СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Обработка накладных карманов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся со способами обработки накладных карманов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Обработка накладных карманов»



Тема: Обработка накладных карманов.

Цель: Закрепление ЗУН по обработки накладных карманов.

Задачи:

Образовательная

Отработка приемов обработки накладных карманов.

Развивающе-коррекционная

  • Развивать у обучающихся умение применять ранее полученные знания на практике, путем повторения

  • Продолжать развитие моторики пальцев рук, глазомера.

Воспитательная

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, самокритичность, осуществляя самоанализ работы.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.

Словарь: накладной, карман, отворот, сметать, обтачать, настрочить, заметать, приутюжить, обметать

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):

— вдох носом, выдох – ртом 2 раза

— вдох ртом, выдох – носом 2 раза

— вдох носом, выдох – носом 2 раза

— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.

Проверка домашнего задания

- Назовите мелкие детали в брюках

- Перечислите название срезов брюк

-Перечислите название срезов кармана

3.Целепологание.

- Для чего необходимы карманы в брюках?

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Откройте тетради и запишите тему урока:

4.Изучение нового материала.

С чего мы начнем обработку кармана?

1.С определения долевой нити у детали кармана.

А как мы определяем долевую нить, покажите. Она тянется?

2.Дальше что мы сделаем. Определим лицевую сторону детали кармана.

Как мы определим лицевую сторону у детали кармана.

3. Определим верх детали кармана. А как определить верх у детали кармана.

4. Покажите как выполнить шов вподгибку с закрытым срезом. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

5. Гимнастика для пальцев рук. 

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

Прежде чем приступить к выполнению кармана, нам что необходимо повторить? ТБ

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину

Пальцы дальше от иголки

Под косынку спрячем челки

Хранить булавки в игольнице,

Давайте, повторим все вместе:

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми –лежать может быть беда,


На подставку поскорей ты поставь утюг!

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

V. Практическая работа.

Вводный инструктаж: У вас на столах лежат инструкционная карта с образцом накладного кармана. Они лежат для того чтобы вам помочь выполнить карман. Если что- то непонятно поднимите руку.

1.Целевой обход: Проверить правильность определения долевой нити, лицевую сторону, верх кармана.

2. Целевой обход: проверить правильность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

VI Физминутка

Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в сторону развел видно ключик не нашел.

Давайте еще раз повторим

Буратино, раз нагнуся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в сторону развел видно ключик не нашел.

А где нужно было Буратине ключик поискать. В кармане.

3. Целевой обход: проверить качества выполненного шва

Какой термин необходим для выполнения данной операции? Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.

4. Целевой обход: Проверить правильность выполнения подгибов боковых срезов и нижнего. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

5. Целевой обход: Проверить правильность заметывания. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

8. Целевой обход: Проверить правильность Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

9. Целевой обход: Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы. Какой нам термин необходим для выполнения данной операции?

VII. Рефлексия

Прохождение теста по пройденной теме.

Девочки, вам понравился урок?

А какое у вас настроение после уроков?

А вам нравится выполненный вами карман?


Домашнее задание


Запошивочный шов. Обработка застежки в среднем шве






Словарь:

карман, шлевка. настрочить, заметать, приутюжить, обметать




Словарь:

накладной, карман, отворот, сметать, обтачать, настрочить, заметать, приутюжить, обметать






 








КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат


Павловского района Алтайского края

Конспект урока швейного дела в 6 классе

Тема: Обработка накладного кармана

Подготовила

учитель швейного дела

Павловск