СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обстоятельство и его виды" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по учебнику Л.М. Рыбченковой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обстоятельство и его виды" 8 класс»

Разработка урока русского языка в 8 классе

«Обстоятельство. Виды обстоятельств».

Цели:

  • расширить и обобщить сведения об обстоятельствах

  • познакомиться с основными видами обстоятельств и способами их выражения.

  • сформулировать цели своей учебной деятельности

  • совершенствовать навыки самоконтроля, коррекции, самооценки;

  • продолжить формирование умения формулировать и аргументировать собственное мнение, а также умения работать с разными источниками информации;

  • поддержать личный познавательный интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, мы изучаем второстепенные члены предложения. Вы уже знаете, что такое дополнение, определение.

II. Проверка домашнего задания.

1. Упражнение 115

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, определите вид дополнения.

Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.



2. Синтаксическая разминка.

Пока класс отвечает на вопросы, у доски один ученик выполняет синтаксический разбор предложения:

Пришла снежная зима, одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми).

- Проверьте разбор, какие у вас замечания? У кого не так?

- Какими членами предложения являются слова: над домом, размеренно? (обстоятельствами)

III. Сообщение темы и целей урока

- Самостоятельная формулировка темы на основе синтаксической разминки («Обстоятельство и его виды») (записывается в тетрадь). Цель сегодняшнего урока – выяснить, какие виды обстоятельств существуют в языке, научиться видеть обстоятельства в тексте и определять их вид.

IV. Изучение новой темы

  1. Актуализация знаний. Упражнение 120.

Давайте вспомним, что мы знаем об обстоятельстве. (Составляется кластер)

Молодцы, в конце урока мы дополним наш кластер новыми сведениями об обстоятельстве.

  1. Поиск новых знаний.

Запишите предложения. Найдите обстоятельства, подчеркните, определите, чем они выражены. (задание дается на рабочих листах, выполняется в тетради и в пустую колонку заносится ответ)

Примеры

Способы выражения обстоятельств:

1.Звонко кукушка вдали куковала.

наречие

2. Она изменилась до неузнаваемости.

сущ. с пред.

3.Он работал не покладая рук.

фразеол. оборот

4. Бегут, играя на солнце, шумные ручьи.

дееприч. оборот

5. Я приехал повидать тебя.

инфинитив

6. Пруд местами, как сталь, сверкал на солнце.

сравнительный об.

7. И звуки полетят, красуясь и играя.

деепричастие

- Сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство? От какого члена предложения зависти обстоятельство? (от сказуемого) Новые сведения запишем в наш кластер и заключим в квадрат.

– По своим значениям обстоятельства делятся на разряды. Теоретический материал на стр. 76.(чтение)



V. Закрепление изученного материала

1. Упражнение 122. Перепишите предложения, подчеркните обстоятельства, укажите их вид по значению.

2. Работа с текстом упражнения 123.Перепишите 2 абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните обстоятельства, укажите их вид по значению.

Тип речи - описание

Стиль - художественный.


  1. Творческое задание.

Упражнение 124.

1.Расставшись, они ещё очень долго вспоминали время, проведённое вместе.

2. Теряясь в догадках, очевидцы вызвали полицию.

3. Девушка читала книгу, ничего не замечая вокруг.

4.Клоун шутил громко, приглашая посмеяться остальных.

5. Вздрогнув, заяц помчался вглубь леса.

6. Возвращаясь домой, я представлял тёплую встречу с родителями.

7. Интервьюер изрядно волновался, ожидая согласия на встречу.

8. Уже научившись читать, ребёнок не оставлял ни одной вывески без внимания.

9. Мои родители познакомились, стоя в очереди за билетами в театр.

10. Решив все проблемы, я чувствовал себя свободнее.


4. Внесение новых знаний в кластер. Его анализ.

VI. Рефлексия. Самооценивание.

- Вспомните, какие цели мы ставили?

- Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

- Кто испытал трудности сегодня на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать?

Посмотрите на записи сегодняшнего урока и поставьте на полях знак вопроса радом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения. Оцените свой уровень и просигнализируйте мне карточками

VII. Домашнее задание (заранее записать на доске)

  • Параграф 18 (правило)

  • упражнение 126;

  • творческое задание: составить связный текст, используя все виды обстоятельств.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!