СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе "Разрядные слагаемые".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  - Сегодня  Вы сами назовете тему урока, выполнив задания на карточках.

-Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слова:

396        399        1003     208        2345     700        6500     467        9237     9387     9837     9738  9838

Р            а               з           р          я           д            н              ы                е             с          л            а          г   

9938      9983         9989       9999      10001

А              е                м             ы               е

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока). 

-Молодцы! Сегодня у нас не простой урок. Нас ждёт  урок – продолжение путешествия по планете Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях - многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания и смекалка.

-Начинаем подготовку к путешествию.

3. Устный счет

- Сначала убедимся, что вы готовы к испытаниям. Для этого проведем разминку.

За каждый устный ответ вы ставите 1 балл в лист самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Разрядные слагаемые".»

Урок математики в 4 классе

Тема урока : Разрядные слагаемые.

Цели урока: Учить представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Задачи урока:

Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи.

Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.  

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД)

                    Осознанное применение   обучающимися полученных знаний

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и   письменной  формах;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза  мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока и отдельного задания;

                - развитие самостоятельной поисковой деятельности и реализация творческих  возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

               - синтез как способ составления целого из частей, самостоятельное  достраивание, построение логической цепи рассуждений.

 Коммуникативные УУД:

                     -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение   способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

Основные понятия разрядные слагаемые.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

                - работа в группах; в парах;

         -  индивидуальная работа.

Оборудование урока: ПК, интерактивная доска, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска, учебник.

Особенности класса:   Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.
             Небольшая группа учеников проявляет желание и возможность учиться на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания.

В целом обучающиесякласса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.



Ход урока:

І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу.

-Прозвенел звонок.
Начинаем урок.



- Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. Вы знаете, что математику легче изучать через интересные задания и игры.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня Вы сами назовете тему урока, выполнив задания на карточках.

-Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слова:

396 399 1003 208 2345 700 6500 467 9237 9387 9837 9738 9838

Р а з р я д н ы е с л а г

9938 9983 9989 9999 10001

А е м ы е

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

-Молодцы! Сегодня у нас не простой урок. Нас ждёт урок – продолжение путешествия по планете Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях - многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания и смекалка.

-Начинаем подготовку к путешествию.

3. Устный счет

- Сначала убедимся, что вы готовы к испытаниям. Для этого проведем разминку.

За каждый устный ответ вы ставите 1 балл в лист самооценки.

1.Продолжи ряды чисел:

998, 999, …, …, …, …

2900, 2800, …, …, …, …

6550,6540, …, …, …, …

2.Сравни числа:809 и 8.090

12.400 и 12.040

125.438 и 125.834

3. Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков:

а) 1250 

б) 5701

в) 2053

г) 9518



4. Число, состоящее из 10 тысяч, 8 сотен и 3 единиц записывается:

1) 10 803

2) 108 003

3) 18 111

4) 10 830



5.У предыдущего числа попробуйте поменять местами единицы 1 и 2 класса. Какое число у вас получилось? 13800.

6. Число, в котором 7 единиц первого класса  и 3 единицы второго класса записывается:

1) 7 003

2) 307

3) 3 007

4) 703

7. Число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 100 000:

1) 9 999

2) 999 999

3) 99 999

4) 100 001

8.Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 9+7+5

б) 900+70+5 

в) 970+5

г) 90+700+5



4.Повторение.

- Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наш родной город Ижевск.

Запись числа, классной работы.

-Я буду зачитывать предложения, а вы запишите числа в одну строку.

1) Здание школы, в котором вы учитесь, построено в 1952 году. Представьте, сколько замечательных учеников выпустила наша школа за эти годы, какая у нашей школы славная история. У многих из вас родители закончили нашу школу и мне бы хотелось, чтобы наша школа вами тоже гордилась.

2) В этом учебном году в нашей школе учится 948 ребят.

3) Во вторник мы с вами были на экскурсии в кукольном театре. Кто помнит, в каком году этот театр начал свою работу? Запишите это число. 1935.

