Устяхина Татьяна Анатольевна – учитель математики
МБОУ «Бейская школа – интернат»
Разработка урока математики в 8 классе
тема: «Все действия с десятичными дробями»
Цель: закрепление знаний и умений по теме «Все действия с десятичными дробями»; формирование навыков использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умения складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
закреплять табличные приемы умножения и деления;
отработать приёмы устных и письменных вычислений, умение решать текстовую задачу.
Коррекционно – развивающие:
коррегировать произвольное внимание, пространственные представления, процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
развивать экологические компетенции учащихся через решения задач экологического содержания.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умения планировать свою деятельность, бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку, и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности!
2. Актуализация знаний
Внимание на экран, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент. Будьте внимательны при просмотре.
- О чем этот видео фрагмент? (О загрязнении окружающей среды).
- Как называется наука, которая занимается изучением загрязнения окружающей среды? (Экология)
Сегодняшний урок математики будет связан с экологией. Это не
случайно, я хочу вам напомнить, что указом президента РФ
В.В. Путина, 2017 год объявлен годом охраны окружающей среды.
3. Сообщение целей урока
Выполняя различные задания, и решая задачи экологического содержания, мы с вами повторим и закрепим знания и умения по теме «Умножение и деление на двузначное число».
Словарная работа
Макулатура - использованные бумажные, картонные изделия и бумажные отходы, идущие на переработку.
4. Устный счет
20кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 100кг макулатуры?
Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 300л воды. За сколько суток очистится 2700л воды?
Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ученик вашего класса сорвал по 5 штук? А если по 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?
Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за 1 час?
Ель живет в лесу до 400 лет, а в городских условиях в 2 раза меньше. Сколько лет может прожить ель в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе?
Каждая автомашина за год выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса легковой машины 1,3 тонны, какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина?
5. Повторение и систематизация.
«Эколого-математическая мозаика»
Я для вас приготовила изображение одной из экологических проблем, которого не видно на слайде. Что бы его открыть, нужно решить примеры и выбрать правильный ответ.
№ 137, 1) стр. 47, 1й столбик.
СВАЛКА бытовых отходов в неположенном месте!!!
Экологическая задача
На берегу озера Утиное, Бейского района отдыхали туристы. За один день первый турист оставил после себя 2,54кг мусора, второй турист – на 0,6кг меньше. Сколько кг мусора оставили после себя туристы, если они находились на озере 10 дней.
I турист – 2, 54 кг
? кг, за 1 день
II турист - ? кг, на о,6 кг
За 10 дней - ? кг
2, 54 кг – 0,6 кг = 1, 94 кг - мусора оставил II турист.
2, 54 кг + 1, 94 кг = 4, 48 кг - мусора оставили туристы за 1 день.
4, 48 кг × 10 = 44, 8 кг - мусора оставили туристы за 10 дней.
Ответ: 44, 8 килограммов.
6. Самостоятельная работа
Чтобы узнать время необходимое, для разложения бумаги, нужно выполнить действия:
81,6: 24 + 6,6
Чтобы узнать, сколько лет идет процесс разложения полиэтиленовых пакетов, нужно выполнить действия:
243,96 - 3,14 × 14
Чтобы узнать, сколько лет разлагается стекло, нужно выполнить действия:
23,5 × 12 + 718
Прежде чем бросить в лесу бутылку, бумагу или полиэтиленовый пакет, подумайте какой вред, вы наносите природе.
Домашнее задание № 137, 1) стр. 47
Подведение итогов, выставление оценок
Экологическая обстановка в нашей стране неблагополучная, а загрязнение природной среды высокое.
Зависит ли от нас с вами окружающий нас мир?
Что можем сделать мы для спасения природы?
Возможные ответы: посадка деревьев, очистка берегов рек и озёр от мусора, участие в различных экологических акциях и конкурсах.
Литература:
1. В.В. Эк. «Математика 8» - М.: «Просвещение» 2012 год
2. М.Н. Перова. Методика преподавания математики в коррекционной школе. Москва, Владос 2001г
3. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия. С.Е.Степурина.- Волгоград: Учитель, 2007.
4. Залялетдинова Ф.Р. Математика в коррекционной школе: 5-9 классы. Пособие для учителей. М.: ВАКО,2011.
Интернет ресурсы:
http://vermitechnologii.ru/god-ekologii-v-rossii/ - символ 2017 года
http://kartinkigif.ru/photo/pozhelanija/kartinka_s_khoroshim_nastroeniem/14-0-989 - хорошего настроения
http://fotki.yandex.ru/users/solyanenko-an/view/563156/?page=1 – фото 1 слайд
http://www.amic.ru/publib/gimage.php?image=/images/gallery_05-2009/640.IMG_1044.JPG - макулатура
http://mezhgorie.info/novosti/v-respublike/v-bashkirii-zavod-sbrasyval-toksichnye-othody-v-reku.html - отходы в реку
http://domarenok-t.narod.ru/stories/113.html - ель
http://www.artfile.ru/i.php?i=80559 – легковой автомобиль
http://www.omskrielt.com/news/state/32254/?print=Y – свалка бытового мусора
http://www.photl.com/85331.html - смятая бумага
http://www.come4news.com/le-papier-des-entreprises-francaises-montre-du-doigt-395421 - полиэтиленовые пакеты на дереве
http://earth911.com/recycling/glass/ - стеклянная бутылка
6