СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по программе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с современными требованиями ФГОС. Интересно спланирована работа с информацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по программе "Школа 2100"»

Тема урока: Погода и климат

Цель урока:

- познакомить с погодой, как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; ввести понятие климат

- научить описывать погоду с использованием терминов температура воздуха, сила ветра, облачность, осадки; прогнозировать погоду, учитывая климат данной местности; объяснять значение прогноза погоды в данной местности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для формирования умений работать с информацией : осознанное чтение, умение ориентироваться в тексте;

- Способствовать расширению кругозора обучающихся в окружающем мире.

Развивающие:

- создать условия для развития познавательной активности учащихся через организацию исследовательской деятельности

Способствовать развитию связной речи, мышления, воображения учащихся.

Воспитательные:

-способствовать формированию желания узнавать сведения об окружающем мире.

Оборудование:

учебники, рабочие тетради с календарем наблюдений, кроссворд (ключевое слово погода), карточки с текстом-описанием погоды для каждого ученика (по 4 временам года), маршрутные листы для каждой группы, карточки с изображением детей, одетых по временам года, карточки для проведения рефлексии, карточки с условными обозначениями температуры, силы ветра, облачности, осадков.

УУД:

Познавательные

Формирование умения ориентироваться в тексте, умение читать и анализировать данные в таблицах, в результате совместной работы;

Коммуникативные

-учиться работать в группе, выполнять различные роли (лидера и исполнителя);

-формировать умение строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать и удерживать учебную задачу.

Личностные:

Формирование самооценки, умение ставить цели.


Ход урока.


1. Организационный момент.


Учитель: Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.


Дети: Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы трудиться,

Чтобы знаньями гордиться.


2. Сообщение темы урока, цели, задач урока.

Урок окружающего мира

Определить тему урока поможет кроссворд. Слайд 1

Задание: Узнай и назови атмосферные явления

1. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, прячьте нос, ведь на улице (мороз)

2. Бел, да не сахар. Ног нет, а идет (снег)

3. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не пойду, покуда он идет. (дождь)

5. Белый дед у ворот всем глаза заволок (туман)


- Назови тему урока (погода) [карточка Погода]

- Используя атмосферные явления можно описать погоду.

- Расскажи о погоде сегодня (ответ ученика по календарю)

-Что сегодня о погоде вы хотите узнать?

(что такое погода, научиться описывать погоду, узнать, как она может меняться)

- Зачем нам нужны эти знания?


3. Актуализация опорных знаний учащихся, знакомство с новым материалом

- Применяем наши знаний

Работаем в группах

-Назови правила работы в группе. (Внимательно слушать задание, работать дружно, тихо, не мешать друг другу) карточка

Задание: прочитать текст (для каждой группы свой текст, у каждого ученика карточка с содержанием текста).


Погода дождливая. Несколько дней лил дождь, и стучал в окно холодный ветер. Воздух прогрелся только до 10º тепла. Медленно кружились в воздухе разноцветные листья.


Погода морозная, сухая, изумительно солнечная. Средняя температура составляет -24 °. Снега выпадает немного, но вполне достаточно для лыжных походов и горнолыжного катания.


Погода прохладная, пасмурная. Дует холодный порывистый ветер. Температура воздуха не выше + 5º, но снег чернеет и тает, и на пригорках появились первые проталины.


Днем и ночью очень тепло - средняя температура +22 °. Жаркий воздух, прогретый ярким солнцем, не колышется. У школьников начались самые длинные каникулы.


По данному тексту определить погоду: выбрать карточки с ответом о температуре, осадках, силе ветра, облачности и разместить в таблицеа.писать погоду. .

( на доске таблица)



















































Таблица

- Проверяем работу групп. Прочитать свой текст и показать в таблице записи к тексту

(по 1 ученику от группы читают текст и показывают в таблице названное атмосферное явление).


- Сравните погоду по строчкам. Чем отличается? (разная температура, сила ветра, тепло, холодно)

- Почему изменилась погода? (разное время года)

Карточки ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ

-Предположите, какое время года описано в текстах групп. (дети выдвигают предположения о временах года в опоре на показания температуры, осадков, силе ветра)

- Вы отметили погоду в нашей местности. [Карточка Амурск]

- Изменение погоды в течение года в определенной местности называют Климатом.

[Карточка Климат]

-Достаточно холодная зима, очень теплое лето – характерны для нашей местности.

Вывод: Чему научились, выполняя 1 задание? (работать вместе, искать правильные ответы, записывать погоду, сравнивать погоду)


5. Динамическая пауза. (ветер дует сильный, сильный)


6. Осмысление нового материала

Продолжаем работу. Учебник стр 74.

Задание: Прочитать текст над таблицей.

- Кто её составил? (Миша и Лена)

-Где они живут? (в Москве)

- Рассмотрите таблицу. Что в ней описано? Выбери правильный ответ.

Слайд 3 читаем вместе

- погода

- изменение погоды

- изменение погоды в течение года

- изменение погоды в течение года в определенном месте

Проверка.

