СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории для 5 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может быть использованна на уроках в 5 классах, работающих по ФГОСам, по учебнику Уколовой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории для 5 класса»





Проверка д/з

Карточки, потом обмениваются карточками друг с другом, проверяют

1 слайд

Н доске надпись критерий оценок

5- нет ошибок

4 – 1,2 ошибки

3- 3-4 ошибки

2- 5 и более ошибок



2 слайд


Рассказать о географическом положении Ахейской Греции.

Климате, Основных занятиях населения, системе управления.


Актуализация знаний

Знаете ли Вы кто это?




Показ видео фильма о Гомере


Давайте теперь сформируем тему урока. Вы уже догадались о чем у нас пойдет речь на уроке?

3 слайд- портрет Гомера


Надпись- Гомер- древний греческий поэт сказитель






Да. О Гомере и его произведения х «Илиада» и «Одиссея»

Чтение документа- отрывок из Иллиады

Все дети получают отрывки произведений


О чем рассказывает данный фрагмент?

Одна ученица читает- Подсвирова или Кирилова


О событиях давно прошедших дней войны между ахейской Грецией и Троей о «Троянской войне» о 50 днях в конце этой войны

Чем стихи Гомера отличаются от привычной Вам стихотворной рифмы?


Рассказ учителя или ученика (опережающее задание) о поединке Ахиллеса и Гектора

Предводитель греческого войска Агамемнон отнял у Ахиллеса его юную пленницу. Разгневался Ахиллес. Покинул войско.

Ахиллес быт таким могучим героем, что троянцу не смели выйти за стены города. Узнав, что Ахиллес отказался воевать, защитники Трои обрадовались. Теперь они смело вышли из города, чтобы сразиться с пришельцами. Парис, царя Трои Приама, вступил перед битвой в единоборство с Минелаем, мужем похищенной им Елены. Удача сопуствовала Минелаю, но Париса спасла богиня Афродита. Она унесла своего любимца с поля боя. Тем временем в бой готовился вступить другой сын Приама-Гектор. Он нежно попрощался со своей женой Арндромахой и малюткой сыном. Гектор знал что ему суждено погибнуть, но был верен долгу.

«Я бы стыдился троянцев и длинноодёжных троянок, если б вдали оставался, как трус, уклонялся от боя» говорит он жене.

Зевс решил вступиться на стороне троянцев. Кажется, близка гибель ахейцев, троянцы пытаются захватить их коробли.

Друг Ахиллеса Патрокл, придя к нему, рассказывает о битве у ахейских кораблей:

Наши храбрейшие мужи,

Какие лишь есть меж ахейцев,

Перед кораблями лежат,

Кто стрелой, кто копьем пораженный.

Патрокл рвался в бой, и Ахиллес разрешил ему надеть свои доспехи. Патроклу удалось отогнать троянцев от кораблей. Он преследовал их до самых стен Трои, но на помощь Гектору пришел Аполлон, и ударом копья троянский герой пронзил Патрокла.

Известие о гибели друга привело Ахиллеса в отчаяние. Его стоны и плач услышала Фетида. По ее просьбе бог-кузнец Гефест выковал ее сыну новые доспехи. Ахиллес вступил в бой с Гектором и победил его. Ахиллес привязал тело убитого противника к колеснице затем вскочил в коллесницу, ударил коней, «И они полетели», Тучей взвилась пыль над телом Гектора.

Видео 318 Ахиллес на колеснице везёт Гектора


Рассказ

Приам отправился к Ахиллессу.

« в ноги упав», он умолял его отдать за выкуп тело сына. Тронутый горячей мольбой старика, Ахиллес, согласился. Гектор был погребен отцом

В чем сходство и различия богов и людей в поэме?

Возможные ответы учеников: Те и другие поступают в соответствии со своими желаниями, боги могут менять судьбы людей, что люди не такие жестокие как боги и другое

Кого из героев Илиады Вы можете назвать?

Возможные ответы учеников: ТАхиллес, Гектор, Патрокл, Парис, Минелай

Найдите в учебнике описание этих героев. Стр.153 последний абзац

Ахиллес быт таким могучим героем, что троянцу не смели выйти за стены города.

Что Вас привлекает в героях Троянской войны? А что Вы осуждаете?


Возможные ответы учеников: Мужество, отвага,

Возможные ответы учеников: Жестокость.

Почему Гомер рассказывает не о причинах войны, а только о действиях героев и богов?


Абзац первый стр.155

Возможные ответы учеников: грекам было интересно знать о героях войны, как она закончилась они и так знали.


Следующий герой который принял участие в Троянской войне это Одиссей.

Что Вам известно о удивительных приключениях Одиссея?

Все эти приключения описаны в сказании «Одиссея».

Поэма о 10 летнем странствии Одиссея, который спустя 20 лет возвратился на родину.

Давайте проследим путь Одиссея по карте.

От Трои он добирался до острова Итака где он был царем.

Возможные ответы учеников:

Сражение с циклопом

Остров сирен

Пинелопа

Прочитайте о странствиях Одиссе

Пункт 3 стр.155-156

Разбейте его на смысловые части.

Какие новые слова Вы

«Остров циклопов»

«Волшебница Кирка»

«Встреча с сиренами»

«Между Сциллой и Харибдой»

«Возвращение на Итаку»

Очень любили греки поэмы Гомера, сцены о путешествиях Одиссея греки изображали на амфрах.

Давайте посмотрим на них и угадаем на каком рисунке изображена какая сцена.

Слайд

Подумайте на кого больше хотели быть похожими греки на богов или на героев?

А Вы хотели быть похожими на героев?

А кем Вы бы хотели быть, на кого быть похожими?


Д/з п31

От лица очевидца( Одиссея или его друга) расскажите о путешествие Одиссея.

О