оьгадайте загадку:
Люблю я, подбоченясь,забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво, то задираю нос...(чайник)
запишите отгадку. Что можно сказать о написании этого слова?
С какой буквой не дружат ч-щ?
А еще?
Назовите тему урока,
Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: чу-щу, ча-ща.
- Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы Ю и Я? (Буквы Ч и Щ обозначают всегда мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными Я и Ю.)
На наборное полотно выставляются пары слогов:
ЧА-ЩА.
ЧУ-ЩУ
Дети проговаривается хором правило:
“ЧА-ЩА – пиши с буквой А.
“ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У.”
Что нового узнали сегодня на уроке? (Дети повторяют хором изученные правила.)
-А что, ребята, вы положили в сердце? (Стыдно хвастаться и зазнаваться. А также нужно быть благодарными за помощь)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Сочетание ча-ща"»
оьгадайте загадку:
Люблю я, подбоченясь,забраться на поднос,
То кланяюсь учтиво, то задираю нос...(чайник)
запишите отгадку. Что можно сказать о написании этого слова?
С какой буквой не дружат ч-щ?
А еще?
Назовите тему урока,
Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: чу-щу, ча-ща.
- Так об этом говорится в сказке. А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы Ю и Я? (Буквы Ч и Щ обозначают всегда мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными Я и Ю.)
На наборное полотно выставляются пары слогов:
ЧА-ЩА.
ЧУ-ЩУ
Дети проговаривается хором правило:
“ЧА-ЩА – пиши с буквой А.
“ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У.”
Что нового узнали сегодня на уроке? (Дети повторяют хором изученные правила.)
-А что, ребята, вы положили в сердце? (Стыдно хвастаться и зазнаваться. А также нужно быть благодарными за помощь)