Тема: Обработка накладных карманов.
Цель: Закрепление ЗУН по обработки накладных карманов.
Задачи:
Образовательная
Отработка приемов обработки накладных карманов.
Развивающе-коррекционная
Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, путем повторения
Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.
Воспитательная
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.
Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.
Словарь: накладной, карман, отворот, сметать, обтачать, настрочить, заметать, приутюжить, обметать
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):
— вдох носом, выдох – ртом 2 раза
— вдох ртом, выдох – носом 2 раза
— вдох носом, выдох – носом 2 раза
— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.
Проверка домашнего задания
- Назовите мелкие детали в брюках
- Перечислите название срезов брюк
-Перечислите название срезов кармана
3.Целепологание.
- Для чего необходимы карманы в брюках?
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
- Откройте тетради и запишите тему урока:
4.Изучение нового материала.
С чего мы начнем обработку кармана?
1.С определения долевой нити у детали кармана.
А как мы определяем долевую нить, покажите. Она тянется?
2.Дальше что мы сделаем. Определим лицевую сторону детали кармана.
Как мы определим лицевую сторону у детали кармана.
3. Определим верх детали кармана. А как определить верх у детали кармана.
4. Покажите как выполнить шов вподгибку с закрытым срезом. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
5. Гимнастика для пальцев рук.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.
Прежде чем приступить к выполнению кармана, нам что необходимо повторить? ТБ
Сели шить мы за машину.
Держим ровно корпус, спину
Пальцы дальше от иголки
Под косынку спрячем челки
Хранить булавки в игольнице,
Давайте, повторим все вместе:
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы кольцами к себе
Передаю я ножницы кольцами к тебе
Сомкнутыми ножницы должны лежать
Положить разомкнутыми –лежать может быть беда,
На подставку поскорей ты поставь утюг!
Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
V. Практическая работа.
Вводный инструктаж: У вас на столах лежат инструкционная карта с образцом накладного кармана. Они лежат для того чтобы вам помочь выполнить карман. Если что- то непонятно поднимите руку.
1.Целевой обход: Проверить правильность определения долевой нити, лицевую сторону, верх кармана.
2. Целевой обход: проверить правильность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
VI Физминутка
Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,
Руки в сторону развел видно ключик не нашел.
Давайте еще раз повторим
Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,
Руки в сторону развел видно ключик не нашел.
А где нужно было Буратине ключик поискать. В кармане.
3. Целевой обход: проверить качества выполненного шва
Какой термин необходим для выполнения данной операции? Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.
4. Целевой обход: Проверить правильность выполнения подгибов боковых срезов и нижнего. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
5. Целевой обход: Проверить правильность заметывания. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
8. Целевой обход: Проверить правильность Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
9. Целевой обход: Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?
VII. Рефлексия
Прохождение теста по пройденной теме.
Девочки, вам понравился урок?
А какое у вас настроение после уроков?
А вам нравится выполненный вами карман?
Домашнее задание
Запошивочный шов. Обработка застежки в среднем шве
Словарь:
карман, шлевка. настрочить, заметать, приутюжить, обметать
Словарь:
накладной, карман, отворот, сметать, обтачать, настрочить, заметать, приутюжить, обметать
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
Павловского района Алтайского края
Конспект урока швейного дела в 6 классе
Тема: Обработка накладного кармана
Подготовила
учитель швейного дела
Павловск