Математика
4 класс
29.02.16
Тема: Умножение числа на сумму.
Цель:
Познакомить со свойством умножения числа на сумму;
учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях;
совершенствовать умение решать задачи;
Задачи:
Образовательные:
познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;
совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;
закреплять навыки табличного умножения и деления;
совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.
Коррекционные (развивающие):
работать над расширением математического кругозора;
развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, желание преодолевать трудности.
Оборудование:
ноутбук,
мультимедийный проектор,
презентация,
карточки с числами и буквами,
карточки для индивидуальной работы,
учебники,
тетради,
ручки, карандаши.
Ход урока:
Орг. момент.
1.Психологический настрой
Приветствие “Поздоровайся ладошкой!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
2. Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Актуализация знаний.
Устный счёт.
Первый вариант. | Второй вариант. |
1). Найти: 7/8 от 720. | 1). Найти 5/7 от 630. |
2). Найти произведение чисел: 12 и 8. | 2). Найти произведение чисел: 13 и 7. |
3). 18 увеличить в 4 раза. | 3). 16 увеличить в 5 раз. |
4). Первое слагаемое 28, второе слагаемое 67. Найти сумму. | 4). Первое слагаемое 36, второе слагаемое 47.Найти сумму. |
5). 24 увеличить на 66. | 5). 27 увеличить на 53. |
6). Делимое 91, делитель 7. Найти частное. | 6). Делимое 96, делитель 8. Найти частное. |
7). Записать: 65008056. | 7). Записать: 96054006. |
8). Записать: 43028004. | 8). Записать: 34003067 |
9). Найти разность чисел: 83 и 47. | 9). Найти разность чисел:92 78. |
10). 1/60=70. Найти все число. | 10). 1/80=30. Найти все число. |
11). Какое число разделили на 70 и получили 60? | 11). Какое число разделили на 40 и получили 80? |
12). Чему равно делимое, если делитель6. Частное 16? | 12). Чему равно делимое, если делитель 8, а частное 11? |
13). Перевести: 24кв.дм 3кв.см=…кв.см | 13). Перевести: 43кв.м 6кв.дм=…кв.дм |
14). Перевести: 69 дм 8мм=…мм | 14). Перевести: 37ц 9кг=…кг |
Работа в парах (по карточкам).
1.
1304*3 | 450:5 | 1342*2 | 480:3 | 1032*3 |
2.
3600:100 | 1203*4 | 2694:2 | 2013*3 | 1206:3 |
3.
1248:2 | 1205*2 | 3612:3 | 1200:10 | 4510*20 |
Минутка чистописания.
- Посмотрите на слайд и ответьте на несколько вопросов:
- Какое сегодня число?
- Дайте полную характеристику этого числа.
29 (дата), 02(месяц).
29- двузначное. Соседи числа: 28 и 30.
Из чисел 2, 9, 0, 2 составьте и запишите четырехзначные числа.
Математический диктант (положительный выбор (+), отрицательный выбор (-)
-Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время (-)
-Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени(+)
-Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость(+)
-Км/ч, м/мин, м/с – это единицы измерения расстояния (-)
-Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние (-)
-Расстояние измеряется в км, м (+)
-Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость(+)
- Пешеход движется со скоростью 50 км/ч (-)
-Время движения объекта выражается в часах, минутах, секундах (+)
Самостоятельная работа. Работа над задачей.
Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. Какое расстояние от города до поселка?
Решение:
1) 60 * 2 = 120(км) - проехал мотоциклист.
2) 15 * 2 = 30 (км) - проехал велосипедист.
3) 120 + 30 = 150 (км) - расстояние от поселка до города.
Ответ: 150 км.
Взаимопроверка.
Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня мы продолжим открывать секреты умножения, но у меня проблема. Мне нужно посчитать птиц в саду, которые прилетят к кормушкам в течении недели. Попробуйте составить выражение к задаче.
- К кормушкам прилетают птицы, из них 12 синиц и 8 воробьев. Нужно узнать сколько птиц прилетает к кормушкам в течении недели? Попробуйте составить выражение с пошаговым объяснением.
