СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "обучение письму" на тему: Написание строчной буквы "Я" и соединение ее с другими буквами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. Так же соствлен с учётом возрастных особенностей учащихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "обучение письму" на тему: Написание строчной буквы "Я" и соединение ее с другими буквами.»


Ход занятия


Деятельность педагогам


Деятельность воспитанников

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Здравствуйте, ребята. Сегодня обучение письму проведу у вас я, Анна Кирилловна.



2. Сообщение темы и цели урока (игровая ситуация)


Отгадывание загадок

– Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (Яблочко)

– Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

–Потеряла пол - хвоста!

Только это - не беда!

У неё же снова

Отрастает новый!

С кем же так бывает?

Кто отгадку знает? (Ящерица)

Плывёт белый гусь —

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное. (Яхта)

На доске появляются слайды с изображением предметов-отгадок))

Молодцы! Скажите мне пожалуйста с какой буквы начинаются эти слова?

- Ребята, а какая это буква?

-Ребята, вы догадались, с какой буквой мы продолжим знакомиться на уроке?

- А какие цели и задачи нашего урока?


 Ребята, но эта буква очень хитрая. Как вы думаете почему она хитрая? Сколько звуков она обозначает?

Она обозначает два звука Й и А когда стоит в начале слова и после гласной буквы.  И обозначает один звук А после согласной буквы, например слово ЗЕМЛЯ. Давайте вспомним еще хитрые буквы, которые дают два звука.

-Давайте  вспомним, когда они дают нам два звука?


Ребята, давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать при письме.

-В первую очередь, это посадка. Кто мне может сказать, как нужно сидеть? Где должны стоять ноги? Как должен стоять стул? Где у нас лежат локти?

-Как лежит тетрадь на парте?

-Как нужно правильно держать ручку? Покажите мне.

-Правила мы вспомнили, теперь можем приступать к работе.






















 


Слова начинаются с буквы Я.

-Гласная.

-Продолжим знакомимся с буквой я.

- Научиться писать строчную букву я и соединять ее с другими буквами.



 





Е, ё, ю.



- Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в начале слова и после гласной буквы.




- При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтобы не сутулиться во время работы, локти лежат на парте.

-Тетрадь у нас лежит под наклоном, уголок направлен на себя.

-Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху. Показ детьми.


III. Основной этап урока.

1. Работа над написанием строчной буквы «я».


Ребята, откройте свои прописи и на стр…., в левом верхнем угле изображены печатная и письменная буква я.  


Сравните:

Из скольких элементов состоит печатная буква я? Каких? Назовите их.

 - Из скольких элементов состоит строчная буква «я»? Назовите их.







- А в каких буквах встречаются эти элементы?

- Молодцы

- В ваших тетрадях на первой верхней большой строчке даны элементы данной буквы. Обведите их по вспомогательным линиям.

- Молодцы.


 






Печатная буква состоит из 3 элементов. Прямой, наклонной прямой и полуовала.

(предполагаемые ответы)

- Строчная буква «я» состоит из 2-х элементов.:  Из наклонной с закруглением внизу влево с овалом и наклонной линии с закруглением внизу вправо


- и,  л, м, н.


Физминутка

А сейчас у нас физминутка. Все встаем из-за парт.



- Вы увидели как писать элементы буквы «я».

- А теперь посмотрите на доску, я буду показывать, как правильно соединять элементы, чтобы получилась строчная буква «я»

-Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Пишем вверх вправо, закругляем влево, доводим овал, возвращаемся по написанному до верхней линии рабочей строки, доводим безотрывно, и проводим линию с закруглением внизу.


 Теперь возьмите ручки и давайте попробуем написать строчную букву «я» в воздухе.

Обязательно поставьте руку на локоток, что бы рука могла, на что-то упираться.

А теперь давайте напишем букву «Я» в строчке в ваших прописях, а затем продолжим писать её до конца строчки.

Поменяйтесь с соседом по парте своими прописями и найдите самую красивую букву «я». Молодцы!


Учащиеся внимательно смотрят и слушают учителя.

















Учащиеся пишут в воздухе















Работа со словами в прописи



































Работа с предложениями

Ребята посмотрите на слово «яма» и на схему к нему. Правильно ли составлена схема к данному слову?

- Какое соединение у букв Я и М? (нижнее)

-Правильно. Обведите слово «яма» и рядом запишите 2 раза.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните красиво написанное слово.


- На следующей строчке написано слово «яблоки». Подходит ли к нему схема? Какое соединение у букв Я и Б?

- Допишите слово до конца строки.








Прочитайте предложение и посмотрите на схему. Подумайте, какое слово подходит по смыслу. Почему? Подходит ли оно к схеме?

Перепишите предложение. Вставьте вместо схемы слово. Прочитать предложение полностью.



Физминутка для глаз и рук:

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгат ь глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)


Схема составлена правильно, потому буква я обозначает два звука [й]-согласный, мягкий, звонкий; и [а]- гласный ударный; буква [м]-согласный, твердый, звонкий звук; [а]- гласный, безударный.

Нижнее соединение.





Подходит, потому что буква я обозначает два звука [й]-согласный, мягкий, звонкий; и [а]- гласный, ударный; [б]-согласный, твёрдый звонкий звук; [л]-согласный, твёрдый звонкий; [о]-гласный, безударный;

[н]-согласный, мягкий, звонкий; [и]гласный, безударный.


Подходит, потому что буква я обозначает два звука [й]-согласный, мягкий, звонкий; и [а]- гласный, ударный; [б]-согласный, твёрдый звонкий звук; [л]-согласный, твёрдый звонкий; [о]-гласный, безударный;

[н]-согласный, мягкий, звонкий; [и]гласный, безударный.

Прочитайте предложение.(Зоя-сестра Раи) Аккуратно и красиво запишите предложение.

Переходим к следующему предположению. Прочитайте предложение и по вспомогательным линиям напишите имя девочки. Аккуратно запишите предложение. Сравните эти два предложения и ответьте на вопросы: Чего нет у Раи в первом предложении, но есть у Зои? Что есть у Раи во втором предложении, но нет у Зои?














Ответ: буквы «Я» в конце имени.

Составление предложения про Россию.

Сейчас мы составим предложение. Оно должно начинаться со слова Россия.


Россия – моя страна!


Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Мы учились писать строчную букву «я». Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки, на которых вам особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой, поднимите правую руку? (опустите)

- Кто не доволен своей работой на уроке, поднимите левую руку и объясните почему?












Ответы детей

















УРОК ПИСЬМА

Тема урока: «Написание строчной буквы «я». Упражнение в написании буквы «я» соединении с другими».

Цели урока:

- ознакомление с написанием строчной буквы «я»;

- формирование навыка правильного соединения буквы «я» с другими буквами;

- развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи;

- воспитание внимания, аккуратности, бережного отношения ко всему живому, чувства

Товарищества;

- развивать мелкую мускулатуру пальчиков, способствовать развитию мышления, памяти, речи учащихся;

- воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, желание и интерес к занятиям письма.

Оборудование: Пропись № 2 (Горецкий В.Г., Федосеева Н.А. – М.: Просвещение, 2004) к «Русской азбуке» (Горецкий В.Г.); образец письменной и печатной буквы «я».

Задачи урока:

Предметные – формировать знания учащихся о звуках [й], [а] и обозначении их буквой «я», правильно располагать буквы и слова в строке, анализировать образец буквы, списывать без ошибок печатный шрифт;

Метапредметные – развивать у учащихся речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать написание буквы я, элементов этой буквы;

Личностные – воспитывать у учащихся интерес к письму и чтению, аккуратность, усердие, уважение к родному языку;