3 мин

 

Карточка № 4 (упр. 1,4)

Отметить лучших учеников Выполнять упражнения на гибкость и мышцы рук

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!