СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературного чтения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: А. Митта "Шар в окошке"; Е. Пермяк "Две пословицы".

Цели урока:

  • образовательные: познакомить учащихся с новыми произведениями, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений, организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новых произведений, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текстов новых произведений, обеспечить осмысление новых слов и понятий “ярмарка”, “пригоршня”, “гривенник”;
  • развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным,  вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
  • воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: компьютер и проектор, портреты писателей А. Митты  и Е. Пермяка,  макеты обложек произведений, аудиозаписи, учебник и хрестоматия, рабочие тетради.

Учебник: Л. А. Ефросинина. Литературное чтение. 2 класс.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

ПЛАН УРОКА

  1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

  2.Постановка цели урока.

       3. Актуализация полученных ранее знаний и умений:  чтение  и пересказ по плану домашнего текста,  защита макета обложки произведения  А. Митта «  Шар в окошке»,  проверка работы  в рабочих тетрадях,   проверка проведённой  исследовательской  работы к рубрике: «Творческий поиск»

3. Речевая разминка.

4.  Проверка понимания рассказа: подробный пересказ текста по плану, работа по формированию навыка выразительного чтения: соблюдение интонации и придание голосу нужной эмоциональной окраски.

5.  Проверка  домашнего задания в «Рабочих тетрадях» с.28

6.  Моделирование обложки.

 

7.  Работа в парах ( взаимопроверка)

     Работа в группах.

8. Литературное слушание произведения Е. Пермяка «Две пословицы» в исполнении В.Сперантовой.

 Организация осмысления учащимися нового материала: словарная работа, выделение главного в тексте, составление макета обложки, выборочное чтение о характеристике героев.

9. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы)

10.Домашнее задание.

13. Рефлексия.

Ход урока

  1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

Мы сюда пришли учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно.

 Слушаем внимательно.

2.Постановка цели урока.

  • На сегодняшнем уроке мы будем
  • Думать
  • Размышлять
  • На вопросы отвечать
  • Выразительно читать
  •  Вести пересказ по плану
  •  Моделировать обложку книги
  • Вести творческую и поисковую работу
  • Работать в группах и парами.

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

 

 

  1. Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение на дыхание.

«Воздушный шар», «Свеча»

2. Скороговорки.

 Ученик учил уроки, у него  в чернилах щёки.

У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

 

  1. Актуализация полученных ранее знаний и умений.
  • Пересказ по плану рассказа
  • А. Митта « Шар в оконце»
  • Моделирование обложки
  • Рубрика: «Творческий поиск»

     4.Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях с. 28

1. О ком  или о чём этот рассказ?

 ( о детях, о животных, о природе)

2.Какие у Коли друзья? ( верные, равнодушные, находчивые,

весёлые, трусливые)

3.Какая пословица подходит к этому рассказу?

5. Моделирование обложки.

Работа в группах.

Работа парами ( взаимопроверка)

6.   Работа над содержанием рассказа «Шар в окошке».

Выразительное чтение рассказа по частям. Составление плана.

7. Работа  над подробным пересказом текста.

8. Рубрика : « Творческий поиск»

Что нового узнал об авторах?

9. Литературное чтение  Пермяк « Две пословицы» в исполнении В. Сперантовой.

10. Словарная работа.

  • Ярмарка – большая торговля с развлечениями
  • Пригоршня – горсть (ладонь)
  • Медяки – медные копейки
  • Пятак,пятачок – 5 копеек
  • Гривенник – 10 копеек
  • Брод- мелкое место реки, озера или другого водоёма, удобное для перехода.
  • Глазеть – смотреть с удивлением
  • Плотвичка – вид мелкой рыбы
  • Кудлатая (……….) собака
  • Семиголосая гармошечка (звучат все семь нот)

11. Работа с учебником. с.71-72

1.Какими были  мальчики? Прочитайте.

 2. Почему  Косте  помогали  голубь, плотвичка и собака? Найдите ответы в тексте. Прочитайте.

3. Что шепнула собачка Косте на ярмарке?

12. Сопоставление моделей обложки. А.Митта «Шар в окошке»

 Е.Пермяка « Две  пословицы»

 (Сказка - это произведение устного народного творчества. Главное в сказке - вымысел, фантазия. Рассказ - это небольшое произведение. В нем автор описывает события, которые бывают в жизни).

 

13. Итог урока. Обобщение и систематизация новых знаний, полученных на уроке: сравнение двух произведений (жанр, тема, выводы)

- Мы рассмотрели два произведения. Давайте сравним модели обложек.

- В чем отличия?

- Чем похожи эти произведения?

- Чему учит рассказ А. Митты “Шар в окошке”?

- Чему учит сказка Е. Пермяка “Две пословицы”?

12. Разноуровневое домашнее задание.

  1. Прочитать два текста с. 47-50
  2. Подготовить подробный пересказ “Шар в окошке”.
  3. 1 группа. Разбить сказку Е. Пермяка “Две пословицы” на части в соответствии со схемой развития сюжета.
  4. 2 группа. В рабочей тетради выполнить задание на с. 28-29 по произведению “Две пословицы”.

13. Рефлексия.

- У вас на столах лежат нарисованные шарики. Они у вас будут грустить или радоваться после нашего урока. Нарисуйте ваше отношение. Покажите друг другу. А к нам на урок стучится красный шарик, который на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге.

 Дополнительные сведения об авторах.

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. "Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Ему не нужно было выдумывать героев. Его книги населены живыми людьми, выхваченными из самой жизни. Они прошли через сердце писателя, наделены его радостями и болями, живут в труде и борьбе, не кичатся подвигом и не ищут легкой доли", - писал московский публицист, писатель Виктор Гура. Евгений Пермяк поклонялся величию труда и воспевал его в своих романах, повестях и сказках. Всю свою жизнь Евгений Пермяк посвятил поискам "тайны цены" человеческого труда. Почти все книги писателя - о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. И всегда во всех произведениях Евгения Пермяка "поет" живое народное слово.

Родился Евгений Андреевич 31 октября 1902 года в Перми. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык. Предки писателя - выходцы из крепостных. Отец Е.Пермяка, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Нелегко было матери воспитывать сына. В детстве и юности Е.Пермяк с матерью часто ездил по родным городам и посёлкам Урала и близко познакомился с жизнью мастеровых людей. Ещё мальчиком он полюбил ремёсла и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями. Позднее, на исходе Гражданской войны, Е.Пермяк едет в Кулундинские степи. Сибирь закалила его, научила пахать, сеять, убирать урожай... Но больше всего Е.Пермяка тянет к литературе. Окончив педагогический факультет Пермского университета, он переехал в Москву и с середины 30-х годов начал печататься в газетах и журналах... Умер Евгений Андреевич Пермяк 17 августа 1982 года. Большая советская энциклопедия: Пермяк Евгений Андреевич [родился 18(31). 10.1902, Пермь], русский советский писатель. Окончил педагогический факультет Пермского университета (1930). Печатается с 1924. В 30-х гг. выступал как драматург (пьесы «Лес шумит», 1937; «Перекат», 1939, и др.). Автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества («Кем быть?», 1946; «Дедушкина копилка», 1957; «От костра до котла», 1959; «Замок без ключа», 1962, и др.), в которых утверждается великое значение труда. Верен этой теме и в романах: «Сказка о сером волке» (1960), «Последние заморозки» (1962), «Горбатый медведь» (1965), «Царство Тихой Лутони» (1970) и др. Книги П. переведены на иностранные языки. Награжден 2 орденами, а также медалями.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!