СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Длина окружности", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Длина окружности», 6 класс                                                         

 Тема урока :   «Длина окружности»  

Урок изучения нового материала.

Это первый урок в связке тем геометрического характера «Окружность, круг, шар» в курсе математики 6 класса.

Цели урока

В ходе дискуссии и игры вывести формулы для нахождения длины окружности.

Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний.

       Воспитание математической культуры речи, самостоятельности при решении задач.

Задачи урока                                                                                                                                          -формирование умения сравнивать, анализировать, выявлять, работать с формулами;

-формирование умения работать в группе;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика и определение условий для их проявления и развития;

-формирование умения выявлять проблему и решать проблемную ситуацию;

       -формирование умения использовать новые знания при решении нестандартных задач.

Актуализируют:

- знания об окружности и её элементах;

Приобретут:

- знание формулы для нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине её радиуса;

- умение применять формулы при решении задач;

Закрепят:

-умение решать задачи на применение этих формул;

-умение работать в группе;

       -умение представлять результат своего труда.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; коммуникативные действия).            

– умение оперировать терминологией;

- умение ставить целевые вопросы к теме и давать на них ответ;

- умение находить пути и решения выхода из проблемных ситуаций;

- умение составлять задачи, математическую модель жизненной ситуации; 

- умение ориентироваться во времени при выполнении конкретной работы;

- умение работать в группе по решению конкретной задачи;

       - воспитание и самовоспитание эстетической культуры речи.

Необходимое оборудование и материалы           - компьютер с мультимедийным проектором, экран;

- пошаговая  презентация учителя в офисной программе Power Point;

- набор стандартных чертежных инструментов для школьной доски;

- раздаточный дидактический материал для групповой работы;

- тела цилиндрической формы и нить для проведения практической работы в группах;

- листы А4 для коллективного решения задач;

 

Ход урока

            Начало урока

АМ «Приветствие в кружок»

Цель: расположение учащихся к восприятию темы урока;

Участники: все учащиеся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Необходимые материалы: плакаты,  рисунки.

Проведение: учитель предлагает ученикам двух соседних парт взяться за руки, приветствуя друг друга. Следуя теме, обозначенной на доске из рук сплести «ровную» окружность.Учитель приветствует учащихся добрым словом и пожеланием удачного урока. Напоминает, что каждый ученик является участником работы, и от каждого зависит успех урока

Сообщение целей урока

АМ «Выскажи своё мнение»

Цель: выявить мнение учащихся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Необходимые материалы: Эпиграф, написанный на экране.

Проведение: учитель предлагает ученикам высказать своё мнение.

Как вы думаете, какое  отношение имеет данная фраза к нашему уроку?     

Учащиеся высказывают свое мнение о том, что хотя математика и древняя наука, её развитие происходит и в настоящее время.

Далее учитель разбивает учеников класса на пять групп, объединяя сидящих рядом, учитывая при этом, чтобы в каждой группе были и сильные и слабые ученики.

Интерактивная лекция

            15 минут        Передача и объяснение информации

АМ «Мозговой штурм»

Цель: актуализация знаний учащихся

Время проведения: 1 – 2 минуты

Проведение: учитель предлагает понятие, термин, а ученики высказывают любые, абсурдные идеи, критика недопустима. На завершающем этапе производится отбор лучшего решения, исходя из экспертных решений.      

1. Актуализация опорных знаний.

Каждой группе предлагается прочитать зашифрованное слово.

Представитель группы, озвучивает результат своей работы.

Наклейка первого звена каждой группой.

    После этого учитель озвучивает, что наша тема связана с именем великого ученого Архимеда.

Объявляется «Мозговой штурм» понятия «Длина окружности», после чего каждой группе предлагает объяснить выбранные термины.

Наклейка второго звена каждой группой.

2. Учитель вводит понятие длины окружности (тело цилиндрической формы обводится мелом на доске, обматывается  нитью, показывается слайд презентации с анимацией).

3. Практическая работа.

Каждой группе предлагаются разные тела цилиндрической формы, для которых необходимо с помощью нити найти длину окружности, линейкой измерить диаметр и вычислить их отношение.

Каждая группа озвучивает свой результат.

Наклейка третьего звена каждой группой.

Ученикам предлагается сделать вывод о полученном  результате.

4. Учитель рассказывает основную информацию об Архимедовом числе. Далее совместно с учениками выводятся формулы для вычисления длины окружности.

Проработка содержания темы

            19 минут        Групповая работа учащихся

Эмоциональная разрядка «Глазки, ручки»

Цель: релаксация

Время проведения: 3 минуты

Проведение: учитель предлагает отдохнуть перед решением важной задачи. Зарядка состоит из двух частей. Первая для глаз – вращательные движения глазами за движущейся точкой на экране. Вторая для рук – ученики проминают подушечки пальцев рук под счет раз-два-три-четыре. Сжимают подушечку большого пальца поочередно с остальными четырьмя пальцами и далее в обратном порядке. Закономерность в счете и проминания подушечек пальцев нарушается. Сначала выполняют движения правой рукой, потом левой, затем двумя одновременно. Постепенно счет убыстряется.

АМ «Фейерверк задач»

Цель: работая в группе учащихся найти совместное решение

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы: Лист А4 Проведение: учитель предлагает ученикам карточку с условием задачи.            Группам предлагается решить задачу на применение формул:

«Колесо на расстоянии 380 м сделало 150 оборотов. Найдите диаметр колеса. Результат округлите до метра». Группа первой решившая задачу представляет ее решение остальным, озвучивая свой результат.

Наклейка четвертого звена каждой группой.

Далее группам предлагается решить вторую задачу: «Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус З. равен 6370 км».

Наклейка пятого звена каждой группой.

Следующий этап – это эмоциональная разрядка.

Наклейка шестого звена каждой группой.

Далее каждая группа получает свою конкретную задачу, после чего каждая из групп представляет свое решение.

Наклейка седьмого -одинадцатого звеньев каждой группой, если задачи были им понятны.

Подведение итогов  4 минуты       АМ «Аппликация группового мнения»

Цель: получить обратную связь от  учеников от прошедшего урока

Время проведения: 4 минуты

Проведение: учитель предлагает каждой группе продемонстрировать свою сплетенную веревочку и высказать мнение о том, что им понравилось, что было интересно, непонятно, нужны ли новые знания в дальнейшей жизни. В каждой группе каждый член высказывает свое одно предложение, либо мысль. Ученики высказывают свое мнение.

Домашнее задание   1 минута       

АМ «Полет фантазии»

Придумайте практическую задачу на вычисление длины окружности и творчески оформите её для стенда интересных математических задач. 

Учащимся предлагается творческое задание, они вывешивают его к следующему уроку на стенд, чтобы другие могли их решить, а также сравнить свою работу с работой других.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!