СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ»»

Конспект урока математики по теме:
«Функции и их графики. Подготовка к ОГЭ»

Учитель: Ушанкова Александра Сергеевна, учитель математика МАОУ «СОШ №61» г. Чебоксары

Предмет: Математика (Модуль - Алгебра).

Класс: 9.

Дата проведения урока: 08 ноября 2017 года.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики».

Задачи:

  • Обучающие:

обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ОГЭ; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся;

  • Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;

  • Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,

воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технология модульного обучения;

  • Технология развития «критического мышления»;

  • Исследование в обучении;

  • Здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки)

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся.

  2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.

  3. Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.

  4. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.

  5. Дифференцированная работа с классом: Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся / Разбор задания № 23 с «сильными» учащимися.

  6. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку. (2 мин.)

Готовятся к уроку.

Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока. (8 мин.)

Фронтальная работа: На экране слайды (2 - 6) с заданиями.

3

2

5

4

- Куда направлены ветви изображённой параболы?

- Что определяет свободный член квадратичной функции?

- У кого вызвало затруднение это задание?

Вывод: необходимо вспомнить и повторить материал…


6

Я думаю, что вы уже догадались, какова тема сегодняшнего занятия. Сформулируйте её.

(Слайд 7)


Работают с презентацией, отвечают на вопросы.

Объясняют выбранный ответ.
























- ветви вниз, следовательно коэфф. при Х2 отрицателен.

- свободный член определяет точку пересечения параболы с ОХ








Формулируют тему урока: «Функции и их графики». Записывают в тетрадь.

Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся. (5 мин.)

- При решении каких заданий на экзамене нам нужны знания по этой теме? Назовите их номера. Воспользуйтесь демоверсией.

- С помощью обобщённого плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий.

- Какова цель нашего занятия? Сформулируйте её.

Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором элементов содержания.



№ 5, 23;


№ 5 – Б, 1 балл

№ 23 – В, 4 балла


В парах ищут необходимую информацию.


Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики»

Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам. (20 мин.)

Вспомним основные функции, их графики и геометрический смысл коэффициентов.

  1. Линейная функция. Имеет вид: y = kx + b (Слайды 8 - 12)

8

8


10

9


12

11



  1. Квадратичная функция y = ax2 + bx + c

Работа с классом по презентации (Слайды 12 - 17)

13

14

16

15


18

17


  1. Область определения, область значения, промежутки возрастания и убывания функции, нули функции. (Слайды 18 - 19)

19

20






Устно отвечают на вопросы учителя.



k – угловой коэффициент, он определяет угол наклона прямой к оси х.

b – свободный член, определяет точку пересечения с осью y.

y = с это прямая, параллельная оси x



































а – коэффициент при x2

с – свободный член















; ) (ученик пишет на доске)



















Учащиеся работаю по презентации.















Область определения функции – все значения х, при которых функция определена.

Область значений функции – все значения y, которые принимает функция.

Нули функции – значения х, при которых функция = 0.

Вспоминают возрастание и убывание функции, максимум и минимум функции.


Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание. (5 мин.)

  • Работу над ошибками теста, решённого в классе







Литература:


  1. Математика: 36 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации / авт.-сост. Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.А. Шестаков, И.В. Ященко. – Москва: АСТ: Астрель, 2017. – 127 с. – (Федеральный институт педагогических измерений)

  2. Семёнова А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике-М.: Экзамен, МЦНМО, 2013 г.

  3. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2016: учебно-методическое пособие / Под. Ред. Ф.Ф, Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015. – 400 с. – (ОГЭ-9)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!