Данный урок относится к уроку по систематизации имеющихся знаний. Это 5-ый урок по теме «Нумерация чисел от 21 до 100»
На данном уроке реализуются две дидактические игры: ролевая «Автоконструктор» и моделирующая.
Условия | Ожидаемый результат (по окончанию изучения темы-10 часов) | Критерии и способы оценки |
1.Система заданий и примеров по теме «Нумерация чисел от 21 до 100» 2.Необходимые знания и умения: -уметь называть, образовывать и записывать числа до 21; -производить измерения с помощью единицы длины «сантиметр»; -знать взаимосвязь компонентов действия сложения; -уметь решать примеры вида 12-2,12-10,10+2 | 1.Уметь называть, образовывать и записывать числа от 21 до 100 2.Знать величины измерения «метр»,и «дециметр» ;уметь производить измерения, пользуясь ими 3.Владеть приёмом перехода от большей величины к меньшей и наоборот. 4.Решать примеры вида 20+2,22-20,22-2 5.Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | Количественный показатель: в течение 10 минут решить15 примеров вида 20+2,22-20,22-2. Заменить 5 чисел суммой разрядных слагаемых. Качественный показатель: не менее 75% учащихся |
Этап урока (с комментариями к дидактическому материалу и форме организации) | Содержательный компонент |
1. Актуализация необходимых знаний (на доске 5 различных геометрических фигур, каждой соответствует число 12,16,20,73,4) | 1)Орг.момент 2)Что вы видите на доске? -Какая геометрическая фигура лишняя почему? Найдите другой вариант ответа? -Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Чему будем учиться? |
2. Систематизация имеющихся знаний, формирование предметных умений | 20,12,65,72,80,6,100 -назовите однозначные числа, обоснуйте свой ответ; -числа с одинаковым количеством единиц первого разряда; -число, в котором 6 десятков; -число, в котором 2 единицы; 72-2 53-50 примеры в 2 столбика? 64-4 99-90 Возьмите конверты с полосками. Задание:на полоску длиной 74 см наклеить слева направо по порядку полоски длиной:7 см, 2дм, 4 дм, 3см, 1дм (в наборе предлагаемых детям полосок больше, чем указано в задании, при этом полоска длиной 1 дм отсутствует) -С какими трудностями столкнулись? -Как можно было решить эту проблему? |
3. Тест №1 | Тест № 1 1)Запишите число, в котором 7 десятков и 5 единиц 9 десятков и 2 единицы 9 десятков 7 единиц Сколько всего единиц получится, если к 6 десяткам прибавить 2 десятка? 2)40см-сколько это дм? 7 дм переведите в см Сколько будет, если 3 метра выразить в дм? |
Этап урока (с комментариями к дидактическому материалу и форме организации) | Содержательный компонент |
| Сколько будет, если 3 метра выразить в дм? Здм 2 см-сколько это см? 3)72 уменьшить на 70 от 63 отнять 3 к 8 прибавить 80 уменьшаемое 24, вычитаемое 20,найдите разность первое слагаемое 9, втрое 80, найдите сумму Работа ученика: 72 92 90 7 80 4 70 30 32 2 60 88 4 89 |
4. Проверка теста, деление на группы: А-справились без ошибок В-допустили ошибки | Задание на внимание(смена дидактического пространства): Сейчас я на 1 минуту покажу рисунок из геометрических фигур разных цветов. Вам надо будет запомнить, где какая. Фигурами из вашего набора восстановить рисунок. В этот момент учитель обрабатывает результаты теста Проверка задания на внимание: -Почему были допущены ошибки? -Что было тяжело? -Как надо было рационально организовывать деятельность команды? Сейчас те, кого я назову, возьмут с моего стола папки с заданиями и будут продолжать работать самостоятельно. Сегодня вы будете автоконструкторами и к концу урока соберёте автомобиль. Вам предлагается набор запасных частей. Поэтому, чтобы собрать нужный автомобиль, вы должны выполнить задания из учебного пакета и использовать только те детали, которые изображены под правильными ответами. Удачи вам! |
5. Проработка учебного материала альтернативными методами с акцентом на допущенные ошибки. Тест №2 (для группы В) | Остальные ребята будут играть со мной в математическое лото. (после отработки учебного материала проводится тест №2, аналогичный тесту №1 ) |
Этап урока (с комментариями к дидактическому материалу и форме организации) | Содержательный компонент |
6. Проверка теста, выделение учащихся, которым требуется индивидуальная проработка учебного материала. | Моделирующая игра (для справившихся без ошибок с тестом № 2) Индивидуальная проработка учебного материала (для допустивших ошибку в тесте № 2) |
7. Подведение итогов | - У кого получился автомобиль? Что вызвало трудности? -Кто набрал …баллов в игре? -Что было сложного на уроке? |