А) 7х(12+8)=7х20=140
В) 7х(12+8)=7х12+7х8=140
Объясните, как умножали? Какой закон умножения использовали? Какие выражения будем учиться решать?
Тема нашего урока «Умножение числа на сумму». Слайд 6.
Объяснение нового материала.
Учебник – с.42.
Посмотрите на рисунок. Слайд 7.
Какие вы видите геометрические фигуры? (Квадраты)
Сколько рядов квадратов? (3)
Сколько синих квадратов в ряду? (4)
Сколько красных квадратов в ряду? (3)
Чтобы найти, сколько всего квадратов, надо 3*(4+2).
Найти значение этого выражения можно двумя способами. Слайд 8.
Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
Откройте учебники на стр. 42. Выполним № 139, используя алгоритм умножения числа на сумму. Слайд 9.
1 и 2 примеры решим с объяснением. 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.
пример каждый решает самостоятельно в тетрадях.
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте решение.
Самооценка.
Работа в парах на карточках.
4*(30+4) 2*40+2*7
2*(20+3) 4*30+4*4
2*(40+7) 2*20+2*3
Соедините стрелками левую и правую части выражений.
Проверка. Слайд 10.
Самостоятельная работа.
№140– Вычисли результат удобным способом.
Самопроверка.
Физкультминутка.
Раз, два — хлопок в ладоши
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
Выражения решать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Повторение пройденного.
Коллективное решение задачи.
Стр. 42, № 142.
1 ученик читает задачу. Выполним краткую запись задачи.
Краткая запись на доске:
| Вывез за 1 рейс | Количество рейсов | Вывез всего |
1 уч. | 52 ц | 5 р. | ? ц |
2 уч. | 52 ц | 4 р. | ? ц ? ц |
Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)
Почему? (Мы не знаем, сколько фермер вывез с 1 участка и сколько со 2 участка.)
Можем найти, сколько он вывез с 1 участка? Как? (52*5)
Запишем 1 действие.
Можем найти, сколько фермер вывез со 2 участка? Как? (52*4)
Запишем 2 действие.
Нашли, сколько фермер вывез с 1 и 2 участков. Теперь можем найти, сколько он вывез всего? Как?
Запишем 3 действие.
Ответили на вопрос задачи? Запишите ответ.
Закрепление изученного.
А теперь запишем решение задачи выражением.
Решите это выражение двумя способами.
52*(5+4)
Коллективная проверка.
Домашнее задание.
Примеры № 145 на стр. 342 – 1 вариант, №145, №144 – 2 вариант.
Рефлексия. Слайд 11.
Продолжите фразы:
Я научился…
Я понял, что могу…
Мне понравилось…
У меня получилось…
Я приобрёл…
Мне захотелось…
Упражнение - самооценка «Лесенка».
Подведение итогов. Оценка. Слайд 12.
Какие задания вызвали затруднения? Над чем ещё нужно поработать?
Какие знания помогли нам в путешествии?
Как вы сами оцениваете свои успехи? Выберите смайлик, выражающий ваше настроение.
Карточки
1.
1304*3 | 450:5 | 1342*2 | 480:3 | 1032*3 |
2.
3600:100 | 1203*4 | 2694:2 | 2013*3 | 1206:3 |
3.
1248:2 | 1205*2 | 3612:3 | 1200:10 | 4510*20 |
Карточки
1.
1304*3 | 450:5 | 1342*2 | 480:3 | 1032*3 |
2.
3600:100 | 1203*4 | 2694:2 | 2013*3 | 1206:3 |
3.
1248:2 | 1205*2 | 3612:3 | 1200:10 | 4510*20 |
4*(30+4) 2*40+2*7
2*(20+3) 4*30+4*4
2*(40+7) 2*20+2*3
4*(30+4) 2*40+2*7
2*(20+3) 4*30+4*4
2*(40+7) 2*20+2*3
4*(30+4) 2*40+2*7
2*(20+3) 4*30+4*4
2*(40+7) 2*20+2*3
4*(30+4) 2*40+2*7
2*(20+3) 4*30+4*4
2*(40+7) 2*20+2*3
4*(30+4) 2*40+2*7
2*(20+3) 4*30+4*4
2*(40+7) 2*20+2*3