Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация Здравствуйте,ребята! Меня зовут Ольга Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Итак,друзья внимание! Вот прозвенел звонок Садитесь поудобнее, начнем скорей урок. | Эмоциональный настрой детей. |
2.Актуализация знаний Вот и настала осень,теперь вы уже совсем большие. Вы не просто дети, вы школьники. Впереди вас ждет много знаний и открытий. Понравилось ли вам в школе? Давайте с Вами откроем учебник на стр 4. -Как вы думаете, что хотел изобразить на этой картине,художник? -Почему вы думаете, что изображено именно 1 сентября? | -да -на этой картине художник хотел изобразить 1 сентября -дети нарядные, с цветами,девочка с белым бантом звонит в колокольчик. |
3. Постановка учебной задачи. -Ребята давайте с вами попробуем составить небольшой текст по картине,которая перед вами. -Молодцы, а как вы думаете, что могло бы быть дальше? | |
4.Постановка проекта выхода из затруднения. -Давайте попробуем составить рассказ по этой картине  Физкульт. Минутка А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | |
5.Первичное закрепление -Кого вы видите на этой картинке? -Что написано у него на доске? - А какой праздник связан с этой датой? -Какие уроки может преподавать медведь-учитель? | -Белку, ежик,медведь,лиса,заяц, медведь-учитель - 1 сентября -День знаний -чтение,письмо,математику |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Ребята,а сейчас глядя на эту картинку, составьте рассказ. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет Никому прохода Саша В нашей школе не дает. -Ребята,правильно ли поступает Саша? -Почему? Неприятно нам в толовой рядом с Людой Пироговой, На соседку слева Люда,опрокинула два блюда А соседке на живот сладкий вылила компот Чем все это наблюдать Лучше уж поголодать. -Ребята,правильно ли вела себя Люда? Почему? | -нет -Потому что он обижает маленьких школьников -нет -потому что нельзя себя вести так в столовой. |
8.Включение в систему знаний и повторений. -Ребята,вы прослушали стихотворение, и поняла что было в нем не правильно, а теперь составьте свой рассказ опираясь на эту картинку. | |
9.Рефлексия. -Ребята,какое умение вы сформировали на нашем уроке? -Молодцы,ребята. Спасибо за урок. До свидания! | -мы научились составлять рассказ по картинкам |