СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение числа на сумму".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока.                                                                                                                          

1. Орг. момент.                                                                                             

2. актуализация знаний.                                                                                             

3. Самоопределение к деятельности.                                                                                  

4. Работа по теме урока.                                                                                      

5. Закрепление изученного.                                                          

6.Дом. задание.                                             

7. Рефлексия.                                                          

8. Итог урока.                                                                              

                                                                                                                             

                                       

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение числа на сумму".»

Математика

4 класс

29.02.16


Тема: Умножение числа на сумму.


Цель:

Познакомить со свойством умножения числа на сумму;

учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях;

совершенствовать умение решать задачи;


Задачи:

Образовательные:

познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;

совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;

закреплять навыки табличного умножения и деления;

совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.


Коррекционные (развивающие):

работать над расширением математического кругозора;

развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.


Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, желание преодолевать трудности.


Оборудование:

ноутбук,

мультимедийный проектор,

презентация,

карточки с числами и буквами,

карточки для индивидуальной работы,

учебники,

тетради,

ручки, карандаши.


Ход урока:


Орг. момент.

1.Психологический настрой

Приветствие “Поздоровайся ладошкой!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуй! (прикосновение всей ладонью).


2. Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.



Актуализация знаний.

Устный счёт.

Первый вариант.

Второй вариант.

1). Найти: 7/8 от 720.

1). Найти 5/7 от 630.

2). Найти произведение чисел: 12 и 8.

2). Найти произведение чисел: 13 и 7.

3). 18 увеличить в 4 раза.

3). 16 увеличить в 5 раз.

4). Первое слагаемое 28, второе слагаемое 67. Найти сумму.

4). Первое слагаемое 36, второе слагаемое 47.Найти сумму.

5). 24 увеличить на 66.

5). 27 увеличить на 53.

6). Делимое 91, делитель 7. Найти частное.

6). Делимое 96, делитель 8. Найти частное.

7). Записать: 65008056.

7). Записать: 96054006.

8). Записать: 43028004.

8). Записать: 34003067

9). Найти разность чисел: 83 и 47.

9). Найти разность чисел:92 78.

10). 1/60=70. Найти все число.

10). 1/80=30. Найти все число.

11). Какое число разделили на 70 и получили 60?

11). Какое число разделили на 40 и получили 80?

12). Чему равно делимое, если делитель6. Частное 16?

12). Чему равно делимое, если делитель 8, а частное 11?

13). Перевести: 24кв.дм 3кв.см=…кв.см

13). Перевести: 43кв.м 6кв.дм=…кв.дм

14). Перевести: 69 дм 8мм=…мм

14). Перевести: 37ц 9кг=…кг

 Работа в парах (по карточкам).

1.

1304*3

450:5

1342*2

480:3

1032*3


160

3912

3096

2684

90


2.

3600:100

1203*4

2694:2

2013*3

1206:3


1347

402

36

4812

6039


3.

1248:2

1205*2

3612:3

1200:10

4510*20


1204

90200

2410

120

624



Минутка чистописания.

- Посмотрите на слайд и ответьте на несколько вопросов:

- Какое сегодня число?

- Дайте полную характеристику этого числа.

29 (дата), 02(месяц).

29- двузначное. Соседи числа: 28 и 30.

Из чисел 2, 9, 0, 2 составьте и запишите четырехзначные числа.


Математический диктант (положительный выбор (+), отрицательный выбор (-)

-Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время (-)

-Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени(+)

-Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость(+)

-Км/ч, м/мин, м/с – это единицы измерения расстояния (-)

-Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние (-)

-Расстояние измеряется в км, м (+)

-Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость(+)

- Пешеход движется со скоростью 50 км/ч (-)

-Время движения объекта выражается в часах, минутах, секундах (+)


Самостоятельная работа. Работа над задачей.

Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Они встретились через 2 часа. Какое расстояние от города до поселка?

 Решение:

1) 60 * 2 = 120(км) - проехал мотоциклист.

2) 15 * 2 = 30 (км) - проехал велосипедист.

3) 120 + 30 = 150 (км) - расстояние от поселка до города.

Ответ: 150 км.

Взаимопроверка.


Самоопределение к деятельности. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы продолжим открывать секреты умножения, но у меня проблема. Мне нужно посчитать птиц в саду, которые прилетят к кормушкам в течении недели. Попробуйте составить выражение к задаче.