- Кто согласен с 1 высказыванием, со 2, с 3, с 4.

- Проверим (на слайде высвечивается 4 высказывания). Дети объясняют свой ответ.

Изменение погоды – покажи

В течение года – покажи

В определенном месте

-Как догадались, что описано определенное место (в учебнике над таблицей в тексте сказано: «Какая погода чаще всего бывает в их местности», а живут они в Москве).

[Карточка Москва]

Вывод: Чему научила эта работа? (работать с информацией, выбирать нужную

информацию, быть внимательным)


7. Обобщение и систематизация знаний

-Сравни результаты в таблицах на доске и в учебнике.

- Чем отличаются? (температурой: зимой у нас -22, а в Москве – 14; летом у нас + 25, а в учебнике +19)

Вывод: времена года одинаковые, а погода разная. Почему? (разное место, разные города)

- В каждом месте Земли свой климат.

- Предположите, во всех ли точках земного шара одинаковая погода? (ответы детей) Мнения разделились – это проблема.

- Как быть? (спросить у взрослых, посмотреть в книге)

- Ищем доказательства правильности предположений.

Слайд 4. Рассмотрите карту тепловых поясов. Назовите тепловые пояса и расскажите, что о них знаете.

Карта тепловых поясов поможет в нашем путешествии.


8. Рефлексия.

Начинаем путешествие. Капитаны получите маршрутные листы. Работаем в группах (Повторяем правила работы)

Рассмотрите маршрутные листы, обратите внимание – точками обозначен маршрут путешествия. Прочитай, где побываем сегодня? Ваша задача – правильно проложить маршрут, выбрать и приклеить фигурку человечка, одетого по погоде. Будьте внимательны.

Узнай место отправления по стихотворению:

Ты мой город дорогой,

Я горжусь сейчас тобой,

Люблю тебя, твои проспекты,

Люблю Амура сини ленты,

На Слайд 4 появляется точка. Посмотрите, где располагается Амурск

-Сей час выйдем на улицу, что оденем? Выбери и приклей подходящую картинку

-Отправляемся дальше.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

-Посмотрите, где живет белый медведь? (Сев полюс)

-(Появляется вторая точка). Дети на маршрутном листе отмечают точку, соединяют по линейке и приклеивают человечка.

енгуруите, где живет белый медведьи соединяют под линейку.

- Отправляемся дальше

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев.

(Жираф)

Посмотрите, где живет жираф? (экватор)

-(Появляется третья точка). Проводится аналогичная работа.

-Отправляемся дальше

енгуруите, где живет белый медведьи соединяют под линейку.

Сумку носит впереди,

Хвост длиннющий позади.

Ловко скачет по двору

Длинноногий…(кенгуру).

-Посмотрите, где живет кенгуру? (Ниже экватора)

(Появляется четвертая точка). Проводится аналогичная работа.

-Возвращаемся домой. Проведи в маршрутном листе направление, соедини точки.

енгуруите, где живет белый медведьи соединяют под линейку.

Итог: Выставляем на доску маршрутные листы. Подводим итог.

- Почему человечки одеты по-разному? (Ответы по группам на каждой остановке – 4 остановки – 4 группы)

Вывод: Во всех ли точках земного шара сегодня одинаковая погода? (нет) Почему? (разные тепловые пояса, разное место, разный климат)

-Проверим свое открытие по учебнику. Прочитайте текст под таблицей.

- Все ли открытия урока совпали с выводами учебника?

-В каждом месте Земли климат свой, из года в год он один и тот же.

-Как понимаете предложение "Погода каждый день дарит сюрпризы".(т. е. меняется)

-А какие сюрпризы может подарить погода? (снегопад, дождь, град, радугу)

-Предположите, изменится ли погода завтра? Как узнать? (послушать прогноз погоды)

[Карточка Синоптики и метеорологи]

А еще погоду можно узнать по народным приметам

-Прочитай текст на стр 75. Предскажи погоду по иллюстрации в опоре на текст учебника.

-Почему важно уметь предсказывать погоду? Для кого и для чего это нужно?

Вывод: Что узнали из сообщений учебника? Чему научились?


9. Домашнее задание

1. Всем проследить за изменениями погоды в городе, продолжать вести дневник наблюдений;

2. Найти народные приметы для предсказания погоды и нарисовать к ним иллюстрацию.


10. Итог урока.

-Какое открытие урока для тебя самое важное (нужное)

-Что заинтересовало на уроке?

-Кто достиг своей цели на уроке и получил ответ на свой вопрос? Чему научился?

-Узнаем, какая погода была на нашем уроке. Выберите знак соответствующий вашему настроению, покажите его мне, одноклассникам.

Земли свой климатда)

да разная. ть нужную информацию) погода чаще всего бывает в их местностити объясняют свой ответ. над таблицей. Кто её составил? ответы, записывать погоду) вы хотите узнать?) уман)

тем дождик ближе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!