СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Моделирование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема-Моделирование

Цель-создание условий для овладения обучающимися знаниями о понятии модели объекта, формирования навыков создания словестных моделей.

 

Основные термины, понятия-Модель, Моделирование, натурная модель, информационная модель

Планируемый результат-Предметные умения

  • иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";
  • уметь узнавать разные модели одного объекта;
  • уметь структурировать информацию;
  • уметь создавать словестные модели;
  • знать принцип создания таблиц в текстовом редакторе;
  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Моделирование»

Разработка урока

Предмет-Информатика

Класс-7

Тип урока-изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Технология построения урока-проблемно-диалогическая


Тема-Моделирование

Цель-создание условий для овладения обучающимися знаниями о понятии модели объекта, формирования навыков создания словестных моделей.


Основные термины, понятия-Модель, Моделирование, натурная модель, информационная модель

Планируемый результат-Предметные умения

  • иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";

  • уметь узнавать разные модели одного объекта;

  • уметь структурировать информацию;

  • уметь создавать словестные модели;

  • знать принцип создания таблиц в текстовом редакторе;

  • проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.


Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока-Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)-Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений-Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы-Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности-Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания-Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания-Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний-Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности-Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, бумага, карточки для самооценки, смайлы для рефлексии.

Ход урока


1.Вводная часть (2 мин.)-- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок информатики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.

- Проверьте как организовано ваше «рабочее место» и наличие школьных принадлежностей.

-При входе в класс каждый ученик вытягивает листок с номером своей группы и занимает указанное место за столом (2 группы 1, 2), после чего в течении 2 минут ребята определяют свою роль в группе (кто за что будет отвечать – счетовод, писарь, «мозг» группы...)


2. Объявление темы, целей(2 мин)-Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, а вот тему урока я вам пока не скажу, а к концу урока мы все вместе попытаемся ее сформулировать.

В ходе урока вы будете выполнять различные задания. За правильно выполненное задание или правильный ответ, вы получите звезду.


- У каждого из вас на столах находятся оценочные листы, где выделено три графы (1. оценка моих знаний, 2. оценка моей работы в группе, 3. оценка учителя за ПР), пожалуйста поставьте себе оценку в 1 графу которая по вашему мнению соответствует вашим знаниям по изученным темам


-Записывают дату в тетрадь. Заполняют оценочные листы.-

. Актуализация знаний-5мин.-Фронтальная опрос.

Повторение уже пройденного материала по теме «Объекты и системы».

1.С какой темой мы знакомились на прошлых уроках?
2. Что такое объект?
3. Приведите примеры объектов.

4. Если мы не можем увидеть или потрогать объект оригинал, чем мы можем его заменить?-Вспоминают пройденный материал.


3-Изучение нового материала. Формирование понятия модель, виды моделей, моделирование.( 10 мин)

Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов:

– Что вы видите? 
– Что они заменяют?
– Для чего человек создал эти предметы?


Как вы считаете, что мы с вами должны выяснить сегодня на уроке?

Приведите примеры моделей объектов,

с которыми вы встречаетесь в повседневной жизни.


(Приложение)


Совместное обсуждение нового материала (ответы на вопросы), которое сопровождается сладами

Корректировка деятельности учащихся-Отвечают на наводящие вопросы. Формулирую тему урока.


Что такое модель? Иметь представление о моделях, их разнообразии, выяснить свойства моделей.


Выписывают основные определения в тетрадь:

  1. Что такое моделирование.

  2. Как называют исходный объект при моделировании. Как называют его объект-заменитель.

  3. Для чего создают модели объектов.

  4. Когда прибегают к созданию моделей

  5. Как вы понимаете: Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей.

  6. Какие модели называют натурными. 2-3 примера.

  7. Какие модели называют информационными.

  8. Для чего используют модели.

-

4-Работа в группах(10 мин).Корректировка, помощь группам.

-

  1. Каждой группе предоставляется модель объекта –черепа человека (натурная или информационная). Учащиеся рассматривают модель и отвечают на вопросы самостоятельно:

  1. Рассмотрите представленную модель.

  2. Заменителем какого объекта она является?

  3. С какой целью создана данная модель?

  4. Где можно использовать эту модель?

  5. Что можно узнать об объекте с помощью этой модели?

  6. Какая модель представлена: натурная или информационная?

5.Создание модели цветка

1 ряд рисует цветок для учебника биологии,
2 ряд – для иллюстрации детской сказки.

(Разные цели) 
В основе каждой модели лежит конкретная цель.
От цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта оригинала она должна отразить.

Давайте, сравним результаты. Смотрите, оба рисунка – это модели цветка. Значит, моделировали мы один и тот же предмет. Почему мы получили разные результаты.


6.Физкультминутка.(2 мин)

Учитель показывает упражнения.-Выполняют упражнения -Отдых, разрядка.

7.Практическая работа(5 мин)

А сейчас мы перейдем к практической части нашего урока

Ваша задача сегодня – создание списка в текстовом редакторе.

Тема: “Построение словесной модели в среде текстового редактора”.

Объект моделирования: одноклассник.

Параметры моделирования:

  1. Ф.И.О.

  2. Дата рождения.

Телосложение (рост, вес)

  1. Черты лица.

  2. Черты характера.

  3. Любимый учебный предмет.

  4. Хобби.

Инструмент моделирования: текстовый редактор

Критерии оценки:

«5» - если все задание выполнено верно;

«4» - если не выполнен 1 пункт задания;

«3» - если не выполнены 2 пункта задания

8.Домашнее задание-1 мин

приведите письменно примеры информационных моделей, используемых в школе.

Записывают домашнее задание

9 Итог урока. (5 мин.)

Подводим итог все вместе.


  1. -Самостоятельно анализируют индивидуально каждый свою работу и работу своих одноклассников и оценивают ее.

  2. Оценивают работу каждого ученика в своей группе.

  3. Заполняют оценочные листы.

-Оценка собственной деятельности в группе.

10 Рефлексия(3 мин)

Я попрошу каждого из вас оценить урок и свою деятельность на уроке с помощью смайлов, лежащих на ваших столах. (см. приложение)-Поднимают соответствующие смайлы-




















Разработка открытого урока по информатике

Тема: Моделирование





Класс: 7

Учитель информатики: Федорова Наталья Юрьевна


















г. Макинск, 2015 год.