СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с использованием целого ряда дидактических игр, способствующих активизации познавательной активности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1»»










Урок

математики

Тема:

Сложение и вычитание чисел

в пределах 20 вида □+1, □-1


1 класс





Из опыта работы

Закружной Анны

Петровны,

учителя начальных классов

г. Светлогорск

2008 г.



Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 вида □+1, □-1»

Задачи:

обобщать приёмы прибавления и вычитания 1, закреплять умения использования этих приёмов в пределах 20, отрабатывать с детьми умения определять десятичный состав чисел второго десятка, отрабатывать умения решать простые задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания,

развивать логическое мышление, память, внимание,

воспитывать аккуратность и усидчивость, активизировать познавательные интересы путём использования игровых приёмов и игр в учебной деятельности.

Литература: Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: пособие для учителя. - М.:Просвещение,1987;

Емельянова О.И. Математика: система дидактических игр для шестилеток. – Минск: Пачатковая школа, 2007;

Чеботаревская Т.М. Математика: учеб.пособие для 1-го кл. Ч.3 – Минск: Нар. асвета,2007.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, шапочки для игры «Живая задача», листы с фигурами для игры на внимание, карточки для парной работы «Математический футбол», мяч, наглядный материал для физкультминутки.


Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

- И богата, и сильна

Математика-страна.

Тут примеры и задачи.

Пожелаю вам удачи!

За работу! В добрый час!

Зависит всё теперь от вас!


  1. Актуализация полученных ранее знаний.

  • Упражнения на внимание.

Учитель:

- На уроке нам очень необходимо внимание. Проведём игру «День - ночь», чтобы настроить себя на рабочий лад и внимательность.

(Учитель показывает листы с изменёнными фигурами. В последний раз

учитель демонстрирует лист с фигурами и числом 20.)



Учитель:

- Что изменилось? Какое число появилось? Однозначное или двузначное? Чётное или нечётное? Сколько десятков в этом числе? Как получили данное число, используя числа 10 и 10?

  • Устный счёт

Игра «А дальше»

Ученик считает в прямом порядке, предлагая дальше считать ученику, которого он выбрал: «А дальше Сергей…»

Учитель:

- Посчитаем от 20 до 10 в обратном порядке. (Ученики вполголоса называют чётные и шёпотом – чётные числа)

Игра «Найди пример с ответом»

17- 10= 16-10= 8+1=

18-8= 15-5= 6+1=

19-10= 14-4= 4+1=

Игра «Математические бусы»

Ученицы у доски вставляют знаки математических действий таким образом, чтобы получилось верное равенство.




Проводится взаимопроверка выполнения задания.

Учитель:

- Как изменяется число при счёте в прямом порядке – увеличиваются или уменьшаются? На сколько единиц каждый раз увеличиваются? А что происходит при счёте в обратном порядке?

Игра «Действие знаю»

Учитель бросает мяч, называя пару чисел 5 , 6. Ученик, возвращая мяч, называет действие, выполненное с числом 5, чтобы получить 6:

- Действие знаю. Сложение.

Физкультминутка

Учитель проводит физкультминутку, демонстрируя рисунки с различными изображениями предметов.

- Сколько зайчиков у нас,

Столько прыгай дружно класс.



- Ты цветочки подсчитай,

Дружно с классом приседай.

- Сколько ёлочек зелёных.

Столько выполним поклонов.

- Дружно ёжиков считайте!

Глазки дружно закрывайте.

  1. Работа над изучением новой темы.

Постановка целей урока.

Учитель: (рассказывает ситуацию)

- Спорили двое учениц между собой. Одна говорит:

- До 10 я прибавляю и вычитаю очень хорошо. Прибавить 1 - значит назвать последующее число. Вычесть один – назвать предыдущее. А вот дальше прибавлять и вычитать не умею. Ведь числа-то двузначные. Наверное, прибавлять и вычитать надо по другим правилам.

Вторая ученица ей отвечает:

Учитель:

- Что ответила ей ученица?

Ученики:

- Прибавляют и вычитают до 20 так же, как и до 20.

Учитель:

- Повторим ещё раз правило, по которому прибавляют и вычитают в пределах 10. Что значит прибавить 1?

Ученики:

- Назвать последующее число.

Учитель:

- Вычесть 1?

Ученики:

- Назвать предыдущее число.

Учитель.

- Чтобы не ошибаться в сложении примеров, прибавляя и вычитая 1, чему надо хорошо научиться?

Ученики:

- Надо хорошо считать до 20 в прямом и обратном порядке.

Учитель:

- Скажите, чему будет посвящён наш урок. Что будет главным на этом уроке?

(Ответы детей)



4. Первичная проверка усвоения новых знаний.

Учитель:

- Насколько мы умеем прибавлять и вычитать до 20? Посчитайте с опорой на

числовую прямую.

(Дети прибавляют и вычитают 1, называя ответ классом, в паре, индивидуально.) Сейчас мы поиграем в футбол, но не в простой, а в математичес-кий. Опора снимается.

Игра «Математический футбол» (используются примеры на +1, - 1).

Ученики «забивают голы» (решают примеры), работая в паре, на карточке. Записывают счёт поединка.

Учитель:

- Рада сообщить вам, что все вы проходите во второй тур состязаний по футболу. Следующий матч состоится завтра. А сейчас (достаёт куклу) в наш класс заглянул Незнайка. Почему его так называют?

(Ответы детей.)

Верно, Незнайка часто ошибается. Поэтому для проверки решения своего домаш-него задания он обратился к ученикам 1 «Б» класса.

  1. Этап закрепления новых знаний.

    • Игра «Исправь ошибки Незнайки»

На карточках для индивидуальной работы ученики исправляют ошибки

(используются примеры на +1, - 1).

    • Работа по учебному пособию.

С.27, № 5 Решение примеров с комментированием.

Физкультминутка для глаз

  1. Этап закрепления изученного ранее.

С. 27, №1

Учитель:

- Составьте задачу. Сравните с задачей в вашем пособии. Что обозначают числа 3? 1? Какой вопрос задачи? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Почему задачу решаем сложением?

Игра «Живая задача»

Выходят 4 ученика. Каждый получает свою роль в зависимости от того, какую шапочку ему надели: «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ». Каждый из учеников рассказывает необходимый материал.

Условие:

- Нам известно, что… и т.д.


С. 28, № 10

Составление и решение задач на сложение и вычитание.

С. 28, № 14

Учитель:

- Какая из птиц выбрала правильно знак? Как это узнать? Правильно, решить примеры.

(Дети выполняют действия, комментируют свой выбор знака сравнения.)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель:

- Чему мы учились на уроке? Какие задания выполняли?

Довольны ли вы своей работой на уроке? Научились ли вы прибавлять и вычитать до 20 или ещё надо потрудиться?

Продолжите фразу:

- Мне понравилось, как я … Было трудно, когда … Дома я расскажу, как…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!