1952 948 1935

-Девочки запишут числа в порядке убывания. 1952 1935 948

-А мальчики- в порядке возрастания. 948 1935 1952

-Поменяйтесь тетрадями и результаты отметьте в листе самооценки – 1 балл.



-Наименьшее число разложите на разрядные слагаемые.

948=900+40+8.

-Старт прошел успешно!

5. Работа с новым материалом:

-Что вы сейчас делали?

-Для чего нам могут пригодиться эти умения? ? (при решении примеров, для
удобства вычислений)


-Вижу, вы хорошо помните ,как правильно читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Молодцы. Вы выполнили задания устного счёта не только быстро, но и правильно.

-Ко мне вчера подошла учительница из другого 4 класса и рассказала, что в её классе дети по-разному раскладывают многозначные числа на сумму разрядных слагаемых:

Петя записал так:

1.965=1.900+60+5

Саша записал так:

1.965=1.000+900+60+5

. - Кто из детей записал правильно?

( - Саша выполнил правильно. Он верно записал каждый разряд.)



-Догадались, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики? Да, сегодня мы научимся записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

6.Работа по группам:

-Как бы вы научили детей из другого 4 класса записывать многозначные числа в виде разрядных слагаемых. Я предлагаю вам попробовать самим проделать такую работу и вывести правило, как записывать многозначные числа в виде разрядных слагаемых.

5 групп получают карточки типа:


Число

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

Сумма разрядных слагаемых

389




3

8

9

389=300 + 80 + 9

389.000








300.890








308.090








380.900








308.009








Дети работают 7 минут, на основе выполнения задания формулируют правило записи: что 1 слагаемое – это сотни тысяч, 2 слагаемое – десятки тысяч, 3 слагаемое- единицы тысяч, 4 – сотни, 5- десятки,6- единицы.

Выступление групп(по 1 мин.).

-На дереве роста найдите сегодняшний урок и закрасьте человечка: могу научить другого – целиком, знаю и могу – до половины, плохо понял- только ножки.

7. Физкультминутка для глаз:

-Наше путешествие продолжается, мы встречаем звёзды, планеты и наши глазки отдыхают.

8.Повторение- решение задач.

- Откройте учебники на с.66, найдите

-№6в-чтение про себя

-анализ

-самостоятельная запись кр. записи в тетрадь

-первый, кто справится – запишет свою кр. запись на лист А3 для проверки остальными детьми.

-анализ решения , затем дети самостоятельно записывают его в тетрадь, а 1 ученик идёт за доску и записывает там, проверка.

1. 295+115=410(ч.)- в Соснограде.

2.410-300=110(ч.) – в Кошкино.

3.115+410+110=635(ч.)- в Соснограде, Кошкино и Пеньках вместе.

4.940-635=305(ч.) – в Голубых Елях.

5. 305:5=61(т.) – тентов надо заготовить.

9. Рефлексия учебной деятельности

-Какая была сегодня тема нашего урока?

-Закончите предложение: чтобы разложить многозначное число на сумму разрядных слагаемых, нужно … ( спросить несколько слабых учеников).

-Кому было трудно? Кому понравилось?

-Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте, сколько баллов вы сегодня набрали: 5 баллов- «5», 4- «4», 3- «3». Кто получил сегодня «5»? «4»? «3»?

-Кто чувствует, что вырос за этот урок, встаньте.

-Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы продолжим работу на следующем уроке.

10) Домашнее задание.

Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание.

Домашнее задание на «5».

1.Запиши три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0,7.

Подчеркни наибольшее среди записанных чисел. Запиши его в виде суммы

разрядных слагаемых.

2.Запиши трёхзначное число. Поменяй в нём цифры единиц и сотен. Запиши

получившееся число.



Домашнее задание на «4».

1. Запиши число, в котором содержится:

а) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса;

б) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса.

2. Продолжи ряд чисел. Допиши ещё 5 чисел: 72100, 73200, 74300, …



-На этом наш урок заканчивается, всем спасибо за работу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!