- К кормушкам прилетают птицы, из них 12 синиц и 8 воробьев. Нужно узнать сколько птиц прилетает к кормушкам в течении недели? Попробуйте составить выражение с пошаговым объяснением.

А) 7х(12+8)=7х20=140

В) 7х(12+8)=7х12+7х8=140

Объясните, как умножали? Какой закон умножения использовали? Какие выражения будем учиться решать?

Тема нашего урока «Умножение числа на сумму». Слайд 6.


Объяснение нового материала.

Учебник – с.42.


Посмотрите на рисунок. Слайд 7.

Какие вы видите геометрические фигуры? (Квадраты)

Сколько рядов квадратов? (3)

Сколько синих квадратов в ряду? (4)

Сколько красных квадратов в ряду? (3)

Чтобы найти, сколько всего квадратов, надо 3*(4+2).

Найти значение этого выражения можно двумя способами. Слайд 8.


Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 42. Выполним № 139, используя алгоритм умножения числа на сумму. Слайд 9.

1 и 2 примеры решим с объяснением. 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

  1. пример каждый решает самостоятельно в тетрадях.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте решение.

Самооценка.

Работа в парах на карточках.


4*(30+4) 2*40+2*7

2*(20+3) 4*30+4*4

2*(40+7) 2*20+2*3








Соедините стрелками левую и правую части выражений.

Проверка. Слайд 10.


Самостоятельная работа.

№140– Вычисли результат удобным способом.

Самопроверка.


Физкультминутка.


Раз, два — хлопок в ладоши

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть. (Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)



Повторение пройденного.


Коллективное решение задачи.

Стр. 42, № 142.

1 ученик читает задачу. Выполним краткую запись задачи.


Краткая запись на доске:


Вывез

за 1 рейс

Количество

рейсов

Вывез

всего

1 уч.

52 ц

5 р.

? ц

2 уч.

52 ц

4 р.

? ц ? ц


Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

Почему? (Мы не знаем, сколько фермер вывез с 1 участка и сколько со 2 участка.)

Можем найти, сколько он вывез с 1 участка? Как? (52*5)

Запишем 1 действие.

Можем найти, сколько фермер вывез со 2 участка? Как? (52*4)

Запишем 2 действие.

Нашли, сколько фермер вывез с 1 и 2 участков. Теперь можем найти, сколько он вывез всего? Как?

Запишем 3 действие.

Ответили на вопрос задачи? Запишите ответ.


Закрепление изученного.

А теперь запишем решение задачи выражением.

Решите это выражение двумя способами.

52*(5+4)

Коллективная проверка.


Домашнее задание.

Примеры № 145 на стр. 342 – 1 вариант, №145, №144 – 2 вариант.


Рефлексия. Слайд 11.


Продолжите фразы:

Я научился…

Я понял, что могу…

Мне понравилось…

У меня получилось…

Я приобрёл…

Мне захотелось…


Упражнение - самооценка «Лесенка».


Подведение итогов. Оценка. Слайд 12.

Какие задания вызвали затруднения? Над чем ещё нужно поработать?

Какие знания помогли нам в путешествии?

Как вы сами оцениваете свои успехи? Выберите смайлик, выражающий ваше настроение.


























































Карточки

1.

1304*3

450:5

1342*2

480:3

1032*3


160

3912

3096

2684

90


2.

3600:100

1203*4

2694:2

2013*3

1206:3


1347

402

36

4812

6039


3.

1248:2

1205*2

3612:3

1200:10

4510*20


1204

90200

2410

120

624











Карточки

1.

1304*3

450:5

1342*2

480:3

1032*3


160

3912

3096

2684

90


2.

3600:100

1203*4

2694:2

2013*3

1206:3


1347

402

36

4812

6039


3.

1248:2

1205*2

3612:3

1200:10

4510*20


1204

90200

2410

120

624












4*(30+4) 2*40+2*7

2*(20+3) 4*30+4*4

2*(40+7) 2*20+2*3



4*(30+4) 2*40+2*7

2*(20+3) 4*30+4*4

2*(40+7) 2*20+2*3



4*(30+4) 2*40+2*7

2*(20+3) 4*30+4*4

2*(40+7) 2*20+2*3



4*(30+4) 2*40+2*7

2*(20+3) 4*30+4*4

2*(40+7) 2*20+2*3




4*(30+4) 2*40+2*7

2*(20+3) 4*30+4*4

2*(40+7) 2*20+2*3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!