Дата ___________ Класс___3____
План-конспект урока №____
Тема: Информационная деятельность человека. Компьютерные сети
Общеобразовательные цели:
освоить содержание понятия «информационная деятельность»;
дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах;
познакомить учащихся со структурой локальных сетей;
научить выделению различных типов топологий локальных сетей;
знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека;
Развивающие цели:
освоение различных форм коммуникаций;
развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.
прививать учащимся основные приемы работы в сети.
Воспитательные цели:
развитие коммуникативных качеств личности;
формирование навыков ассоциативного мышления
Оборудование: компьютер, презентация, наглядность
Тип урока: изучение нового материала
ХОД УРОКА
Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Разминка Игра «Найди связь»
Режим дня Рецепт салата Меню (алгоритм)
Робот Человек Животное (исполнитель)
Команда Исполнитель Алгоритм (информатика)
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
На протяжении всей своей истории человечество накапливало информацию. Объем информации увеличивался очень быстро и потому люди почувствовали необходимость каких - то устройств, которые помогли бы им хранить и обрабатывать эту информацию. И на свет стали появляться различные средства и методы обработки информации, в результате чего определились некие этапы кардинальных изменений в обществе – информационные революции.
Сегодня мы с вами познакомимся с информационной деятельностью человека, узнаем о компьютерных сетях
Усвоение новых знаний
Первая революция – связана с изобретением письменности.
Появились средства и методы накопления информации и передачи информации. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай.
Вторая революция (середина XVI века) – связана с изобретением книгопечатания.
Человек получил не только средства хранения информации, но и средства систематизации и размножения информации. Книги перешагнули границы стран, что способствовало началу создания общечеловеческой цивилизации.
Третья революция (конец XIX века) – связана с изобретением электричества.
Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать информацию в любом объеме. Появились средства передачи информации на далекие расстояния и в короткое время, что способствовало бурному развитию науки и техники.
Четвертая революция (70 - е годы XX века) – связана с изобретением персонального компьютера.Именно эта революция дала толчок к столь существенным переменам в развитии общества, определившим появление нового термина – «информационное общество».
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.
Время меняет принципы и законы, ранее казавшиеся незыблемыми. Так и известное высказывание «Кто владеет информацией, тот правит миром» сегодня устарело. Теперь правит миром тот, кто умеет быстрее других обработать, систематизировать информацию и из нее получать «новые знания».
При использовании компьютеров часто возникает проблема передачи данных с одного компьютера на другой. Передать данные можно при помощи внешних носителей. А если компьютеров много и расположены они в разных комнатах 20-этажного здания, то передача информации на расстоянии осуществляется с помощью Компьютерных сетей.
Объединенные между собой компьютеры составляют сеть. Компьютеры могут находится как в одной комнате или в одном здании (локальные сети), так и в разных зданиях и на разных континентах (глобальные сети).
Если необходимо обмениваться данными между компьютерами, находящимися в разных кабинетах, как у нас в школе или на разных этажах одного здания, то лучше всего связать компьютеры в сеть, подключив их с помощью кабелей через специальные сетевые адаптеры.
Такие сети называются локальными. При этом скорость обмена данными будет значительно выше. Вариант соединения компьютеров между собой, когда кабель проходит от одного компьютера к другому.
Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного центрального узла, то реализуется локальная сеть типа «звезда».
Локальные сети не позволяют обеспечить, совместный доступ пользователям, находящимся, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах.
Крупные локальнее сети в свою очередь объединяются в глобальные сети. Глобальные сети связывают компьютеры в пределах страны, континента, планеты.
Вопрос: Как можно классифицировать компьютерные сети?
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.
Таким образом, существуют два вида сетей: локальные и глобальные.
Вопрос: Какие функции являются общими для всех компьютерных сетей?
Назначение всех видов компьютерных сетей определяется двумя их функциями:
Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Закрепление материала
Работа в тетради с печатной основой
Компьютерный практикум
Правила ТБ
Работа за компьютером
Релаксация
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Домашнее задание
Выполнить задания в тетради с печатной основой
Рефлексия
Мне понравилось
Я узнал новое
4