СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Умение составлять рассказ по картинке."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке,детям предлагается посмотреть на картинку, анализировать ее, а после самим составить рассказ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Умение составлять рассказ по картинке."»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация

Здравствуйте,ребята! Меня зовут Ольга Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Итак,друзья внимание!

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее, начнем скорей урок.

Эмоциональный настрой детей.

2.Актуализация знаний

Вот и настала осень,теперь вы уже совсем большие. Вы не просто дети, вы школьники. Впереди вас ждет много знаний и открытий.

Понравилось ли вам в школе?

Давайте с Вами откроем учебник на стр 4. -Как вы думаете, что хотел изобразить на этой картине,художник?


-Почему вы думаете, что изображено именно 1 сентября?





-да



-на этой картине художник хотел изобразить 1 сентября


-дети нарядные, с цветами,девочка с белым бантом звонит в колокольчик.

3. Постановка учебной задачи.

-Ребята давайте с вами попробуем составить небольшой текст по картине,которая перед вами.

-Молодцы, а как вы думаете, что могло бы быть дальше?


4.Постановка проекта выхода из затруднения.

-Давайте попробуем составить рассказ по этой картине


Физкульт. Минутка


А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)




5.Первичное закрепление

-Кого вы видите на этой картинке?


-Что написано у него на доске?

- А какой праздник связан с этой датой?

-Какие уроки может преподавать медведь-учитель?








-Белку, ежик,медведь,лиса,заяц, медведь-учитель

- 1 сентября

-День знаний


-чтение,письмо,математику

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Ребята,а сейчас глядя на эту картинку, составьте рассказ.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет

Никому прохода Саша

В нашей школе не дает.

-Ребята,правильно ли поступает Саша?

-Почему?


Неприятно нам в толовой

рядом с Людой Пироговой,

На соседку слева Люда,опрокинула два блюда

А соседке на живот сладкий вылила компот

Чем все это наблюдать

Лучше уж поголодать.

-Ребята,правильно ли вела себя Люда?

Почему?









-нет

-Потому что он обижает маленьких школьников








-нет

-потому что нельзя себя вести так в столовой.

8.Включение в систему знаний и повторений.

-Ребята,вы прослушали стихотворение, и поняла что было в нем не правильно, а теперь составьте свой рассказ опираясь на эту картинку.


9.Рефлексия.

-Ребята,какое умение вы сформировали на нашем уроке?


-Молодцы,ребята. Спасибо за урок. До свидания!



-мы научились составлять рассказ по картинкам