СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира на тему: " Водоёмы нашего края" в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о водоёмах края. 

Задачи: познакомить с естественными и искуственными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной; развивать коммуникативные способности, способность мыслить и работать с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему: " Водоёмы нашего края" в 4 классе.»

Урок окружающего мира на тему:

«Водоемы нашего края»

в 4 классе

Цель: Сформировать представление о водоемах нашего края.

Задачи: 1.Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной.      

                 2.Развивать коммуникативные способности, способность мыслить,   работать с информацией.

                 3. Воспитывать любовь к природе родного края, умение общаться, взаимодействовать.

Ход урока. 

1. Организационный момент.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

2. Повторение домашнего задания.

Какую новую большую тему мы изучаем?

(«Наш край – часть большой страны»)

Что такое наш край?

3. Работа над новой темой.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма о нашем крае и запомнить объекты природы, которые вы в нём увидите? После просмотра вы должны будете отгадать, о каком природном объекте мы будем говорить (просмотр фильма).

Разгадайте, ребятки, такую загадку:
Я и тучка, и туман. Я - река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода).

- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим)

Почему планету Земля называют голубой планетой? (2\3 земной поверхности занимает вода.) Слайд 1.

О каких 3-х состояниях воды шла речь в загадке?

(газообразном, жидком, твёрдом)
Где мы можем в природе встретить воду в жидком состоянии?

(Это ручей, река, озеро, море, океан) Слайд 2.

 Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили? (водоёмы)

 ( Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, болото.)
Кто сможет мне назвать тему нашего урока? (Водоёмы нашего края). Слайд 3.

Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Слайд 4.

Как вы думаете, есть ли в нашем крае  водоёмы? (Предположения детей)

Как нам себя проверить?

(Обратиться к карте)

Давайте разобьёмся на группы.

Вспомните правила работы в группе.

(Уметь договариваться, должен быть результат)

Посмотрите на карту Ставропольского края.

Много ли в нашем крае водоёмов? Слайд 5.

Какие естественные водоёмы есть на территории нашей области? (Реки, озёра)

Реки Ставропольского края делятся на равнинные, горные и смешанные. Слайд 6.

Вспомните схему реки. Слайд 7.

Как называют место, где река берет свое начало? (исток)

- А место впадения реки в другую большую реку или море? (устье)

- Что еще имеет река? (Притоки. Река течет по руслу, у нее есть правый и левый берег).

Работа по плану в группах  о крупных реках Ставрополья. (1 группа – Кубань, 2 группа –  Кура, 3 группа – Терек )

У всех один и тот же текст, но вы должны выбрать свою информацию, в соответствии с планом.

План:

  1. Где находится исток.__________________________________________________________

  1. Протяжённость (длина реки)____________________________________________________

  2. Какое течение: быстрое или медленное.

К какому виду рек относится.__________________________________________________________

  1. Притоки._____________________________________________________________________

   __________________________________________________________________________________

   __________________________________________________________________________________

  1. Куда впадает.__________________________________________________________________

Одна группа отчитывается, другие слушают и дополняют.

Для защиты используются Слайды

К какому виду водоёмов относится Сенгилеевское водохранилище?

Какой можно сделать вывод? (есть естественные и искусственные водоёмы)

4. Физкультминутка. Слайд 14

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжёт.
Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах! Какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там продолжим наш рассказ.

5. Продолжение изучения темы.

- О какой роли водоёма была наша физминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит, водоем – место отдыха людей.)

 Прочитайте о значении водоемов по учебнику (стр.155 – 1,2 абзацы)

Составление схемы. Слайд 15

Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема? Слайд 16

6. Итог.

Какую тему изучили на уроке? (Водоёмы нашего края)

Назовите главный водоём нашего края. (Река Кубань)

О каких ещё водоёмах узнали на уроке?

Как мы должны относиться к водоёмам и почему?

(Мы должны охранять водоёмы, потому что это, прежде всего, дом для растений и животных; нельзя, чтобы в природе нарушалось экологическое равновесие).



Скачать

© 2017 536 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!