Класс: 3 класс
Тема: «Осень»
Цели и задачи урока:
- уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение составлять предложения из слов, короткий рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; способствовать обогащению словарного запаса детей;
- развивать память, мышление через игры и упражнения; понимание обращенной речи; целенаправленное поведение;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.
План урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
Изучение нового материала.
Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Постановка учебной задачи.
- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня мы поговорим с вами об осени.
3. Изучение нового материала.
1)Игра «Исправь ошибки»
Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:
- Осенние месяцы — февраль, июнь и март.
- Правильно?
- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Правильно?
- Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
- Правильно?
- Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?
- Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.
- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?
2) Загадки о месяцах.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются лиса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( Октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
3) Составление рассказа «Золотая осень» из группы слов. (работа в парах)
-
Наступила золотая осень. |
-
Птицы улетели на юг. |
-
Дни стали короче. |
-
Полетели разноцветные листья. |
-
Звери готовятся к зиме. |
-
Собран весь урожай. |
4)Физкультминутка
Ветер северный подул:
С-С-С, все листья
С липы сдул…( пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
5) Теперь закроем глаза и представим себе, что вы идете по аллее (музыкальная запись)
-Представьте, что мы наступаем ногами на живой ковер из разноцветных листьев. Пестрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет.
- Но вдруг налетел ветер, качает деревья и листья стали сыпаться разноцветным дождем из листьев. Это явление называется ЛИСТОПАД. (Два ученика на доске составляют слово с помощью магнитных букв).
6) Работа с календарем погоды.
4. Итог урока
Урок подошел к концу, скажите:
-О каком времени года мы говорили на уроке? (об осени)
Что бывает только осенью? ( Сбор урожая, отлет птиц, листопад)
Презентация-обобщение о признаках осени.
5. Домашнее задание
Выучить осеннюю примету.